Новостная лента

Заседание Международного научного совета КГМУ

Подписано простой электронной подписью: Кафедра нормальной физиологии.

Одним из ключевых мероприятий торжественных празднований КГМУ явилось проведение 17 мая 2021 года заседания Международного научного совета КГМУ. Этот совет был создан в 2015 году с целью консультирования в области научных исследований, образовательной, международной, инновационной, клинической и другой деятельности КГМУ. В его составе ведущие ученые и лидеры медицинского образования разных стран мира. В этом году, в онлайн-заседании совета принимали участие: председатель Международного научного совета (МНС) проф. Петр Брежестовский (Франция), зам. председателя МНС проф. Маджид Садиг (США), начальник отдела международного сотрудничества проф. М.А. Мухамедьяров, а также проф. Рамин Ахмади (США), Татьяна Бронич (США). Джефри Вонг (США), Рашид Гиниатуллин (Финляндия), Карим Каюми (Канада), Татсуо Ушики (Япония), Давиде Рагоззино (Италия), Виталий Хуторянский (Великобритания). В заседании МНС также принимали участие представители администрации, ведущие ученые и заведующие кафедрами КГМУ.

Заседание было посвящено актуальной теме: «Университеты в эпоху коронавируса: трансформация образовательного процесса, научных исследований и вклад в борьбу с пандемией».

Доклады прояснили масштабы пандемии на нашей планете и конкретные аспекты, влияющие на процессы образования. Отмечалось, что в пик распространения заболеваний от COVID-19 в 165 странах были закрыты учебные заведения, что нарушило установленные формы образовательного процесса для 85% учащихся планеты. Это негативно повлияло как на качество подачи учебного и практического материала, так и на так и на уровень контроля полученных знаний. В результате, во многих странах в срочном порядке были сформированы новые формы дистанционного обучения. Инструменты онлайн-обучения варьировались от формализованных учебных программ, позволяющих учащимся изучать материал в собственном темпе и по своему усмотрению, до уроков в реальном времени, проводимых преподавателями с использованием платформ виртуальных встреч.

В общем, пандемия привела как к снижению уровня обучения, так и контроля полученных знаний. Нарушились и резко сократились также международные связи и уменьшились возможности обучения по программам международных обменов.

Онлайн-обучение и комендантский час, введённый в некоторых странах, повлекли за собой социальные и психологические последствия для студентов, оказавшихся в непривычных, изолированных условиях. Пример – Франция, где было зарегистрировано почти 50-процентное увеличение числа студентов, проявляющих «признаки психологического расстройства». Особенно сильно пострадали иностранные студенты, лишенные финансовой и психологической поддержки со стороны своих семей, а также бедные студенты, испытывающие финансовые трудности.

Из-за возникших проблем студенческие профсоюзы многих стран устраивали демонстрации, выступая против политики ограничений, создаваемых их

правительствами. Исключением и приятным сюрпризом была ситуация в России, в частности, в нашем университете. В своём выступлении, профессор Д.И. Абдулганиева (проректор КГМУ), рассказала о том, что студенты КГМУ продолжали учиться и успешно сдавать экзамены, с пониманием относясь к возникшим трудностям. Более того, многие студенты были волонтёрами, помогающими больным на дому и в переполненных больницах. На заседании также были заслушаны отчётные доклады о результатах научных исследований, проведенных в рамках реализации грантов Международного научного совета для молодых ученых КГМУ в 2020 и были объявлены победители конкурса на соискание грантов МНС 2021 года.

Заседание завершилось обсуждением вопросов развития стратегий более эффективного обучения в КГМУ, ещё более интенсивного обмена опытом образовательных процессов, интенсификации экспериментальных исследований и врачебной практики.