Олимпиада по пропедевтике внутренних болезней

Команда студентов Казанского государственного медицинского университета в составе Гришиной Яны (капитана команды); Нигамадьяновой Алии, группа 1406; а также Мукминовой Милены, группа 2304 приняла участие и заняла 2 место в I Сибирской олимпиаде по пропедевтике внутренних болезней с международным участием «Искусство диагностики».
В мероприятии, организованном Кемеровским государственным медицинским университетом в рамках празднования 70-летия со дня основания вуза, приняли участие 130 студенческих команд из медицинских вузов России, Казахстана и Республики Беларусь.
В отборочном туре порядка 400 участников из почти 30 медицинских вузов соревновались в знании семиотики заболеваний внутренних органов. В очный этап прошли 12 команд из Красноярска, Краснодара, Кемерова, Казани, Томска, Новосибирска.
На протяжении двух дней участники проходили конкурсы на знание теоретических основ пропедевтики внутренних болезней, лабораторной и инструментальной диагностики, а также практических навыков объективного и субъективного исследования пациента.
В первый день I Сибирской олимпиады по пропедевтике внутренних болезней с международным участием «Искусство диагностики» команды представили креативные видеоролики о себе и своих учебных заведениях, написали медицинский словарный диктант, решили задания на логику, описали заболевания по симптомам, которые увидели в произведениях искусства, расшифровали и интерпретировали лабораторные и инструментальные данные — электрокардиограмму, общие анализы крови и мочи, биохимический анализ крови.
Участники продемонстрировали теоретические знания в терминологии, семиотике заболеваний внутренних органов, диагностическом значении симптомов и синдромов.
Во время второго конкурсного дня студенты выполняли практические задания в симулированных условиях: проводили опрос «больного», выявляли симптомы на симуляторе для оценки состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем.
Каждый участник озвучивал все свои действия и самостоятельно писал заключение по результатам исследования и передавал его эксперту, который оценивал правильность выполнения заданий по чек-листам. После этого в отдельной «совещательной комнате» участники каждой команды обобщали результаты всех заключений, обосновывали и формулировали синдромы и предварительный диагноз.
кафедра пропедевтики внутренних болезней имени профессора С.С.Зимницкого