Архив новостей университета

Результаты анкетирования

Совет обучающихся по качеству образования Казанского ГМУ провел анонимное онлайн-анкетирование первокурсников с помощью гугл-формы по вопросам, связанным с адаптацией студентов к условиям обучения в университете.

Участие в анкетировании приняли 692 студента из 957 первокурсников, что составило 72,3%. Одним из первых был вопрос о причине выбора своей специальности. Самыми популярными ответами стали: «Я хочу быть полезным(ой) людям» –  31,2%, «Эта специальность кажется мне престижной» –  24,1%. На этот вопрос первокурсниками также были предложены другие ответы: «Думаю, это мое призвание», «Мне интересна медицина». В статусе студента Казанского ГМУ первокурсники испытывают большую радость от того, что они стали частью медицинского сообщества – 59,9%, и им нравится «атмосфера» студенчества – 51,9%. 

С балльно-рейтинговой системой оценки знаний ознакомлены – 94,1% респондентов, из них 32% узнали о балльно-рейтинговой системе оценки знаний от преподавателей дисциплин, 29% – от тьюторов, 13% – от старост. Процент посещающих образовательный портал для подготовки к занятиям – 84,7%, большинству из них (53,1%) нравится проходить обучение на образовательном портале.

Порадовали ответы студентов об отсутствии каких-либо сложностей в начавшейся студенческой жизни, что может свидетельствовать о хорошей психологической атмосфере в стенах Казанского ГМУ. На вопрос «Смогли ли вы адаптироваться в своей группе?» студенты отвечали положительно – 95,2%. Первокурсники отметили, что в университете очень развита внеучебная деятельность; больше всего им понравилось участие в следующих мероприятиях: день первокурсника – 51,4%, день науки – 23,9%, день знаний – 19,2%.

Основными сложностями для первокурсников являются: недостаток времени и большой объем получаемых знаний. Изучение дисциплин – анатомия, экономика, правоведение – самые проблемные для первокурсников. На вопрос «Появились ли у вас проблемы, решение которых требует помощи со стороны преподавателей, деканата, куратора, тьютора?» лишь 2% ответили «Да». При возникновении сложной ситуации в университете первокурсники будут рассчитывать на помощь куратора – 23,4%, тьютора – 23,1%, родителей – 19,4%, старосты – 17,9%, деканата – 16,8%. В процентном соотношении более всех осведомлены о том, кто является их куратором и какую должность он занимает, обучающиеся групп 3103 (куратор С. А. Титова) – 97,5%, 3101 (куратор Р. И. Валиев) – 89,7%, 1101 (куратор А. Г. Жидяевский) – 87,1%. В большем количестве знают своих тьюторов обучающиеся групп: 3101 (тьютор Н. С. Чумарев) –  96,3%, 1106 (тьютор О. Э. Акчурина) – 91,2%, 3102 (тьютор Т. А. Кочеткова) – 87,9%.

Совет обучающихся по качеству образования выражает благодарность первокурсникам, прошедшим анкетирование. Вы помогаете повышать уровень качества образовательного процесса в Казанском ГМУ!

материал предоставила Председатель Совета обучающихся по качеству образования Казанского ГМУ, Л. Л. Галимова