Вакантные места для приема (перевода)

Публикации

Печатные публикации Булатова С.А.
 
1.  Булатов С.А.,Архипов А.Н.,Кузнецова Т.А. «Стандартизированный пациент- продолжение». В Кн.: Специалист медицинского симуляционного обучения. Учебное пособие пол редакцией акад. Кубышкина В.А., РОСОМЕД, Москва, 2016. С. 96-120
3. Булатов С.А., Heidi Lane  Методика «стандартизированнный пациент» в международной комплементации аккредитационного экзамена выпускников высших медицинских школ. Ж: Виртуальные технологии в медицине №2 (18), 2017, С64-65.
4. Булатов С.А. Алгоритм формирования практических умений в медицинском вузе. Материалы IV  Центрально-Азиатской  международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 34 -36.
5. Булатов С.А., Кемелова Г.С.  Международный опыт применения стандартизированного пациента  в обучении клиническим дисциплинам. Материалы IV  Центрально-Азиатской  международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 37 -39.
6. Булатов С.А., Кемелова Г.С., Медицинское интервью, шкалы оценки, чек-листы в   объективизации  оценки качества работы по методике «станадартизированный пациент»  Материалы IV  Центрально-Азиатской  международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 14 -16.
7. Булатов С.А. Методика «стандартизированный пациент» - вымысел и реальность  или с чего надо начинать  чтобы запустить этот метод обучения в медицинском вузе. Материалы VI международной конференции «Росмедобр -2015, Москва, 2015, С.27-31
8. Булатов С.А. Современные подходы к методике «стандартизированный пациент» как инструменту обучения коммуникативным навыкам в медицинском вузе. Материалы  Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Вузовская педагогика: современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании», Красноярск,2015. С.76-81
 
 
Печатные публикации Гатиятуллиной Л.Л.
 
1) "Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях",  журнал «Казанский медицинский журнал» 2018;99(1):110-116
2) "Состояние здоровья медицинских работников", журнал «Вестник современной клинической медицины». УДК 614.256.5(048.8) DOI: 10.20969/VSKM.2016.9(3).69-75
3) "Факторы, влияющие на здоровье медицинских работников", журнал «Казанский медицинский журнал» 2016;97(3):426-431
4) Учебно-методическое пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
5) Учебно-методическое пособие:Тренинговый курс "Общий уход за больными с основами первой медицинской помощи"
6)  Учебное пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"

Учебные курсы

На кафедре реализуется в настоящее время Тренниговый курс для студентов 1- 4 курсов лечебного и педиатрического факультетов.

В этом курсе предусмотрены 4 самостоятельных модуля в соответствии с осваиваимыми практическими умениям:

Модуль 1 – «Общий уход за больным хирургического и терапевтического профиля с основами первой помощи»;

Модуль 2 – «Умения палатной медицинской сестры»;

Модуль 3 – «Умения процедурной медицинской сестры»;

Модуль 4 – «Практикум клинических умений врача».

На каждый модуль отведено по 36 учебных часов (1 зачетная единица).

Кроме этого на базе кафедры проводятся занятия сотрудниками кафедры анестезиологии и реаниматологии по расширенной реанимации, ведется подготовка будущих абитуриентов, организуется практика для студентов  медико-фармакологического колледжа.

Сотрудники кафедры

 

 

 

Булатов Сергей Александрович

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Образование: Высшее. Окончил в 1984 году с отличием Казанский государственный медицинский институт по специальности «лечебное дело».
 
Учёная степень: Доктор медицинских наук.
 
Учёное звание: Профессор.
 
Должность: Заведующий кафедрой
 
Дисциплина: Тренинговый курс "Общий уход за больным хирургического и терапевтического профиля с основами первой помощи" 
 
Научные интересы: Повышение эффективности обучения студентов умениям выполнения медицинских манипуляций на основе применения современных тренажерных комплексов, методики "стандартизированный пациент",  методики "виртуальный пациент" и других.
Кооперирование с ведущими медицинскими школами мира для  координации научных изысканий в области повышения качества медицинского образования в вузе.
 
Опыт работы: С 1984 года работал в Казанском медицинском университете в качестве ординатора, преподавателя кафедры хирургии, доцента кафедры общей хирургии, профессора кафедры общей хирургии, с 2004 по 2017  год - руководитель центра практических умений КГМУ.
 
В настоящее время заведующий кафедрой симуляционных методов обучения в медицине Казанского государственного медицинского университета, профессор этой же кафедры.
 
Является членом научного Совета по безопасности дорожного движения при ГИБДД РТ, общественным экспертом инициативной группы при Минздраве РФ по симуляционным методикам в образовательном процессе. Награжден памятной медалью «Патриот России», Почетной грамотой МЗ РФ, министерства образования РТ, в 2010 г. был победителем номинации «Врач года 2010» РТ. Печатные работы: более   120 печатных работ (профессиональные, научные, публицистические).   
 
Наиболее значимые публикации, отражающие научные достижения:

1.  Булатов С.А.,Архипов А.Н.,Кузнецова Т.А. «Стандартизированный пациент- продолжение». В Кн.: Специалист медицинского симуляционного обучения. Учебное пособие пол редакцией акад. Кубышкина В.А., РОСОМЕД, Москва, 2016. С. 96-120

3. Булатов С.А., Heidi Lane  Методика «стандартизированнный пациент» в международной комплементации аккредитационного экзамена выпускников высших медицинских школ. Ж: Виртуальные технологии в медицине №2 (18), 2017, С64-65.

4. Булатов С.А. Алгоритм формирования практических умений в медицинском вузе. Материалы IV  Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 34 -36.

5. Булатов С.А., Кемелова Г.С.  Международный опыт применения стандартизированного пациента  в обучении клиническим дисциплинам. Материалы IV Центрально-Азиатской  международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 37 -39.

6. Булатов С.А., Кемелова Г.С., Медицинское интервью, шкалы оценки, чек-листы в   объективизации оценки качества работы по методике «станадартизированный пациент» Материалы IV  Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 14 -16.

7. Булатов С.А. Методика «стандартизированный пациент» - вымысел и реальность  или с чего надо начинать чтобы запустить этот метод обучения в медицинском вузе. Материалы VI международной конференции «Росмедобр -2015, Москва, 2015, С.27-31

8. Булатов С.А. Современные подходы к методике «стандартизированный пациент» как инструменту обучения коммуникативным навыкам в медицинском вузе. Материалы  Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Вузовская педагогика: современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании», Красноярск,2015. С.76-81


 

Гатиятуллина Лилия Лукмановна

 Образование: Высшее. В 2010 году окончила с отличием окончила Казанский государственный медицинский университет  по специальности «Сестринское дело».      
 
Учёная степень: Специалист высшей категории
 
Должность: Ассистент
 
Дисциплина: Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
 
Научные интересы: Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях
 
Научные публикации: 
 
1) "Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях", журнал «Казанский медицинский журнал» 2018;99(1):110-116
2) "Состояние здоровья медицинских работников", журнал «Вестник современной клинической медицины». УДК 614.256.5(048.8) DOI: 10.20969/VSKM.2016.9(3).69-75
3) "Факторы, влияющие на здоровье медицинских работников", журнал «Казанский медицинский журнал» 2016;97(3):426-431
4) Учебно-методическое пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
5) Учебно-методическое пособие:Тренинговый курс "Общий уход за больными с основами первой медицинской помощи"
6) Учебное пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"

Гаврилова Вероника Витальевна

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Образование: Высшее. В 1998 году окончила Казанский государственный медицинский университет  по специальности «Сестринское дело».     
 
 Должность: Ассистент
 
Дисциплина: Тренинговый курс "Умения палатной медицинской сестры"
 

Гимадеева Александра Маратовна

Образование: Высшее. В 2018 году окончила Чувашский государственный университет имени И.Н Ульянова по специальности "Педиатрия"

Должность: Ассистент

Дисциплина: Стандартизированный пациент

Научные интересы: Травматология и ортопедия

Научные публикации:
 
1) Гимадеева А.М - Медиапателлярная складка у детей
2) Пластика внутрисуставных дефектов хряща биоиндуктивной хондроматрицей «Chondro Gide»
 

Салимуллина Регина Ришатовна

Образование: Высшее. Окончила в 2018 г. Казанский государственный медицинский университет по специальности "Лечебное дело"

Должность: Ассистент

Дисциплина: Стандартизированный пациент у студентов лечебного и педиатрического факультета, тренинговый курс «First Aid» у иностранных студентов 1 курса на языке-посреднике.
 
Научные интересы: Дерматовенерология
 
 

Махмутов Ильшат Ильгизярович 

Должность: Ассистент

Дисциплина: Тренинговый курс "Общий уход за пациентами с основами первой помощи".

 


Закиров Ирек Камилевич

 

Образование: Высшее. Окончил в 2005 году Казанский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия», в 2008 году окончил ординатуру по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения», в 2015 году окончил интернатуру по специальности «Терапия»

Ученная степень: Кандидат медицинских наук.

Должность: Ассистент 

Дисциплина: Тренинговый курс «Общий уход за пациентами с основами первой помощи»
 
Научные интересы: Общественное здоровье и организация здравоохранения, терапия, педиатрия.

Новиков Сергей Александрович

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Должность: Техник по медицинскому оборудованию
 
 

Вертлиб Элла Анатольевна

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Должность: Старший лаборант
 
 
 

О кафедре

Кафедра симуляционных методов обучения в медицине Казанского ГМУ была организована по приказу ректора 27 сентября 2017 года. 

Это самая молодая кафедра нашего университета, ставшая правопреемником и продолжателем традиций Центра практических умений. 

В 2002 году, пионером среди медицинских вузов России было создано специальное подразделение, где студенты могли бы тренироваться в сестринских и врачебных манипуляциях перед встречей с реальным пациентом.

В большинстве европейских стран студенты соприкасаются с реальным пациентом и имеют возможность что либо сделать своими руками лишь на 6-7 году обучения, что связано с особенностями учебной программы и где не последнюю роль играет особый менталитет «европейского пациента».

Поддерживая многолетние прочные научные и дружественные отношения с коллегами из Левенского католического университета (Бельгия), университета Восточная Каролина (США), Ельского университета (США), мы неоднократно обсуждали вопросы профессиональной подготовки студентов на совместных конференциях. Опираясь на опыт наших зарубежных коллег, мы постарались найти новые подходы к процессу преподавания практических умений и контролем за качеством их освоения сочетая подготовку студентов на тренажерах и муляжах с клинической работой.

Для студентов старших курсов большие надежды возлагались на внедрение программы «стандартизированный пациент». Это ролевая игра позволяющая почувствовать студенту себя в роли врача-исследователя, один на один с пациентом в обстановке максимально приближенной к реальной. С этой целью была создана вторая очередь Центра практических умений. Спланированная таким образом, чтобы академическая группа студентов могла индивидуально работать с пациентами. Было шесть оборудованных мест с видеоконтролем и аудиоконтролем, позволяющими оценивать преподавателю работу каждого студента у постели больного. Обязательным компонентом этого общения служил последующий, совместно с преподавателем, разбор допущенных врачом «ошибок». Это технически осуществлялось при помощи постоянной видеозаписи всего процесса работы студента и «стандартизированного пациента», роль которого играет специально подготовленный актер. Получив и изучив легенду «своего» заболевания он демонстрировал характерные жалобы и симптомы. Наблюдение за происходящим в реальном времени на мониторе, который расположен в учебной комнате позволял и другим студентам участвовать в процессе и выступать в роли «клинических экспертов». Опыт наших коллег из университета Восточная Каролина (США), которые вот уже 12 лет используют данную методику, которая в настоящий момент получила статус общегосударственного экзамена для всех медицинских вузов США, показал его высокую эффективность у студентов старших курсов.

Новым направлением в развитии нашего здравоохранения стало создание системы семейного доктора. И в этом плане на базе Центра был смоделирован кабинет врача общей практики, позволяющий на тренажерах и муляжах отработать те ситуации которые могут возникнуть в реальной жизни. В частности: обследование молочных желез, пальцевое ректальное обследование, гинекологический осмотр, осмотр наружных слуховых проходов и глазного дна, все это может быть реализовано на базе данного кабинета.

Интервью проф. С.А.Булатова о методике "стандартизированный пациент"

Презентация о Центре практических умений

За это время произошли большие изменения в развитии различных тренажеров, учебных методик и  необходимости доклинического тренинга студентов. Поэтому назрела реальная необходимость придать центру статус кафедры и четко определить те задачи, которые должны быть решены в подготовке студентов на доклиническом этапе.