Учебно-методический центр «Бережливых технологий» осуществляет деятельность по внедрению принципов leanproductionв практическую деятельность медицинских организаций и построение эффективной системы менеджмента качества
Современные условия диктуют необходимость постоянного совершенствования, формирования новой культуры управления, использования современных инструментов управления.
Консалтинг подразумевает партнерство. Мы отходим от привычной парадигмы обучения без результата. Наши знания должны реализоваться в виде проектов, направленных на улучшение качества и внедрение современных управленческих технологий.
Мы нацелены на долгосрочное партнерство во имя достижения общих целей – повышения качества и доступности медицинской помощи для населения РФ.
Основные направления:
- внедрение принципов бережливых технологий в деятельность медицинских организаций
- внедрение системы менеджмента качества на основе ISO9000
- внедрение системы 6 Sigm
- использование принципов управления на основе доказательств
- использование методов больших данных для принятия управленческих решений
- рационализация использования лекарственных препаратов
- проведение исследований качества медицинской помощи на безе медицинских организаций
- содействие в сборе и анализе данных для принятия управленческих решений
- аудит системы менеджмента качества
Условия работы
Оптимальным форматом консалтинговой работы является формула SPIS«обучение, проект, внедрение, сопровождение» (Study, Project, Implementation, Support).
Обучение – проведение семинаров, тренингов для участников проекта (персонал медицинской организации, руководство) обучение теоретическим и практическим навыкам использования инструментов бережливых технологий.
Разработка проекта – формирование проектной группы, разработка проекта по улучшению деятельности.
Внедрение – внедрение проекта в деятельность медицинской организации.
Сопровождение – оценка эффективности, устранение противодействий, выполнение корректирующих мероприятий.
Работа проводится на базе медицинских организаций без отрыва сотрудников от работы, графики семинаров и рабочего времени устанавливаются индивидуально. Возможно использование вечерних часов с 1500 до 2000 для обеспечения лечебного процесса.
Оплата осуществляется на основании договора с ФГБОУ ВО «Казанским Государственным Медицинским Университетом» МЗ РФ.
По окончанию обучения выдаются дипломы о повышении квалификации, в том числе в рамках НМО.
Предлагаемые решения
Аудит системы менеджмента качества – оценка степени внедрения различных принципов системы менеджмента качества: ориентация на потребителя, процессный подход, вовлеченность персонала. Оценка использования инструментов повышения качества в деятельности организации (36 ч.)
Оценка потребителей – проведение маркетинговых исследований ожиданий потребителей медицинской помощи, оценка удовлетворенности пациентов на основе разработки шкал анкетирования пациентов. Разработка протокола оценки. Обучение персонала методам оценки удовлетворенности. Разработка моделей удовлетворенности потребителей для медицинской организации (18 ч.).
Бережливая поликлиника – внедрение принципов бережливых технологий в деятельность поликлиники. Формирование системы менеджмента качества. Формирование командной работы, направленной на повышении системы менеджмента качества (72 ч)
Система 5S – организация рабочих мест по системе 5S. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте (18 ч.).
Внедрение процессного подхода – идентификация процессов, визуализация процессов, моделирование процессов, улучшение процессов на основе непрерывного улучшения (72 ч.).
Индикаторы качества - внедрение индикативной оценки качества оказания медицинской помощи на основе. Построение индикатора, оценка, интерпретация (72 ч.).
Фидбэк – построение системы обратной связи с потребителями медицинских услуг. Инструменты и подходы к получению обратной связи. Различные подходы к получению обратной связи (36 ч.).