Вакантные места для приема (перевода)

Студенческий научный кружок

 

 

ЗАСЕДАНИЕ СНК

Следующее заседание СНК состоится 12.09.2018 по теме "Сопоставительный анализ фразеологических единиц семантического поля частей тела в английском, русском языках".
 
              
 
ВЕДУЩИЙ СНК: КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ, ЛИПАТОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ СНК НА КАФЕДРЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Тема

12.09.18

Сопоставительный анализ фразеологических единиц семантического поля частей тела в английском, русском языках.

3.10.18

Фразеологизмы в разговорной речи. Роль сленга в понимании англоязычных сериалов на медицинскую тему.

28.11.18

 

 

5.12.18.

Медицинский английский: употребление лексики.

Сопоставительный анализ фразеологических единиц семантического поля частей тела в английском, русском языках.

Семантика выражений с частями тела.

Функциональная ассимиляция новых английских медицинских терминов в русском языке.

19.12.18

Употребление фразовых глаголов в повседневной речи медицинских работников

27.02.19

Происхождение идиом американского варианта английского языка с компонентом названий частей тела и их эквиваленты в русском языке

13.03.19

Роль фразовых глаголов в употреблении медицинских тем

17.04.19

Лексико-стилистические характеристики медицинских терминов

Куратор кружка: Вансовская Евгения (т. 89025825442 )

Заседания СНК проходят в аудитории №535 в 16.00

 

Список студентов

  1. Лебедев Артем гр.1107 89196203655 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  2. Вахитова Ралина гр1107 89179322908  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  3. Галиева Аделя гр 1107 89050250254 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  4. Амирятова Лиана гр7102 89168794687 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  5. Богуславская Юлия  гр 5201 +79375209221, +79172474248

  6. Хо Дин Лай гр 5201 +79991315422

  7. Гимадеева Наиля гр.1209 т.89673608850

  8. Ахмедиева Диана 89996954004 гр1201

  9. Мерлакова Анна 89991621962

  10. Галямшин Билал 89375790804 гр 2206

  11. Шарипова Айсылу  89276736578 гр 2206

  12. Мусина Элина 89033608345 гр 2206

  13. Кадырлеева Дина 89172360942 гр 2206

  14. Мансурова Дина  89179343407

 
 
 

Публикации

 

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2017 г.

Статьи Scopus

 

1.     Olga Yu. Makarova, Mariia I. Andreeva, Olga A. Baratova, Anzhela V. Zelenkova.: Supplementary Professional Education as a Socially Relevant Component of Lifelong Learning  (Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations, Proceedings of the XVIIth International Conference on Linguistic and Cultural Studies (LKTI 2017), October 11-13, 2017, Tomsk, Russia). 

Журналы ВАК

2.  Баратова О.А. Мифологический театр в романе Джона Фаулса «Волхв» с.107-114 Филология и культура 3949)2017

3.  Андреева М.И., М.И. Солнышкина Семантические модели единиц, номинирующих эмоции в английских профессиональных подъязыках. Вестник Марийского государственного университета Том 11 №3 2017с87-92

 Web of Science

4.  QUID 2017, pp. 310-316, Special Issue N°1- ISSN: 1692-343X, Medellín-Colombia PHENOMENON OF LACUNAS: APPROACHES TO STUDY  Yuliya Y. Lipatova Kazan State Medical University, Associate Professor, PhD, Kazan State Medical University, Department of Foreign Languages, Svetlana S.Takhtarova, Shigapova F.F.

5.  Lipatova Yu/Yu/ QUID 2017, pp. 310-316, Special Issue N°1- ISSN: 1692-343X, Medellín-Colombia PHENOMENON OF LACUNAS: APPROACHES TO STUDY  Yuliya Y. Lipatova Kazan State Medical University, Associate Professor, PhD, Kazan State Medical University, Department of Foreign Languages, Svetlana S.Takhtarova,Shigapova F.F.

6.  Makarova O.Yu. Verin A.Yu.,Antonov I.O.,Klukova M.E. Belyaev M.V. QUID 2017, pp. 1438-1443, Special Issue N°1- ISSN: 1692-343X, Medellín-Colombia Some procedural status problems of accused juvenile by the code of criminal procedure of the Russian Federation.

Статьи

7. Зеленкова А.В., Макарова О. Ю.,  Горбунова Д.В.: Фонологические и грамматические особенности BlackEnglishв художественном тексте.  (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017.) 

8. Zelenkova A.V., Makarova O.Yu., Andreeva M.I., Baratova O.A. : Analysis of phonological features of Black English in the story “The Gold-bug” by  Edgar Allan Poe and methods of their translation. (VII Международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», Казань, 25.06.2017, с. 95-100).

9. Зеленкова А.В., Макарова О.Ю., Горбунова Д.В.,: Инновационные технологии обучения иностранному языку в медицинском вузе. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года).

10. ЗеленковаА.В., МакароваО.Ю., ГорбуноваД.В.,: Analysis of phonological features of Black English in the story “The Gold - Bug” by Edgar Allan Poe and methods of their translation”. (Международная научно-практическая конференция «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ», НИЦ АЭТЭРНА 20 июня, 2017, УФА). 

11. Макарова О.Ю., Горбунова Д.В., Зеленкова А.В. МЕНЕДЖМЕНТ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017). 

12. Горбунова Д.В., Макарова О. Ю., Зеленкова А.В.: Проблема лексической синонимии в обучении английскому языку студентов медицинского ВУЗа. (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017). 

13.  Горбунова Д.В., Макарова О. Ю., Зеленкова А.В.: Проблема лексической синонимии на примере слов со значением «лечить» и «болезнь». (VII Международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», Казань, 25.06.2017, с. 58-63).

14. Горбунова Д.В., Макарова О. Ю., Зеленкова А.В.: Проблема лексической синонимии в обучении английскому языку в медицинском ВУЗе.  (Международная научно-практическая конференция «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ и ИННОВАЦИИ», 12 июля 2017). 

15. Макарова О.Ю., Горбунова Д.В., Зеленкова А.В. Преподавание патологической анатомии в вузе в условиях перехода к болонской системе. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года).

16. Макарова О.Ю., Зеленкова А.В., Горбунова Д.В.: Профилактические модели антинаркотической работы в студенческой среде. (Международная научно-практическая конференция «XVМЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ (ПАМЯТИ КАПИЦЫ С.П.)». г. Москва, 01.10.2017.  10. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Зеленкова А.В.: Психологический микроклимат студенческой группы. Роль куратора и преподавателей в его становлении. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года).

17. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Зеленкова А.В.: Психологический микроклимат студенческой группы. Роль куратора и преподавателей в его становлении. (Республиканская научно-практическая  конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине», Республика Беларусь, г. Витебск, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», 26 мая 2017 года) 

18. Горбунова Дарья Владимировна, Макарова Ольга Юрьевна, Зеленкова Анжелика Валерьевна Проблема лексической синонимии в обучении студентов медицинских вузов // Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука, образование, инновации» (Казань, 12.06.2017) / в 3 ч. Ч.3- Стерлитамак: АМИ, 2017. –.- С.52-54.

19. Горбунова Дарья Владимировна, Макарова Ольга Юрьевна, Зеленкова Анжелика Валерьевна Повышение мотивации студентов неязыковых ВУЗов к изучению иностранного языка  // Сборник статей международной научно-практической конференции «Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики» (Омск, 16.08.2017). - Стерлитамак: АМИ, 2017. –.- С.37-39.

20. Макарова О.Ю. научно-практическая конференция «Наука и практическая фармация в подготовке высококвалифицированных специалистов» 16-17 марта 2017 года Совершенствование преподавания иностранных языков в медицинском вузе. Выступление

21.  Макарова О.Ю.: О некоторых аспектах профессионального воспитания студентов в ВУЗЕ (VII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков», Казань, 2017.)

22. О.Ю. Макарова О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

23. О.Ю. Макарова, Д.В. Горбунова, А.В. Зеленкова ПРОБЛЕМА ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИНОНИМИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017)

24. Ю.Ю. Липатова ЗНАЧЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017) 

25.  Липатова Ю.Ю. Языковая картина мира в межкультурной коммуникации.  Классические языки в постклассический период. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Казань, КГМУ 23-24 октября 2017

26.  Андреева М.И., Солнышкина М.И. Emotions in terms of linguistics: notions, specifics, context // Сб. научн. ст. по итогам Международной научно-практической конференции «Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания»  (30 марта-1 апреля 2017г., Сыктывкар), с 12- 17.

27.  АндрееваМ.И. Semantic structure of nominations of emotions in professional languages // Межд. конференция  ‘Reflections and innovations in EFL teaching methods and assessments (RITMA)’ (Казань, КФУ, 24-25 Апреля, 2017) устныйдоклад

28.  Андреева М.И. Термин, как лексический компонент эмотива // X Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в современном мире», Казань, КФУ  22-23 июня 2017 г.  Международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 406 с., С. 220-225

29.  Андреева М.И. Эмотивные единицы с семантическим компонентом состояние // Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017) - с. 44-49

30.  Баратова О.А. VI международная научная конференции "национальный миф в литературе и культуре: колониальный и постколониальный дисурс" 3-5 мая 2017 сертификат о выступлении

31.  О.А. Баратова ЧТЕНИЕ КЛАССИКИ В ОРИГИНАЛЕ Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017)

32.  Е.А. Денисова МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ В ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Сб. материалов по итогам VII Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка (Казань, КГМУ, 11 мая 2017)

33.  М. В. Лукина ПОДГОТОВКА И ВЫСТУПЛЕНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ POWER POINT. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

34. Макарова О.Ю., Зеленкова А.В., Горбунова Д.В.: BILINGUAL EDUCATION AS A COMPONENT OF MULTICULTURAL EDUCATION: CANADIANANDU.S. EXPERIENCE (ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал № 12 (45) / 2017, 3 часть,  г. Москва, декабрь 2017).

 

Повышение квалификации

ЛипатоваЮ.Ю. Сертификатобучастии.THE INTERNATIONAL CONFERENCE «Innovations in EFL: Methods, Assessment and Reflection» Kazan, the Russian Federation, the April of 24-25th, 2017. The Leo Tolstoy Institute of Philology and Intercultural Communications of Kazan Federal University   2 Tatarstan St., Kazan

АндрееваМ.И. Сертификатобучастии.THE INTERNATIONAL CONFERENCE «Innovations in EFL: Methods, Assessment and Reflection» Kazan, the Russian Federation, the April of 24-25th, 2017. The Leo Tolstoy Institute of Philology and Intercultural Communications of Kazan Federal University   2 Tatarstan St., Kazan

 

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2016 г.

Статьи ВАК

1. Андреева М.И. Семантика фразеологической единицы buck fever в общем и институциональном дискурсах // «Научный диалог» № 1, Екатеринбург, 2016. – С. 8-15

2. Денисова Е.А. Сопоставительное изучение русских и немецких пословиц, выражающих запрет: структурно- семантический и прагмалингвистический аспекты. Публикация и выступление. Научное наследие В.А. Богородицкого и современный вектор исследований казанской лингвистической школы Труды и материалы международной конференции Казань, 31 октября-3 ноября 2016 г с.114-120

3. Липатова Юлия Юрьевна Выявление национально-культурного своеобразия текста английских, американских художественных произведений и их перевод на русский язык. Публикация и выступление. Научное наследие В.А. Богородицкого и современный вектор исследований казанской лингвистической школы Труды и материалы международной конференции Казань, 31 октября-3 ноября 2016 г  С.196-202

4. Андреева М.И. Национально-культурная маркированность в семантике эмотивных единиц // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции / под ред.С.С.Тахтаровой, А.В.Фахрутдиновой.- Казань:Йзд-во Казан, ун-та, 2016. — 364с., С. 277-281

Статьи

5. Липатова Юлия Юрьевна К вопросу о национально-культурном своеобразии текста и выявлении лакунарной лексики в переводах английской литературы на русский // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции / под ред.С.С.Тахтаровой, А.В.Фахрутдиновой.- Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2016. — 364с., С. 310-316

6. Липатова Ю.Ю. Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: материалы VI Международной научно-практической конференции / под ред. Л.И. Фидаевой, А.Г. Евдокимовой, Е.Г. Кузнецовой  и др. - Казань: Отечество, 2016. - 328 с., С. 115-118.

7. Макарова О.Ю. К вопросу билингвального обучения - традиции и новаторство // Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: материалы VI Международной научно-практической конференции / под ред. Л.И. Фидаевой, А.Г. Евдокимовой, Е.Г. Кузнецовой  и др. - Казань: Отечество, 2016. - 328 с., С. 118-121.

 

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2015 г.

Статьи ВАК

1. Андреева М.И. Семантический состав эмотивов (на примере эмотивов, номинирующих эмоцию joy (радость)) // «Вестник Вятского государственного гуманитарного университета» № 12, - Киров, 2015. -  С. 91 -97

2. Андреева М.И. Модификации семантики  фразеологического эмотива в дискурсе (на примере фразеологической единицы a (big) girl’sblouse) // «Вестник Кемеровского государственного университета»  № 2 (62), Т. 1 - Кемерово, 2015. – C. 93-98

Статьи

1. Андреева М.И. Лексико-семантическое окружение эмотива в институциональном дискурсе // Сб. материалов по итогам VI Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка» (Казань, 22 декабря 2015г.).- Казань: КГМУ - С. 22-27

2. Андреева М.И., Солнышкина М.И. "Эмотивная лексика: от семантики к лексикографии" // Сохранение и развитие языков и культур в поликультурном и поликонфессиональном обществе: мировой опыт и современные технологии: материалы Международной научно-практической конференции (Казань, 14-16 октября 2015г.). - Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. - С. 19 - 20.

3. Липатова Ю. Ю. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ  V Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранного языков» КГМУ. С.112-116 2015г

4. Липатова Ю.Ю. Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Просвещение-Духовность-Логос в Slavia Orthodoxa: от князя Владимира до наших дней: материалы Международной научно-методической конференции; Ульяновск-Казань, 2015 / сост. С.И. Федотова, А.И. Бовсуновская. - Казань: Центр инновационных технологии, 2016. - 224 с., С. 213-217

5. Макарова О.Ю. Основные направления в образовании взрослых в России // Просвещение-Духовность-Логос в Slavia Orthodoxa: от князя Владимира до наших дней: материалы Международной научно-методической конференции; Ульяновск-Казань, 2015 / сост. С.И. Федотова, А.И. Бовсуновская. - Казань: Центр инновационных технологии, 2016. - 224 с., С. 166-171

6.  Андреева М.И. Эмотивная лексика: от семантики к лексикографии. Материалы Международной научно-практической конференции 14-16 октября 2015 года КФУ с 19-20

7. Лукина М.В. Использование средств эмоционального воздействия на занятиях по иностранному языку Старший преподаватель кафедры иностранных языков КГМУ. Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков» (в печати)

8. Пальжева Л.Г. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ст.преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет». Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков»

9. Баратова О. А. Наименование родственных связей: лингвокультурологический  аспект. ст.преподаватель кафедры иностранных языков ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков»

10. Ахсанова З.И.: "Использование эвфемизмов в экономическом медийном дискурсе английского и русского языков". Материалы VI Международно-практическая  конференция «Традиции и инновации в преподавании иностранных языков» (в печати)

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2014 г.

Зарубежные статьи

1. Липатова Ю.Ю.Analysis of lacunary vocabulary in translations of English literature of XIX–XXc. into Russian Language с.133-136 European Applied Sciences Wissenschaftliche Zeitschrift Herausgeber: ORT Publishing Schwieberdingerstr. 59  70435 Stuttgart, Germany; www.ortpublishing.de№ 1 2014 (January) – Passed in press in January 2014 ISSN 2195-2183© ORT Publishing

2.Липатова Ю.Ю. Lacunarnost: main definitions and approaches to study. ISSN 2310-5593 Austrian Journal of Humanities and Social Sciences № 9–10 2014 September–October Vienna2014 стр. 214-216

Статьи

1. Демина А.С. Сопоставительный анализ греко-латинской медицинской терминологии и ее соответствий в немецком и русском языках.с.79-85. Филология и медицина. Материалы научной конференции. КГМУ 25-27 июня 2014.

2. Мухитдинова Э.А. Перевод художественного текста.с.44-46

3. Мухитдинова Э.А. Способы перевода лексемы View(на материале романа Эдварда Моргана “Theroomwithaview”.с.27-29 Материалы международной научно-практической конференции Краков,Польша.2014

4. Горбунова Д.В. Лингвистические особенности английского компьютерного дискурса.с.139-141. Vмеждународная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире» 12-13 марта 2014г Санкт-Петербург.

Тезисы конференций, с указанием статуса конференции

1. Липатова Ю.Ю  Индивидуальный подход в овладении иностранным языком.IV Международная  научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», посвящённой 200-летию Казанского государственного медицинского университета.

2. Пальжева Л.Г. Современные концепции образования и технологии дистанционных курсов.IV Международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей», посвящённой 200-летию Казанского государственного медицинского университета.

3. Зеленкова А.В. Фонологические и грамматические особенности blackEnglishв художественном тексте. Международная научно-практическая конференция «Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучение иностранному языку с опорой на родной язык»19-21 ноября 2014года с .51-54

СПИСОК ИЗДАННЫХ ТРУДОВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ, 2013 г.

Статьи ВАК

1. Макарова О.Ю. Системный подход как методологическая основа исследования воспитательной системы современного вуза. Научный журнал «В мире научных открытий». № 3,4 (39), 2013. Красноярск: Изд-во «Научно-инновационный центр». – С. 26-39.

2. Макарова О.Ю. Уровень воспитанности студентов как критерий эффективности функционирования воспитательной системы вуза. Научный журнал «Известия Алтайского государственного университета», Барнаул. 2/2-2013. – С. 39-45.

3. Макарова О.Ю. Интегративный критерий как показатель оценки эффективности функционирования воспитательной системы вуза. Научный журнал «Вестник Северного (Арктического) Федерального Университета», №4, 2013. – С. 134-139

4. Макарова О.Ю., Кудрявцев Ю.М. Самовоспитание и самоперевоспитание студента как основополагающее педагогическое явление образовательной деятельности. Казанская наука. № 2, 2013. – С. 10-15.

5. Макарова О.Ю. Проблемы противодействия наркомании в студенческой среде (на основе опыта США). Фундаментальные исследования, серия «Педагогические науки». – 2013. – № 4(ч.3). – С. 688-691.

6. Файзуллина О. Р.  Художественное своеобразие романа Х. Томпсона «Ромовый дневник». «Филология и культура», № 1. – Казань: КФУ, 2013 г. – С. 170-174.

Зарубежные статьи

1. ЛипатоваЮ.Ю. Aspects of artistic translation in intercultural communication. Аспектыхудожественногопереводавмежкультурнойкоммуникации. Материалыконференции"Applied Sciences in Europe: tendencies of contemporary development" 1st International Scientific conference, 21-22th March, 2013. – С. 174-176.

2. Макарова О.Ю. Образовательные технологии на факультете биофизики Казанского государственного медицинского университета. 3rd International scientific conference "Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: common challenges and scientific findings" New York, p/69-70.

3. БаратоваО.А. Театральность в романе Питера Акройда "Процесс Элизабет Кри" в сборнике Proceedings of the 6th International Students’ Scientific-Practical Conference "The Priorities of Contemporary Philology: Theory and Practice" (Poltava, 2013).

Статьи

1. МакароваО.Ю. Educational Technology at high educational institution as a pedagogical problem. Башкирский институт социальных технологий. Молодежь в современном мире: проблемы и перспективы IX  международная научно-практическая интернет – конференция (15 апреля 2013г). – С.103-104

2. Макарова О.Ю. Проблемы оптимизации управления воспитательной системой вуза. Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика». – Воронеж: Изд-во ВГЛТА, 2013. – С. 129-134.

3. Макарова О.Ю. Роль языковой культуры в профессиональной подготовке студентов-медиков.

III международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте международных и национальных взаимосвязей». – Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 54-58.

 4. Макарова О.Ю.  Технология воспитания в вузе как сложное системное образование. IXмеждународная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании» Варна (Болгария): Изд-во «Экономика», 2013, Т.3. – С. 358-361.

5. Макарова О.Ю. Технологизация проектирования воспитательного процесса в вузе. Международная конференция КПФУ «Иностранные языки в современном мире». – Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 24-29.

6. Макарова О.Ю. Педагогические технологии в реализации инновационного подхода в воспитательной системе вуза. Материалы III городской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки». 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. - С. 78-82.

7. Макарова О.Ю. Аксиологический подход как методологическая основа профилактики девиантного поведения учащейся молодёжи». Материалы XIIIмеждународной научно-практической конференции 18-19 апреля 2013 г., Казань, изд-во Казанского ВВККУ, 2013. – С. 205-207.

8. Макарова О.Ю. Системный подход в оптимизации управления функционирование воспитательной системы вуза. «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы». Материалы и статьи IV Международной научно-практической конференции, посвященной XXVII Всемирной Универсиаде. – Казань: Изд-во «Отечество», 2013. – С. 7-9.

9. Макарова О.Ю. Сравнительный анализ интеграции форм аудиторной и внеаудиторной работы в российских и американских вузах. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ. – Казань: Изд-во «РЦМКО»,  2013. – С. 39-43.

10. Макарова О.Ю. Теоретические основы технологии воспитания в высшем учебном заведении. Научно-теоретический журнал Вестник Социально-педагогического института. Дербент. 2013. № 3(8). – С. 61-64.

11. Макарова О.Ю. Современные воспитательные концепции: глобализация или патриотизм? Кирсановские чтения. Сборник научных статей. Выпуск II. – Казань: Изд-во «Отечество». – 2013. – С. 205-210.

12. Липатова Ю.Ю. Роль межкультурной коммуникации в изучении иностранных языков. III международная заочная научно-практическая конференция «Язык в контексте международных и национальных взаимосвязей». – Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 85-88.

13. Липатова Ю.Ю. Современные компьютерные технологии в обучении на опыте использования интерактивной доски Smart Board. Материалы III городской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки» 4 апреля 2013 г. –   Казань: Изд-во КГМУ, 2013.  – С. 83-87.

14. Липатова Ю.Ю. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 128-131.

15. Гафурова Р.Ф. Философские вопросы в теории и практике педагогической анализа в профессиональной школе. Материалы III городской научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки 4 апреля 2013 г.  –   Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 34-37.

16. Гафурова Р.Ф. Анализ неотъемлемый  компонент педагогического управления в профессиональной школе. Материалы III городской научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки 4 апреля 2013 г. –   Казань: Изд-во КГМУ, 2013. – С. 37-39.

17. Гафурова Р.Ф. Вопросы переподготовки кадров по управлению качеством воспитания в профессиональной школе. Международная конференция КПФУ «Иностранные языки в современном мире». – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2013. С. 250-253

18. Гафурова Р.Ф Особенности воспитательной деятельности преподавателя иностранного языка  на специальностях негуманитарного цикла в профессиональной школе. Международная конференция КПФУ «Иностранные языки в современном мире». – С. 47-50.

19. Гафурова Р.Ф Страницы истории кафедры иностранных языков КГМУ. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С.11-15

20. Гафурова Р.Ф. Особенности гуманитарной подготовки студентов в неязыковом вузе. Национальный язык и культура в условиях глобализации. Материалы Iзаочной Республиканской научно-практической конференции студентов высших и средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ. – Казань, 2013, кафедра русского и татарского языка КГМУ. С.49-50

21. Пальжева Л.Г., Карамышева И.В. Ролевая игра в обучении иностранным языкам в медицинском вузе.  Материалы III городской научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки. 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. – С. 43-46.

22. Пальжева Л.Г., Карамышева И.В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов-медиков на занятиях по иностранному языку. Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 25-30.

23. Пальжева Л.Г. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка в медицинском вузе. "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка". Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков.– Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 59-63.

24. Лукина М.В. Применение интернет-технологий в обучении английскому языку.  Материалы III городской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки". 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. – С. 88-90.

25. Касимова Э.Р. Применение проектного метода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Материалы III городской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки". 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. – С. 91-96.

26. Загряцкая А.А., Белякин А.М. Зарубежный опыт дистанционного обучения в сотрудничестве с иностранными преподавателями. Материалы III городской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы в теории и практике медицинской науки". 4 апреля 2013 г. – Казань: Изд-во КГМА, 2013. С.39-46.

27. Файзуллина О. Р.  Реализация принципов нового журнализма в статье Х. Томпсона «Дерби в Кентукки: упадочно и порочно». Татьянин день: Сборник статей и материалов Х Республиканской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» («Татьянин день») — Казань - Нижний Новгород: Фабрика печати, 2013 г. — С. 129-134.

28. Файзуллина О. Р.  Nonfiction: этимология и интерпретация. Иностранные языки в современном мире: актуальные проблемы обучения языкам для профессиональных и специальных целей: сборник статей VI Международной Научно-практической конференции – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – С. 112-115.

29. Файзуллина О.Р. Анализ мотивации студентов КГМУ к изучению английского языка. Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: Материалы III международной заочной научно-практической конференции – Казань: КГМУ, 2013. – С. 70-74.

30. Файзуллина  О.Р. Жанр микродрамы в творчестве Михаэля Эбмайера.  Проблемы современной драматургии и театра:  Международная научная школа для студентов и аспирантов – Казань, 2013 (в печати)

31. Файзуллина О.Р. Коммуникативный подход  в преподавании иностранного языка. «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: IV Международная научно-практическая конференция.  – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 90-93.

32. Хайрутдинова М.Е., Кузнецова Е.К. К вопросу о формировании лексических навыков при коммуникативном методе обучения говорению. «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С.94-98.

33. Хайрутдинова М.Е. Организация и управление самостоятельной работой студентов по дисциплине «Иностранный язык». «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 99-106.

34. Кузнецова Е.Г. Стратегии изучения иностранного языка«Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С.30-35

35. Баратова О.А. Клиповое мышление в образовательном процессе. «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка». Материалы IV Международной научно-практической конференции 25 декабря 2013 года КГМУ, кафедра иностранных языков. – Казань: Изд-во «РЦМКО», 2013. – С. 110-114.

Монографии

1. Липатова Ю.Ю. Lacunarnost: general definitions  and approaches to study.Североамериканская, европейская и русская литература: современные проблемы изучения / (North American, European and Russian literature: modern problems of study. Американское издательство Cibunet Publishing (г. Нью-Йорк), 52 с.

2. Макарова О.Ю. «Проектирование системы воспитания студентов высших учебных заведений на зарубежном опыте». Монография. – Казань: Изд-во РОМО «Объединение «Отечество»» РТ, 2013, 272 с.

 

 

 

 

 

Учебные курсы

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Календарно тематический план для лечебного факультета

Календарно-тематический план для педиатрического факультета

Календарно-тематический план для стоматологического факультета

Календарно-тематический план для факультета социальной работы

Календарно-тематический план для факультета МВСО

Календарно-тематический план для фармацевтического факультета

Календарно-тематический план для фармацевтического факультета 2

Календарно тематический план для факультета медицинской биофизики

Календарно тематический план для факультета медицинской биохимии

Календарно тематический план для медико-профилактического факультета

Экзаменнационные вопросы для факультета социальной работы

Экзаменнационные вопросы для факультета МВСО

Экзаменнационные вопросы для фармацевтического факультета

Экзаменнационные вопросы для медико-профилактического факультета


График консультаций преподавателей кафедры иностранных языков на 2018/19 учебный год


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Календарно-тематический план для педиатрического факультета


МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА В МЕДИЦИНЕ

Календарно-тематический план для медико-биологического факультета


ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Anatomy and Physiology in English

Авторы: зав. каф. ин. яз., д.п.н., доцент Макарова О.Ю., преп. Баратова О.А., преп. Горбунова Д.В.

http://e.kazangmu.ru/moodle/course/view.php?id=520

·          Данный курс предназначен для студентов I курса Лечебного, Педиатрического и Медико-  профилактического факультетов.

          Курс состоит из 2 разделов:

           1. Скелетная система;

           2. Мышечная система.

           Каждый раздел включает 5 тем и завершается итоговым тестом. Все материалы, содержащиеся в курсе, аутентичные. Данный курс может быть использован для закрытия долгов.

 


English in Dentistry

Авторы: к.ф.н., доцент Липатова Ю.Ю., преп. Андреева М.И.  преп. Горбунова Д.В.

http://e.kazangmu.ru/moodle/course/view.php?id=502

·        Данный курс предназначен для студентов I курса Стоматологического факультета.

         Курс состоит из 3 разделов:

1.   Строение полости рта и заболевания зубов;

2.   Заболевания дёсен;

3.    Отрасли стоматологии.

Курс завершается итоговым тестом. Все материалы, содержащиеся в курсе, аутентичные. Данный курс может быть использован для закрытия долгов.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
  1. Учебно-методическое пособие для обучающихся лечебного факультета: Иностранный язык: учебно-методическое пособие / О.Ю. Макарова, Д. В. Горбунова, М. И. Андреева и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 123 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1584:-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  2. Учебно-методическое пособие для обучающихся педиатрического факультета: Иностранный язык: учебно-методическое пособие / О.Ю. Макарова, Д. В. Горбунова, М. И. Андреева и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 129 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1585:-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  3. Учебно-методическое пособие для обучающихся медико-профилактического факультета: Иностранный язык: учебно-методическое пособие / О. Ю.  Макарова, Д. В. Горбунова, М. И. Андреева и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 127 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1568:-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  4. Учебно-методическое пособие для обучающихся медико-биологического факультета (медицинская биохимия): Иностранный язык (английский язык): учебно-методическое пособие / Макарова О. Ю., Лукина М. В., Горбунова Д. В. и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 129 с.http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1661:-300501-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  5. Учебно-методическое пособие для обучающихся медико-биологического факультета (медицинская биофизика): Иностранный язык (английский язык): учебно-методическое пособие / Макарова О. Ю., Лукина М. В., Горбунова Д. В. и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 129 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1660:-300502-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  1. Английский язык в клинической медицине / Макарова О. Ю., Горбунова Д. В., Андреева М. И. ‒ Казань : КГМУ, 2018. – 67 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1884:-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12(с грифом УМО)
  2.  Сборник текстов и тестов для самостоятельной работы: для аспирантов, ординаторов, студентов лечеб., педиатр., медико-проф., стоматол., фармац. фак., фак. социал. работы и отд-ния "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" / Казан. гос. мед. ун-т М-ва здравоохранения РФ, Каф. иностр. языков ; [сост. М. В. Лукина]. - Казань : КГМУ, 2016. - 44 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1048:-q-q-2016&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  3. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для обучающихся специальности 31.05.03 «стоматология»: Иностранный язык: учебное пособие / Липатова Ю. Ю., Андреева М. И., Баратова О. А. и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. – 46 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1596:-310503-qq-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  4. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для аудиторных и внеаудиторных занятий для обучающихся по специальности 32.05.01 «медико-профилактическое дело»: Иностранный язык (английский язык) учебное пособие для аудиторных и внеаудиторных занятий / Макарова О.Ю., Лукина М.В. – Казанский ГМУ, 2018.– 42 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1657:-320501-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  5. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для обучающихся для обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»: Иностранный язык (английский язык): учебное пособие / Д. В. Горбунова, О.Ю. Макарова, М. И. Андреева и др. – Казань : Казанский ГМУ, 2018. ‒ 53 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1678:-390302-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  6. Русско-англо-немецко-французский медицинский разговорник / Макарова О.Ю., Баратова О.А., Горбунова Д.В., Денисова Е.А. ‒ Казань: КГМУ, 2018. – 86 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1676:-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  7. Англо-русский словарь фармацевтических терминов/ О.Ю. Макарова, М. И. Андреева и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 171 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1677:-330501-qq-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  8. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» / О.Ю. Макарова, Горбунова Д. В., М. И. Андреева и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 70 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1903:-340301-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  9. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» / О.Ю. Макарова, Горбунова Д. В., М. И. Андреева и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 59 с. http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1952:-340301-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12
  10. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 31.05.02 «Педиатрия» / О. А. Баратова, О.Ю. Макарова, Ю. Ю. Липатова и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 31 с.
  11. Иностранный язык (английский язык): учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 30.05.02 «Медицинская биофизика» / А. В. Зеленкова, О.Ю. Макарова, О. А. Баратова и др. – Казань: Казанский ГМУ, 2018. ‒ 44 с.
  12. Иностранный язык (немецкий язык): учебное пособие / Денисова Е.А. – Казань : Казанский ГМУ, 2018 – 115 с.http://old.kazangmu.ru/lib/index.php?option=com_content&view=article&id=1679:-q-q-310501-q-q-2018&catid=8:2013-12-05-05-41-12

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ, 2017-2018 г.г.

Социальная работа

Социальная работа (магистратура) модуль 1, модуль 2, модуль 3.

Медико-профилактическое дело 

Сестринское дело

Стоматология

Лечебное дело

Педиатрия

Фармация, Фармация

Мед-биофизика

Мед-биохимия


 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ

               Программы вступительных экзаменов

Иностранный язык (английский)

Иностранный язык (французский)

Иностранный язык (немецкий)

 


ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

       В 2006-м году после прохождения экспертизы в Московском  лингвистическом университете кафедра получила лицензию на право ведения дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». 

      Набор на курс дополнительного образования производится в начале каждого учебного года. В 2007-м году был сделан первый набор, а в 2009-м году успешно закончили курс обучения и сдали государственный экзамен 42 человека. Всем  выпускникам была присвоена квалификация «Переводчик в сфере профкоммуникации».

ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕПОДАВАЕМЫЕ НА ОТДЕЛЕНИИ

  • Языкознание
  • Стилистика русского языка и культура речи
  • Лексикология
  • Стилистика
  • Профессионально-ориентированный перевод
  • Практика речи английского языка
  • Особенности письменной коммуникации
  • Теория перевода
  • Теоретическая грамматика

Сотрудники кафедры

Макарова Ольга Юрьевна - заведующая кафедрой иностранных языков, доктор педагог. наук                                                                                                                      

Преподаваемые дисциплины
- Иностранный  (английский) язык на медико-профилактическом, фармацевтическом факультетах, а также факультете социальной работы и высшего сестринского образования
 
- Иностранный язык для двух групп аспирантов
 
- Практика профессионально-ориентированного перевода на отделении «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
 
- Международная языковая подготовка в медицине 
 
Сфера научных интересов
- Андрагогика
 

Список научных работ


      

Липатова Юлия Юрьевна - кандидат филологических наук, доцент                                

Образование

Нижегородский государственный лингвистический университет им Н.А    Добролюбова 1998-2003. Защита диссертации в 2005г. Присвоена ученая  степень кандидата филологических наук. Присвоено ученое звание доцента по кафедре в 2009.

Преподаваемые дисциплины
- Иностранный язык на лечебном, педиатрическом, стоматологическом, фармацевтическом факультетах
 
- Иностранный(английский) язык  для двух групп аспирантов
 
- Международная языковая подготовка в медицине
 
- Иностранный язык, профессионально-ориентированный перевод, лекции по теоретической грамматике на отделении «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»  
 
Научная деятельность
- Руководитель СНК
 
Сфера научных интересов: 
- Языкознание
 

Список научных работ

Список научных публикций


Лукина Марина Владимировна - старший преподаватель                                      

Образование

- 1984 г. Казанский государственый педагогический институт. Историко-филологический факультет, отделение русского языка. Специальность - учитель русского языка и литературы.        

- 1993 г. Нижегородский государственный институт иностранных языков. Факультет английского языка, специальность - преподаватель английского языка.

Преподаваемые дисциплины

- Иностранный (английский) язык на медико-биохимическом, фармацевтическом, лечебном, педиатрическом факультетах            

- Международная языковая подготовка в медицине      

- Практика речи английского языка, практика профессионально-ориентированного перевода на отделении «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»                                                                 

Сфера научных интересов 
- Лексикология
 

Список научных работ


 Баратова Ольга Азизовна - преподаватель                                                            

Образование

Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра зарубежной литературы, специальность - преподаватель, филолог

Преподаваемые дисциплины

- Иностранный (английский) язык на педиатрическом, стоматологическом, лечебном факультетах 

Международная языковая подготовка в медицине                                                                                             

Профессиональ-ориентированный перевод на отделении «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

Сфера научных интересов
- Филология
 

Список научных работ


 Горбунова Дарья Владимировна - преподаватель                                              

Образование

- 2007-2010 гг. Казанский педагогический колледж                                                                                                

- 2010-2014 гг. Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра контрастивной лингвистики и лингводидактики, специальность - преподаватель английского и французского языков

Преподаваемые дисциплины

- Иностранный (английский) язык на лечебном, фармацевтическом, медико-биофизическом, медико-биохимическом, стоматологическом, педиатрическом,медико-профилактическом факультетах, а также факультете социальной работы                                                                                                                             

- Международная языковая подготовка в медицине                                                                                              

- Практика речи английского языка, практика профессионально-ориентированного перевода на отделении «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)

Сфера научных интересов

- Лексикология, педагогика

Список научных работ


 Денисова Елена Александровна - преподаватель                                             

Образование

К(П)ФУ 2010-2015 Специальность: 050303.65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью» Квалификация: учитель немецкого и английского языков

Преподаваемые дисциплины

- Иностранный (немецкий) язык на лечебном, педиатрическом, стоматологическом факультетах                    

- Международная языковая подготовка в медицине

Сфера научных интересов

- Фразеология

Список научных работ

 


 Зеленкова Анжелика Валерьевна - преподаватель                                        

Образование

Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет, бакалавр по направлению подготовки "Иностранный (английский) язык"

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, магистр по направлению подготовки "Лингвистика"

Преподаваемые дисциплины

- Иностранный (английский) язык на лечебном, стоматологическом, медико-биофизическом, медико-биохимическом факультетах, а также факультете высшего сестринского образования                                             

-  Практика речи английского языка, профессионально-ориентированный перевод на отделении «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

-  Международная языковая подготовка в медицине

Сфера научных интересов
- Филология, лингвострановедение
 

Список научных работ


Андреева Мария Игоревна - преподаватель                                                                                                  

Образование:

2012 – 2015 гг. – аспирантура очной формы обучения Казанский (Приволжский) федеральный университет;

2010 – 2012 – степень магистра, Казанский (Приволжский) федеральный университет;

2006 – 2010 – степень бакалавра, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Преподаваемые дисциплины:

  • иностранный язык на лечебном, педиатрическом, стоматологическом факультетах;
  • практика профессионально-ориентированного перевода на отделении дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Сфера научных интересов – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

Дистанционные курсы - EnglishinDentistry(2017 г) – авторы: к.ф.н., доцент Липатова Ю.Ю., преп. Горбунова Д.В., преп. Андреева М.И.http://e.kazangmu.ru/moodle/course/view.php?id=502

 

Список научных работ

Мингалиев Вилор Лутфуллович - инженер          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             


Константинова Лидия Михайловна - старший лаборант

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 
 
 

История кафедры


     ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КГМУ

       Преподавание иностранных языков в Казанском Государственном Медицинском Университете началось в 1931г.  Занятия проводились по немецкому языку, притом только с аспирантами и ординаторами.

       Преподавала язык Добруша Григорьевна Фрейман. Кафедра была организована в 1932 г.  Определенное влияние на постановку преподавания оказала лингвистическая школа выдающегося языковеда И. А. Бодуэна де Куртене (1845-1929), возникшая в стенах Казанского университета.Первым руководителем кафедры иностранных языков стал Юрий Николаевич Фармаковский (c 1932-1950 гг). Размещалась кафедра во втором учебном здании. Преподавателями на кафедре работали Д. Г. Фрейман, В. В. Чаржинский, И. А. Фармаковская, Н. В. Аристовская, З. К. Краснопольская, Ф. Ф. Калинин, И. Ф. Вербловский, М. Э. Ольцин. Данный преподавательский состав проделал большую работу по отбору материала для профилированного обучения в медицинском вузе.

        В конце 50-х гг. началось активное внедрение технических средств обучения. В 60-е гг. широко используется программированный контроль, а в 70-е - телевидение. В 60-е гг. была начата работа по научной организации учебно-методического процесса - отбор текстового и индивидуального материала для кинодиосхрестоматии. Заведующий кафедрой ст. преп. К. Л. Раскин явился одним из пионеров внедрения технических средств обучения на кафедрах иностранных языков в нашей стране. Составной частью работы кафедры стали научно-методические эксперименты, позволяющие определять эффективность технических средств в учебном процессе. Опыт преподавания с использованием технических и наглядных средств в Казанском медицинском институте с успехом заимствовался коллегами многих вузов страны.

       В 1959 году впервые в Казани по инициативе преподавателя А. В. Беликова при кафедре иностранных языков был организован клуб интернациональной дружбы. Идейным вдохновителем и руководителем этой молодежной организации более 20 лет являлась ст. преподаватель Д. У. Аипова.

     В 70-е годы большая работа проводилась по линии СНО под руководством ст. преподавателей С. А. Вахитовой, С. С. Поляковой, К. Л. Раскина, Ю. Ф. Богоявленской, А. Н. Архиповой. Эта работа охватывала общественно - политическую, медико - биологическую, психолого - физиологическую, лингвистическую тематику, техническое творчество. 

      В 1981 г. заведующим кафедрой иностранных языков стал Э. М. Солодухо. В 1984 году кафедра получила новую учебную базу, что позволило проводить занятия на самостоятельной территории.

      В 1985 году ст. преподаватель А. Н. Архипова, преподаватели Л. А. Ануфриева, И. В. Карамышева начали применять на кафедре интенсивный метод, стимулирующий неосознаваемую психологическую активность учащихся, блокирующий различные барьеры обучения (страх, неуверенности, стеснительность и др.), раскрывающий резервные возможности личности.

      В настоящее время на кафедре ведётся преподавание английского, французского, немецкого языков в группах студентов, спец ординаторов, аспирантов и соискателей.

       С 2009 года по настоящее время кафедру возглавляет доцент, кандидат педагогических наук Макарова Ольга Юрьевна. В учебном процессе используются сочетание традиционных и новых методов обучения таких, как аудиовизуальный. В учебный процесс внедряются компьютерные технологии обучения иностранному языку, что значительно активизирует самостоятельную работу студентов. Кафедра активно участвует в языковой подготовке научно-педагогического резерва университета.

     В 2006-м году после прохождения экспертизы в Московском  лингвистическом университете кафедра получила лицензию на право ведения дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».Набор на курс дополнительного образования производится в начале каждого учебного года. В 2007-м году был сделан первый набор, а в 2009-м году успешно закончили курс обучения и сдали государственный экзамен 42 человека. Всем  выпускникам была присвоена квалификация «Переводчик в сфере профкоммуникации».