
9 апреля 2024 г на Международной выставке-форуме «Россия», Павильон 63, АРТ.ТЕХНОГРАД (Москва, пр-т Мира, 119, ВДНХ) прошло совещание руководителей педиатрических институтов и факультетов образовательных организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия. Круглый стол «Инновационный формат подготовки врачей педиатров – стандарт медицинское образование 2.0» посетила проф.Файзуллина Р.А., где освещались инновационные методы образования и современные тренды в медицине. Выступили выдающиеся специалисты, которые поделились своими знаниями и исследованиями, охватывающими различные аспекты медицинского образования России:
Единый диплом о педиатрическом образовании государственного образца – единые профессиональные компетенции – единый учебный план Полунина Наталья Валентиновна (РНИМУ им. Н.И.Пирогова, Москва), Алексеева Е.И., Буслаева Г.Н., Чистякова Е.Г.
Виртуальная реальность: мифы и реальность в подготовке педиатров Алексеева Екатерина Иосифовна, Чистякова Е.Г., Сурков А.Г., Дворяковская Т.М., Кондрикова Е.В., Витебская А.В, Галстян Л.А., Колотилина А.И., Осовецкая Ю.Л., Подзолкова В.А., Тарасова Д.С., Портнов А.В., Теняева А.С. (Сеченовский Университет, Москва)
Типовые образовательные программы и индивидуальные траектории в практической подготовке студентов-педиатров в МГУ им. Н.П.Огарева Балыкова Лариса Александровна (МГУ им. Н.П. Огарёва, Саранск
Опыт организации новой учебной практики диагностического профиля на педиатрическом факультете: проблемы, итоги, пути совершенствования Вахлова Ирина Вениаминовна (УГМУ, Екатеринбург)
Индивидуальные образовательные траектории в институте педиатрии СамГМУ как механизм мотивирования студента к учебе Калинин Владимир Анатольевич (СамГМУ, Самара)
Современные технологии в преподавании детской хирургии Айрапетян Максим Игоревич, Морозов Д.А., Тарасова Д.С. (Сеченовский Университет, Москва)
Возможности фиджитализации и симуляции при формировании общепрофессиональных компетенций в медицинском вузе Шикунова Яна Владимировна (СибГМУ, Томск)
Опыт внедрения цифровых образовательных технологий и использования возможностей искусственного интеллекта в процессе обучения и формирования компетенций на кафедре фармакологии Института Фармации им. А.П. Нелюбина Татжикова Кристина Александровна, Сологова С.С., Тращенкова Д.А. (Сеченовский Университет, Москва)
От биоэтики до симулятора: этапы формирования пациентоориентированной компетенции Галактионова Марина Юрьевна (ПсковГУ, Псков)
Преподавание профильных дисциплин у обучающихся педиатрического факультета на базе Института педиатрии Катенкова Элина Юрьевна, Турянская А. И., Шуматова Т. А. (ТГМУ, Владивосток)
Современные подходы к развитию профессиональных компетенций врача педиатра Еремеева Алина Владимировна, Корсунский А.А., Кондрикова Е.В. (Сеченовский Университет, Москва)
Объективный структурированный клинический экзамен: возможности и проблемы Аверьянов Андрей Петрович, Бугаева И.О., Филина Н.Ю. (Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского, Саратов)
Учебная практика диагностического профиля в системе профессиональной подготовки врача-педиатра: цель, содержание, ожидаемые результаты Фетотова Галина Викторовна (УГМУ, Екатеринбург)
Аспекты добровольческой деятельности в процессе обучения студентов-педиатров Апенченко Юлия Сергеевна, Ефременко М.Д. (Тверской ГМУ, Тверь)
СНК, школа мастерства и программа стажеров-исследователей кафедры акушерства, гинекологии и перинатальной медицины КИДЗ им. Н.Ф. Филатова, как дополнительный ресурс знаний для врача педиатра Воробьев Александр Викторович, Макацария А.Д., Бицадзе В.О., Хизроева Д.Х., Солопова А.Г., (Сеченовский Университет, Москва)
(опубликовано 12.04.2024)