оториноларингологические чтения
Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней, д.м.н., профессор Р.А. Файзуллина приняла участие в III Форуме «Казанские оториноларингологические чтения»
Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней, д.м.н., профессор Р.А. Файзуллина приняла участие в III Форуме «Казанские оториноларингологические чтения»
График приема отработок преподавателями кафедры ПДБ и ФП
Вниманию студентов педиатрического факультета
График приема экзаменов
на кафедре пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечфака
Дисциплины: Факультетская педиатрия, эндокринология
Пропедевтика детских болезней
Дата |
Время |
Место проведения |
7.09.17 |
12.00-14.30 |
Детский стационар 18ГБ, Зорге 2а, уч.комната №2 |
12.09.17 |
12.00-14.30 |
Детский стационар 18ГБ, Зорге 2а, уч.комната №2 |
14.09.17 |
12.00-14.30 |
Детский стационар 18ГБ, Зорге 2а, уч.комната №2 |
NB! В связи с ремонтом клиники Меньшикова практические занятия у студентов педфака и ВСО, отработки пропущенных занятий и заседания студенческого кружка будут проходить на Зорге 2а
Вниманию студентов педиатрического факультета
РАСПИСАНИЕ ОСЕННЕГО СЕМЕСТРА 2017-18
Лекции |
1 неделя |
2 неделя |
Понедел. |
12.20-13.50 СД в педиатрии (2-10 нед.) МВСО 3 курс НУК 3 |
|
вторник |
8.00-9.35 ПДБ 2 поток 14,16,18 недели НУК 1 9.45-11.20ПДБ(2,4,6,8,10,12нед) 3 курс 2 пот. НУК 1 |
|
16.00 электив Неотложная помощь детям (11-18 недели) |
||
Среда |
12.20-13.55ФЗОЖ 1 курс1 поток (3, 5, 7, 9, 11) НУК-2 14.10-15.40 Фак. педиатрия (3,5,7,9) 4 курс (НУК 2) |
|
Четверг |
12.20-13.55 ПДБ(3,5,7,8,9-14 нед) 3 курс 1 поток НУК 2 |
|
пятница |
|
|
суббота |
8.00-9.35 Педиатрия(2-11 нед ) МБФ и МБХ Сафиуллина 14 12.20-13.50 ФЗОЖ(2-6 нед) 1 курс1 потокНУК 5 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
|
|
База |
|
Понедел. |
8.00-11.20 2301 ПДБ (2-11) 12.20-13.55 2104 ФЗОЖ(2-16нед) 12.20-13.55 2106 ФЗОЖ(2-16нед) 14.10 – 16.35 8301 СД в педиатрии (2-13) |
ДС 18гб
|
Файзуллина РА+ Шакирова АТ Самороднова ЕА+ Шакирова АТ Закирова АМ+Леухин РВ Пикуза ОИ+ Самороднова ЕА |
вторник |
8.00-11.20 2302 ПДБ (2-11) 12.20-13.55 2103 ФЗОЖ(2-16нед) |
ДС 18гб
|
Сулейманова ЗЯ+ Пикуза ОИ АМ+РВ |
Среда |
8.00-11.20 2303 ПДБ (2-11) 14.10-17.35 2308 ПДБ (2-11нед) 14.10-15.45 2101 ФЗОЖ(2-16нед) |
ДС 18гб ДС 18гб
|
Пикуза ОИ+ Шакирова АТ Сулейманова ЗЯ+Казакова МА Пикуза ОИ+ Шакирова АТ |
Четверг |
8.00-11.20 2304 ПДБ (1-10) 12.20-13.55 2102 ФЗОЖ(2-16нед) 14.10-15.45 2105 ФЗОЖ(2-16нед) |
ДС 18гб
|
Пикуза ОИ+ Сулейманова ЗЯ Самороднова ЕА+ Шакирова АТ Самороднова ЕА+ Шакирова АТ |
пятница |
12.20-13.55 2108 ФЗОЖ(1-15нед) 14.10-15.45 2107 ФЗОЖ(1-15нед) 14.10-17.35 2307 ПДБ (1-10 нед) 14.10-16.40 МБФ Педиатрия (2-18) Сафиул. |
ДС 18гб
|
Самороднова ЕА+ Шакирова АТ Самороднова ЕА+ Сулейманова ЗЯ Казакова МА+ Шакирова АТ Агафонова ЕВ |
суббота |
8.00-11.20 2306 ПДБ (1-10) 9.50-13.55 2305 ПДБ(9-18) 9.50-13.55 МБХ Педиатрия(2-18) |
ДС 18гб ДС 18гб Сафиул. |
Закирова АМ+ Сулейманова ЗЯ Пикуза ОИ+ Шакирова АТ Агафонова ЕВ |
4 курс
|
Факультетская педиатрия |
База |
Неотложная помощь детям электив |
База |
2409 |
4.09-11.09 Закирова АМ |
ДС 18гб
|
|
|
2408 |
13.09-20.09 Закирова АМ |
12.10-20.10 Леухин РВ |
ЦПУ, |
|
2407 |
21.09-28.09 Самороднова ЕА |
13.12-21.12 Леухин РВ |
ЦПУ, |
|
2412 |
3.10-10.10 Закирова АМ |
|
|
|
2405 |
9.10-16.10 Самороднова ЕА |
14.11-22.11 Леухин РВ |
ЦПУ, |
|
2404 |
18.10-25.10 Закирова АМ |
|
|
|
2403 |
2.11-10.11 Самороднова ЕА |
|
|
|
2411 |
13.11-20.11 Файзуллина РА |
|
|
|
2401 |
23.11.-30.11 Самороднова ЕА |
|
|
|
2410 |
1.12-8.12 Сулейманова ЗЯ |
|
|
|
2402 |
4.12-11.12 Закирова АМ |
|
|
|
2406 |
18.12-25.12 Самороднова ЕА |
27.11-5.12 Леухин РВ |
ЦПУ, |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2017/2018 УЧ.ГОДА
1 курс педфак Формирование здорового образа жизни у детей
№ |
Темы лекций |
(час) |
1. |
Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России. Основные принципы российской системы здравоохранения. Организация охраны материнства и детства в России. Казанская школа педиатров |
2 ч. |
2. |
Здоровье детей – основа национальной безопасности. Контроль состояния здоровья детей. |
2 ч. |
3. |
Периоды детского возраста. Возрастные особенности развития ребенка, патологии детей и подростков. |
2 ч. |
4. |
Здоровы образ жизни: биологические и социальные аспекты здорового образа жизни. Здоровый образ жизни, факторы здоровья. Основные методы сохранения и укрепления здоровья. Вредные привычки, факторы риска для здоровья. |
2 ч. |
5. |
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений здоровья школьников. |
2 ч. |
№ |
Темы практических занятий |
(час) |
1. |
Введение в педиатрию. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. Роль младшего и среднего медицинского персонала в уходе и воспитании детей. |
2 ч. |
2. |
Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков. Оценка физического развития ребенка. Антропометрия. Средства нервно-психического и физического развития детей раннего и старшего возраста. |
2 ч. |
3. |
Основные методы сохранения и укрепления здоровья. Вредные привычки, факторы риска для здоровья. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм ребенка и подростка и формирование зависимости. |
2 ч. |
4. |
Основы здорового питания детей и подростков. Понятие о физиологических и лечебных столах детей различного возраста. Раздача пищи, помощь в кормлении детей раннего возраста, правила кормления тяжелобольных детей. |
2 ч. |
5. |
Режим дня, как модель формирования здорового стиля поведения. Особенности режима дня в различных возрастных группах у детей, знакомство с основными формами воспитательной работы педагогов и медперсонала детского ЛПУ. Личная гигиена. Знакомство с правилами личной гигиены ребенка и персонала ЛПУ, освоение техники проведения утреннего туалета ребенка. |
2 ч. |
6. |
Оздоровительное влияние факторов окружающей среды на организм человека. Знакомство с основными методами физического воспитания детей (массаж, гимнастика, занятия спортом) для различных возрастных групп и групп здоровья. |
2 ч. |
7. |
Особенности ухода за детьми грудного возраста. |
2 ч. |
8. |
Уход за детьми с заболеваниями кожи. Профилактика заболеваний кожи у детей. Особенности применения косметических средств и препаратов для наружной терапии у детей. |
2 ч. |
9. |
Особенности ухода за лихорадящими детьми. Термометрия. Уход за больными с повышенной кровоточивостью. Профилактика заболеваний системы крови у детей. |
2 ч. |
10. |
Двигательные режимы, наблюдение и уход за детьми с заболеваниями органов дыхания. Профилактика респираторной патологии у детей. |
2 ч. |
11. |
Уход за детьми с заболеваниями сердечнососудистой системы. Профилактика сердечнососудистой патологии у детей. |
2 ч. |
12. |
Уход за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, почек и мочевыводящих путей. Профилактика алиментарнозависимых и гастроэнтерологических заболеваний у детей и подростков. |
2 ч. |
13. |
Уход за детьми с заболеваниями мочевыводящих путей и репродуктивного тракта. Профилактика заболеваний мочеполовой сферы у детей, нарушений полового развития. |
2 ч. |
14. |
Принципы оказания помощи при неотложных состояниях у детей и подростков |
2 ч. |
15. |
Зачет. |
2 ч. |
4 курс Факультетская педиатрия 7 семестр
Модуль Заболевания раннего возраста
Темы лекций |
|
|
Анемии у детей раннего возраста. Железодефицитная анемия |
2 |
|
Хрон. расстройства питания. Белково-энергетическая недостаточность |
2 |
|
Понятие о конституции. Аномалии конституции. Атопич. дерматит |
2 |
|
Рахит |
2 |
|
№ |
Темы клинических практических занятий |
час |
1. |
Понятие о конституции, аномалии конституции. Эксудативно-катаральный, лимфатический, нервно-артритический диатезы |
5 |
2. |
Атопический дерматит/экзема. Отек Квинке. Острая крапивница. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. |
5 |
3. |
Железодефицитная анемия. Причины. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. |
5 |
4. |
Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз D. Гипо- и гипервитаминозы. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. |
5 |
5. |
Хронические расстройства питания. Белково-энергетическая недостаточность. Причины. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. |
5 |
6. |
Бронхиты. Острые бронхиты: острый (простой) бронхит, острый бронхиолит, острый обструктивный бронхит, рецидивирующий бронхит. Первичные и вторичные бронхиты. Хронический бронхит. Этиология, патогенез. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. |
5 |
3 курс Пропедевтика детских болезней 5 семестр
|
Темы лекций |
|
1. |
Введение в предмет ПДБ. История педиатрии |
2 |
2. |
Периоды детского возраста. |
2 |
3. |
АФО кожи и ПЖК, семиотика поражения. |
2 |
4. |
АФО костно-мышечной системы. Семиотика поражения. |
2 |
5. |
АФО органов дыхания. Семиотика поражения органов дыхания. |
2 |
6. |
АФО сердечно-сосудистой системы. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы. |
2 |
7. |
Особенности ЭКГ у детей |
2 |
8. |
АФО органов желудочно-кишечного тракта |
2 |
|
Тема практических занятий |
(час) |
1. |
Общий осмотр. Анамнез. Оценка состояния тяжести. |
4 |
2. |
Физическое развитие детей. |
4 |
3. |
Нервно-психическое развитие ребенка.. |
4 |
4. |
АФО кожи и подкожно-жировой слоя. Методика обследования. Семиотика поражения. |
4 |
5. |
АФО костно-мышечной системы. Методика обследования. Семиотика поражения. |
4 |
6. |
АФО органов дыхания у детей. Методика обследования органов дыхания. Осмотр, пальпация. Методика обследования органов дыхания. Перкуссия. |
4 |
7. |
Методика обследования органов дыхания. Аускультация. Семиотика поражения органов дыхания. Дополнительные методы обследования. |
4 |
8. |
АФО сердечно-сосудистой системы у детей. Методика обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Осмотр. Пальпация. |
4 |
9. |
Методика обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Перкуссия. Методика обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Аускультация. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей. Инструментальные методы обследования сердечно-сосудистой системы у детей. |
4 |
10. |
Модуль — 1. Зачет по мануальным навыкам |
4 |
3 курс факультет ВСО СД в педиатрии 5 семестр
|
Темы лекций |
|
1. |
Актуальные проблемы педиатрии. Педиатрии детского возраста. |
2 |
2. |
Медицинское обеспечение детей в поликлинике |
2 |
3. |
Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. |
2 |
4. |
Анатомо-физиологическте особенности эндокринной системы |
2 |
5. |
Физиология новорожденных детей. Недоношенные дети – организация сестринской помощи Современные проблемы неонатологии – организация сестринской помощи |
2 |
6. |
Болезни раннего возраста. Атопический дерматит |
2 |
7. |
Хронические расстройства питания у детей раннего возраста |
2 |
8. |
Актуальные проблемы детской пульмонологии |
2 |
9. |
Иммунная система детей. Вакцинопрофилактика. |
2 |
|
Тема практических занятий |
(час) |
1. |
Комплексная оценка здоровья. Сестринский процесс и проблемы пациента. |
4 |
2. |
АФО нервной системы. Физическое развитие. Проблемы пациента и сестринская помощь. |
4 |
3. |
АФО кожи и подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной системы. Сестринский процесс и проблемы пациента. Сестринский процесс и проблемы пациента. |
4 |
4. |
АФО сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Сестринский процесс и проблемы пациента. |
4 |
5. |
АФО пищеварения, мочевыделения, кроветворения у детей раннего возраста. Сестринский процесс и проблемы пациента. |
4 |
6. |
Естесственное вскармливание, ее преимущества. Проблемы пациента и сестринская помощь. |
4 |
7. |
Смешанное и искусственное вскармливание. Заменители грудного молока. Проблемы пациента и сестринская помощь. Расчет и коррекция питания. |
4 |
8. |
Питание детей старше года. Проблемы пациента и сестринская помощь. |
4 |
9. |
Аномалии конституции. Профилактика атопического дерматита, ЖДА Проблемы пациента и сестринская помощь. |
4 |
10. |
Хронические расстройства питания, диетотерапия. Сестринский процесс и проблемы пациента. |
4 |
11. |
Заболевания органов дыхания. Причины возникновения заболевай ССС и их профилактика. Болезни органов пищеварения. Принципы диспансерного наблюдения и реабилитации . Проблемы пациента и сестринская помощь. |
|
12. |
Малые инфекции у детей. (ветряная оспа, эпид паротит, краснуха) Корь. Ангинозные инфекции у детей. Кишечные инфекции у детей. ОРИ. |
Вниманию студентов педиатрического факультета
Г Р А Ф И К
экзаменов кафедры ПДБ и ФП с курсом ДБ ЛФ
2016/2017 учебный год
Дата |
Дисциплина |
||
Пропедевтика детских болезней 3 курс |
Факультетская педиатрия, эндокринология 5 курс |
||
Группа |
Группа |
||
1 июня |
четверг |
Консультация 12.00 Зорге 2а |
|
5 июня |
понед. |
2308 |
Консультация 12.00 Кл.Меньшикова |
6 июня |
вторник |
|
|
7 июня |
среда |
|
|
8 июня |
четверг |
Консультация 12.30 Кл.Меньшикова |
2504 2505 |
9 июня |
пятница |
|
2508 2501 Консультация 12.30 Кл.Меньшикова |
10 июня |
суббота |
2306 |
|
|
|
|
|
12 июня |
понед. |
|
|
13 июня |
вторник |
2303
|
Консультация 12.00 Кл.Меньшикова |
14 июня |
среда |
Консультация 12.00 Кл.Меньшиков |
2509 2502 |
15 июня |
четверг |
2301 |
2503 2506 |
16 июня |
пятница |
Консультация 12.00 Кл.Меньшикова |
2507 2510 |
17 июня |
суббота |
2304 |
Пересдача 5 курса |
19 июня |
понед. |
2302 2307 |
|
20 июня |
вторник |
2305 |
|
21июня |
среда |
|
|
22 июня |
четверг |
|
|
23 июня |
пятница |
|
|
24 июня |
суббота |
Пересдача 3 курса |
|
Вниманию студентов педиатрического факультета
График приема отработок преподавателями кафедры ПДБ и ФП на июнь
Дата |
Ф.И.О. преподавателя |
Часы отработок |
1.06.17 четверг
|
ЗОРГЕ 2А: 3 курс - Мануальный зачет, лекции Кл. Меньшикова: 3-5 курс отработка практических занятий, итоговый тест, модули NB!(за исключением мануального) |
11.00-12.30
12.00-14.00
|
2.06.17 пятница |
ЗОРГЕ 2А 3-5 курс все виды отработок |
10.00-12.30 |
5.06.17 Понедельник |
NB!Для студентов 4-5 курсов Кл.Меньшикова |
12.00-13.30
|
NB! Явка на отработку не позднее 30 минут от ее начала, у явившихся позднее отработки в этот день приниматься не будут!
Студенты 5 курса педфака, имеющие задолженности по истории болезни, должны взять на курацию нового больного и осуществлять ее не менее 3 дней (т.е. явиться в кл.Меньшикова и осмотреть больного не менее 3 раз, о чем должна быть соответствующая отметка дежурного преподавателя или врача), история болезни сдается преподавателю в течение 2 недель с начала курации. Остальные отработки осуществляются по графику.
Отработки проходят в лекционной аудитории кафедры
Для отработок студент должен иметь:
1.Для отработки занятия:
практическое занятие: реферат по пропущенной теме не менее 5 стр. от руки, устный ответ, тест и/или решение ситуац. задачи, справка от дежурного врача об отработанном времени в отделении
2.За одну отработку можно отработать не более 2 занятий