Новости кафедры

Опубликована рецензия на монографию старшего преподавателя кафедры латинского языка А.В. Ермошина

Подписано простой электронной подписью: Кафедра латинского языка.

В научном журнале "Из истории народов Среднего Поволжья" (№ 7, 2017 г.), издаваемом Институтом истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан, опубликована рецензия пензенского историка Н.И. Полосина на вышедшую в 2017 г. монографию старшего преподавателя кафедры латинского языка и медицинской терминологии КГМУ А.В. Ермошина "Закон Божий в дореволюционной светской школе: религиозное обучение в средних учебных заведениях Казанского учебного округа", посвященную истории конфессионального просвещения в светском образовательном пространстве Российской империи на материалах средних школ Казанского учебного округа – одной из старейших административных единиц народного образования страны.
В аннотации к статье автор указывает, что в монографии А.В. Ермошина представлены основные принципы функционирования религиозного обучения в системе среднего образования XIX – нач. XX вв., показаны место религиозного обучения в светских образовательных организациях, рассмотрены общественные дискуссии по вопросу присутствия религиозного образовательного компонента в светской средней школе в указанный период. Анализ внутренней организации и содержания религиозного обучения в средних учебных заведениях Казанского учебного округа состоит в попытке показать образовательную среду и обеспеченность учебного предмета «Закон Божий» педагогическими кадрами, а также организационно-методическую составляющую гимназического религиозного образования. По мнению рецензента, в монографии обобщен и проанализирован широкий спектр дидактической литературы и гимназических программ по Закону Божьему, показана система экзаменационных испытаний выпускников, а также указывается, что важнейшей особенностью монографии является использование просопографического метода исследования, позволившего создать биографический словарь, содержащий справки о священниках, в разные годы служивших законоучителями в светских учебных заведениях.
Согласно оценке Н.И. Полосина, содержащиеся в монографии материалы могут быть востребованы при изучении истории среднего образования в России, истории взаимоотношений церкви и государства, а также представляют интерес для участников дискуссий о возможности присутствия элементов религиозного обучения и воспитания в современной светской школе, а сама книга будет интересна историкам, педагогам, религиоведам, всем интересующимся отечественной историей и широкому кругу читателей.