Новости кафедры

Ситуационные задачи для ординаторов 4 семестр

Подписано простой электронной подписью: Кафедра общей хирургии.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский государственный медицинский университет»

                           Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

 

Ситуационные задачи по дисциплине хирургия по специальности

31.08.67 Хирургия

4 семестра

Для оценивания результатов обучения в виде навыков используются задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора).

 

 

1.Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы.

Поступил больной с пульсирующими болями в области заднего прохода, высокой температурой, отек распространяется на промежность и на внутренние поверхности ягодичных областей. Диагноз? Действия хирурга ?

 

2.После перенесенного острого парапроктита у больного остался свищ, из которого выделяется каловое содержимое. Диагноз? Действия хирурга?

 

3.Мужчина 39 лет проснулся среди ночи от жестоких болей в животе, постоянного характера, сопровождавшихся многократно повторяющейся рвотой. Через час после начала заболевания был госпитализирован в хирургический стационар. Состояние больного тяжелое. Черты лица заострены, кожные покровы цианотичны. Пульс слабого наполнения, 112 в минуту. Артериальное давление 90/60 мм рт.ст. Температура нормальная. Больной беспокоен, все время меняет положение. Кричит от болей. Рвота продолжается, рвотные массы приобрели каловый запах. Стула нет, газы не отходят. Язык сухой. Живот мягкий асимметрично вздут в правой половине, где нечетко пальпируется плотноэластическое образование. В отдельных местах определяется притупление. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. Определяется «шум плеска». Перистальтика не выслушивается. При пальцевом ректальном исследовании: сфинктер зияет, ампула прямой кишки пуста.

Ваш диагноз? Мероприятия в отношении больного?

 

4.Больной 42 лет внезапно ощутил острую боль в животе схваткообразного характера, вскоре присоединилась частая рвота. Стула нет, газы не отходят. При осмотре состояние больного средней тяжести, периодически громко кричит, ведет себя беспокойно, часто меняет положение. Температура нормальная, пульс 112 в минуту. Язык влажный. Живот вздут больше в верхней половине, при пальпации мягкий, умеренно болезненный, симптомов раздражения брюшины нет. В брюшной полости определяется свободная жидкость. Выше и слева от пупка определяется овоидной формы плотноэластическое образование, перистальтические шумы над ним не выслушиваются. При ректальном исследовании патологии не выявлено. Рентгенологически имеются множественные чаши Клойбера, тонкий кишечник вздут.

Ваш диагноз?  Тактика лечения?

 

5.Больного 55 лет оперируют в экстренном порядке по поводу опухоли селезеночного угла толстой кишки, вызвавшей картину острой кишечной непроходимости 6-часовой давности. После вскрытия брюшной полости обнаружено, что опухоль не прорастает в соседние органы, подвижна, видимых метастазов нет. Приводящая кишка забита каловыми массами. Общее состояние больного удовлетворительное. Какую операцию следует выполнить?

 

 

Критерии оценки:

90-100% «Отлично» – ответ верен, научно аргументирован, со ссылками на пройденные темы.

80-89% «Хорошо» – ответ верен, научно аргументирован, но без ссылок на пройденные темы.

70-79% «Удовлетворительно» – ответ верен, но не аргументирован научно, либо ответ неверен, но представлена попытка обосновать его с альтернативных научных позиций, пройденных в курсе.

Менее 70% «Неудовлетворительно» – ответ неверен и не аргументирован научно.

 

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям 4 семестр.

 

 

В

001

О

А

 

 

В

002

О

А

 

 

В

003

О

А

 

 

В

004

О

Д

 

 

В

005

О

Б

 

 

В

006

О

Г

 

 

В

007

О

А

 

 

В

008

О

Г

 

 

В

009

О

Б

 

 

В

010

О

А

 

 

В

011

О

А

 

 

В

012

О

Б

 

 

В

013

О

Б

 

 

В

014

О

Г

 

 

В

015

О

Г

 

 

В

016

О

Д

 

 

В

017

О

В

 

 

В

018

О

Г

 

 

В

019

О

Г

 

 

В

020

О

А

 

 

 

 

Критерии оценки:

Оценка по тесту выставляется пропорционально доле правильных ответов:

90-100% - оценка «отлично»

80-89% - оценка «хорошо»

70-79% - оценка «удовлетворительно»

Менее 70% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».