К ЭКЗАМЕНУ СТУДЕНТАМ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Порядок проведения
промежуточной аттестации (экзамена) по дисциплине «Педиатрия»
специальность Лечебное дело
При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).
Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.
На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь зачетную книжку, ручку. В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами. Для проведения расчетов студентам предоставляются калькуляторы.
У лаборанта/ассистента кафедры студент получает экзаменационные задания и экзаменационный лист для выполнения экзаменационных заданий, на котором регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен и окончательный рейтинг по Дисциплине.
На выполнение заданий и подготовку к ответу студенту дается 40 минут
Экзамен состоит из следующих видов заданий:
1. Билет, включающий 2 вопроса из 80 по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 8 и 9 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале и на странице кафедры http://kgmu.kcn.ru/propaedeutics-of-children-diseases/courses, http://www.kazangmu.ru:40404/moodle/course/view.php?id=443#section-23) .
1 вопрос – из разделов «Поликлиника» или «питание детей» или анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей
2 вопрос – неотложные состояния у детей и помощь при них или заболевания детского возраста (этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение), пройденные в течение 8 и 9 семестров.
На билет студент отвечает устно, в экзаменационном листе должны быть зафиксированы тезисы устного ответа по представленным вопросам.
Критерии оценки:
90-100 баллов – отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, согласно современным научным позициям, диагностика и лечение заболеваний с учетом актуальных стандартов и федеральных рекомендаций.
80-89 баллов – отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.
70-79 баллов – отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.
0-69 баллов – не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, не знает современные подходы и федеральные рекомендации к диагностике и лечению заболеваний
.2. Ситуационная задача по заболеваниям детского возраста, пройденным за 8 и 9 семестры – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения.
Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации - <70баллов (%), диагноз не полный, нет интерпретации анализов, синдромов. - 70–79 баллов, нет посиндромной диагностики, неполные принципы терапии - 80–89 баллов, полные ответы на все вопросы, с обоснованием диагноза – 90-100 баллов
3. Задачи по питанию здоровых детей раннего возраста– студент должен зафиксировать письменно расчет долженствующей массы тела, суточного и разового объема питания, составить меню на 1 день.
Оценка - если все расчеты произведены правильно и соблюдалась схема введения прикормов согласно « Национальной программе оптимизации питания ребенка первого года жизни» 90-100 баллов, без учета возраста ребенка и нет своевременного введения прикорма или наоборот - <70 баллов (%) , ошибка в расчетах - 70–79 баллов, нет функционального подхода к назначению прикормов или смесей - 80–89 баллов
4. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения
Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации - < 70 баллов (%) , диагноз не полный, нет интерпретации анализов, синдромов. - 70–79 баллов, нет посиндромной диагностики, неполные принципы терапии - 80–89 баллов, полные ответы на все вопросы, с обоснованием диагноза – 90-100 баллов
После окончания подготовки студента экзаменаторы непосредственно приступают к экзамену:
станция 1 Педиатрия (преподаватели кафедры пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии)– включает устные и письменные ответы на задания №1,2,3.
станция 2 – инфекции детского возраста (преподаватели кафедры детских инфекций) – включает устные и письменные ответы на задание 4.