Посещение службы управления персонала Клиники Медицинского университета студентами группы 9301
22.03.2021




19 марта 2021 года студенты группы 9301 в рамках занятий по дисциплине «Психология труда и управления» (преподаватель доц. Рябова Т.В.) посетили службу управления персоналом (отдел кадров) Государственного автономного учреждения здравоохранения "Клиника медицинского университета" г. Казани. Целью мероприятия было получение представлений о сущности работы руководителя службы управления персоналом, особенностей его управленческой деятельности и структуры деятельности отдела кадров в целом.
На сегодня Клиника медицинского университета - современное лечебно-диагностическое учреждение, основными видами деятельности которого стали оказания населению медицинской помощи. Комплекс высокотехнологического оборудования в совокупности с высоким профессионализмом сотрудников позволяет обеспечить высококачественное обследование и лечение пациентов.
Службу управления персоналом Клиники (отдел кадров) возглавляет Т.Е. Сиразиева. Она провела беседу со студентами, в которой осветила такие вопросы, как комплектование подразделений квалифицированными кадрами, учет движения кадров, создание кадрового резерва, построение личной карьерной траектории, способах мотивации персонала (материальной и нематериальной), повышение квалификации и обучение персонала, совершенствование работы службы на основе внедрения новых технологий, а также другие функции, связанные с работой по правлению персоналом.
Главнова Екатерина: «В рамках мероприятия мы узнали особенности управленческой деятельности, правила приема работника на работу, последовательность оформления документов при трудоустройстве. Ознакомились с организационной культурой клиники, возможностями профессионального самосовершенствования и саморазвития сотрудников. Узнали о видах мотивации персонала, как одного из способов повышения производительности труда. Например, сотрудница клиники победила во Всероссийском конкурсе медицинских сестер, что свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников клиники Медицинского университета».
Зарипова Гузалия: «Я узнала, что при поступлении на работу нужно заполнять большое количество документов. Так, на соискателя оформляется электронная трудовая книжка, заполняется личный листок по учету кадров, подписывается трудовой договор (эффективный контракт), подписываются информированное согласие, должностные инструкции, затем необходимо знакомиться с Коллективным договором, проходить инструктаж по технике безопасности и пр».
Гудкова Настя: «Нам показали оригинальную анкету, разработанную руководителем отдела кадров, которая предлагается лицам, увольняющимся из подразделения. Думаю, проведение такого анкетирования даёт возможность понять механизм определения потребностей как уволенного человека, так и работодателя. А это способствует улучшению социально –психологического климата в трудовом коллективе Клиники медицинского университета».
Кузнецова Виктория: «В процессе посещения службы управления персоналом мы узнали, как осуществляется обучение и повышение квалификации сотрудников. Врачей отправляют на повышение квалификации за счёт бюджетных средств. Им необходимо участвовать в аккредитации в рамках непрерывного медицинского образования. И сотрудники отдела кадров участвуют в организации этих процессов».
Данилова Даша: «Нам рассказали о процедуре проведения собеседования при приеме на работу, показали необходимые документы. Также сотрудники рассказали о методах стимулирования кадров, о мероприятиях, в которых участвуют работники и получают награды (денежные премии, почетные дипломы и грамоты и другие методы нематериального стимулирования). Мне очень понравилось, я узнала много нового для себя».
Круглова Венера: «Побывав в отделе кадров медицинского учреждения, я поняла, что кадровое делопроизводство – задача непростая и объем работы там очень большой. Для того, чтобы её распределить поровну между всеми сотрудниками, в организации существуют узко – направленные специалисты. Я узнала, что, например, вопросами пенсионного обеспечения занимается отдельный сотрудник, а принимает на работу и увольняет совсем другой специалист. Мне кажется, это наиболее эффективный метод работы с той нагрузкой, которая лежит на сотрудниках отдела кадров».
Ташбулатова Элина: «Нам подробно разъяснили порядок приёма на работу, обратили внимание на важность правильного составления резюме, рассказали о системе мотивации персонала, о необходимости постоянного саморазвития. Сотрудники учреждения были добродушны, охотно и полно давали ответы на наши вопросы».