
Сотрудники кафедры проф. Р.А.Файзуллина и асп. Н.А.Смолко приняли участие в X Международном форуме по педагогическому образованию IFTE-2024.
Общее количество заявленных участников Форума – 1 022 человека. Ключевыми спикерами IFTE-2024 выступают ученые России, Бразилии, Индии, Китая, ЮАР, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии. В работе Форума приняли участие 16 академиков и член-корреспондентов Российской академии образования, более 60 руководителей вузов, реализующих программы педагогического образования. В настоящее время Форум, проводимый с 2015 года, является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по обсуждению профессиональной подготовки педагогов. Последние три года расширяется как аудитория слушателей (педагоги, психологи, логопеды, врачи, социальные работники, реабилитологи), так и докладчиков. Проводится междисциплинарное обсуждение вопросов диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра у детей.
30 мая 2024 г. проведено Заседание исследовательской группы «Сопровождение лиц с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями: комплексность и междисциплинарность» (модератор – И.А.Нигматуллина), где с докладами «Ребенок с РАС на приеме педиатра» и «Нейровоспаление и ребенок с РАС: миф или реальность?» выступили Н.А. Смолко и Р.А. Файзуллина.
31 мая 2024 г. проведен круглый стол «Система раннего сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями» (модераторы – Э.А. Садретдинова, Л.В. Самарина, Е.Е. Ермолаева).
Круглый стол являлся совместным мероприятием АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» (АНО ДПО СПб ИРАВ) (г. Санкт-Петербург, научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС» Института психологии и образования, Специального (коррекционного) детского сада для детей с РАС «МЫ ВМЕСТЕ» Казанского федерального университета (г. Казань, Россия). Ведущий эксперт - Л.В. Самарина, директор Санкт-Петербургского института раннего вмешательства, преподаватель по подготовке специалистов для работы в системе ранней помощи детям и семьям, автор программ ранней помощи для детей и семей, технологии командной работы в ранней помощи, образовательных программ подготовки специалистов в сфере ранней помощи.
Целью мероприятия был анализ актуальных направлений организации системы сопровождения детей и их семей в ходе реализации программ ранней помощи на основе координации взаимодействия организаций различной ведомственной принадлежности, нормативного определения их функционала по работе с семьей, а также активного вовлечения в этот процесс негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. На круглом столе рассмотрены актуальные вопросы создания условий предоставления услуг ранней помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями и их семьям, основные принципы организации и работы Служб ранней помощи в России и Республике Татарстан; координации деятельности всех социальных служб в оказании полного комплекса услуг ребенку раннего возраста и семье при реализации индивидуальной программы ранней помощи; применения эффективных методов и новых технологий ранней помощи, медико-психолого-педагогической диагностики развития ребенка. На круглом столе состоялся мастер-класс для педиатров г. Казани по раннему выявлению детей группы риска по РАС. Раннее выявление детей с РАС – это возможность своевременной коррекции, обучения и социализации детей, улучшение состояния здоровья и качества жизни не только детей с РАС, но и их родителей.
(опубликовано 06.06.2024г.)