Архив новостей университета

Фестиваль медицины - 3 февраля

3 февраля во второй день Фестиваля медицины школьников и их родителей встречали в Казанском государственном медицинском университете.

Школьники химико-биологических классов получили ответы на свои вопросы от ректора университета, профессора А.С. Созинова. Алексей Станиславович подробно ответил на большую часть вопросов, поступивших от школьников со всех уголков республики.

Победителями стали вопросы:

1. Существуют ли проекты, которые Вы бы хотели осуществить, но раньше мешали какие-либо препятствия? Вернётесь ли к ним в будущем или считаете пройденным этапом?

Хоперская Дарья, 10 мед класс Гимназия №139 г. Казань

2. Каким в вашем понимании должен быть идеальный врач? Какие 3 качества Вы считаете самыми важными в профессии врача?

Голягина Полина, 8В класс, Лицей №116 г. Казань и Янышева Александра, 8М класс, Гимназия №179;

3. Существует пословица «Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает». Как Вы считаете, насколько эта пословица актуальна на сегодняшний день?

Хуснутдинова Адиля, 10 класс СОШ №5, г. Чистополь

Кузнецов Алексей, 11А класс, школа № 114 г. Казань

4. Смог бы Гиппократ справиться с работой участкового врача?

Исеев Никита, 11а класс, Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова п.г.т. Кукмор

Недавно я прочитал книгу «Не навреди» известного английского нейрохирурга Генри Марша, который оперирует пациентов с наиболее тяжелыми случаями. «Каждый хирург несет в себе небольшое кладбище, на которое время от времени ходит помолиться, где ему следует искать причины своих неудач» - говорил известный хирург. Совершая ошибки или сталкиваясь с чужими, мы успокаиваем себя фразой «Человеку свойственно ошибаться». Но утешает ли она того, кто стал жертвой чужой некомпетентности? И как Вы думаете, утешает ли она врача, который не смог помочь?

Победители конкурса продолжили неформальное общение в рамках Делового завтрака с ректором.

После встречи с ректором школьникам представилась возможность пройти профессиональный скрининг, включающий распределение школьников по профессиональным направлениям в соответствии с способностями и интересами. Ребята приняли участие «Играх-ледоколах» для подготовки работы в командах, в научно-популярной игре в форме QUIZ'а, направленной на формирование нового коллектива, и деловой игре, формирующей представление о принятии решения врачами в условиях неопределенности и ограниченного количества времени.

Для школьников была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Темами для вопросов стали интересные факты из истории медицины, биологии и химии. Особый интерес у школьников вызвал медицинский квест, задачей которого было помочь доктору найти похищенную историю болезни. Для этого у ребят была возможность посетить четыре станции: отгадать ребусы в Научной Библиотеке, попробовать провести сердечно-легочную реанимацию на фантомах, выполнить лабораторные работы по физике и микробиологии.

видео и фоторепортаж Студенческого пресс-центра ГМУ

Всего в мероприятиях Фестиваля медицины 3 февраля приняли участие 200 школьников и 50 родителей.

фоторепортаж Г. Хачетурова

материал предоставила начальник ОДО Ю.В. Пухова