Описание проекта

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

 

С 2015 года Казанский ГМУ реализует программу по привлечению граждан США и Канады для обучения. Проект реализуется совместно с компанией GMED Global (США), выступающей в качестве консультанта и соинвестора мероприятий. В рамках проекта запланировано строительство нового кампуса международной медицинской школы Казанского ГМУ с привлечением средств Российского фонда прямых инвестиций, инвесторов из США и Саудовской Аравии. Проект получил одобрение Инвестиционного совета Республики Татарстан.

В 2017 г. Казанский ГМУ получил институциональную аккредитацию Королевского колледжа врачей и хирургов Канады, в 2019 г. аккредитована программа резидентуры «Внутренние болезни», с 2020 года ведется обучение по программе резидентуры «Нервные болезни». В 2020 г. состоялся первый выпуск врачей по программе, аккредитованной в Канаде.

Барьером для привлечения студентов из Северной Америки на программу специалитета «Лечебное дело» является более длительный (6 лет) по сравнению с зарубежными медицинскими школами срок обучения (4 года). В целях повышения привлекательности российских образовательных программ для граждан США и Канады в рамках настоящего проекта Казанским ГМУ будет разработана образовательная программа высшего образования по специальности «General medicine (Лечебное дело)» со сроком освоения 4 года для иностранных граждан, имеющих степень бакалавра.

Инновационная образовательная программа будет основана на структуре компетенций CanMEDS, разработанных Королевским колледжем врачей и хирургов Канады, определяющей конкретные знания, навыки и взаимоотношения, необходимые будущему врачу, с описанием образовательного опыта, необходимого для профессионального совершенствования студентов. Программа должна подготовить выпускников к исполнению 7 ролей, в которых должен выступать врач для блага пациентов, коллег, общества. Это роли медицинского эксперта, коммуникатора, коллеги, лидера, защитника здоровья, исследователя, профессионала.

Реализация новой программы будет организована таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность демонстрировать владение определенными знаниями и навыками непосредственно в процессе обучения, а не только по окончании полного учебного курса или определенной его части.  Преимуществами программы должны стать:

- детально распланированный и структурированный процесс обучения, основанный на модульном и проблемно ориентированном обучении, работе в палатной команде;

- систематическое применение в отношении обучающихся оценочных средств в реальных условиях профессиональной активности;

- возможность планировать обучение с учетом знаний и навыков, полученных по программе бакалавриата, индивидуальных особенностей и профессиональных потребностей обучающегося.

- активное использование технологий синхронного и асинхронного обучения с использованием цифровой  платформы CyberPatient (CP) -  инновационного онлайн-симуляционного ресурса Университета Британской Колумбии (UBC) для приобретения практических медицинских знаний и опыта в виртуальной среде

Программа, проектирование, реализация и аккредитация которой для иностранных граждан будет происходить за счет средств от платных образовательных услуг и инвестиций зарубежных партнеров, в дальнейшем будет использована для персонализированного клинического обучения на базе глубоких знаний фундаментальных наук российских выпускников программ бакалавриата по биологии, химии, физике, информационным технологиям и т.д. для работы по требованиям медицины ХХI века.