Accessibility Tools

Skip to main content

Казанский ГМУ: Диагностика надпрофессиональных компетенций как вектор развития врача 21 века

В Казанском государственном медицинском университете активно внедряются современные подходы к подготовке медицинских кадров. В фокусе внимания не только глубокие профессиональные знания, но и развитие надпрофессиональных компетенций, так называемых "soft skills", которые становятся ключевыми для успешной карьеры врача в 21 веке. Среди таких навыков выделяют гибкость мышления, ответственность, коммуникабельность, критическое мышление и эмпатию.

Центр компетенций Казанского ГМУ проводит масштабную работу по диагностике этих важных навыков среди студентов всех курсов и факультетов. На сегодняшний день тестирование прошли 1162 студента из 3802 обучающихся на 1-6 курсах. По результатам диагностики студенты получают подробную обратную связь, позволяющую выявить сильные стороны и определить зоны для дальнейшего развития.

Особую активность в прохождении тестирования показали студенты:

   Медико-профилактического факультета (223 из 303).

   Стоматологического факультета (281 из 676).

   Направления подготовки "Высшее сестринское образование" (216 из 236).

На основе результатов диагностики студенты распределяются по категориям, отражающим уровень развития их надпрофессиональных навыков:

   Звёзды (11 студентов - 0.94%): Студенты с высокими результатами по всем направлениям soft skills. Они демонстрируют развитое профессиональное мышление, коммуникативные качества и лидерский потенциал. В эту группу вошли студенты медико-профилактического (2 чел., 5 курс), стоматологического (3 чел., 1 и 4 курсы), лечебного (4 чел., 1 и 2 курсы), медико-биологического (1 чел., 6 курс) факультетов и направления "Высшее сестринское образование" (1 чел., 2 курс).

   Высокопотенциальные (37 студентов - 3.18%): Студенты, продемонстрировавшие хорошие задатки для развития надпрофессиональных компетенций, требующие дальнейшего системного укрепления. Категория представлена студентами всех курсов и факультетов, с наибольшим представительством на лечебном факультете (1-2 курсы), а также на стоматологическом и медико-профилактическом факультетах (3-4 курсы).

   Высокие когнитивные способности (289 студентов - 24.87%): Студенты с выраженными интеллектуальными и аналитическими способностями, являющимися прочным фундаментом для развития всех видов навыков, включая надпрофессиональные.

Проведение подобной диагностики является важным инструментом личностного и профессионального ориентирования для студентов. Оно помогает осознанно подходить к выбору вектора развития, усиливать имеющиеся сильные стороны и целенаправленно работать над зонами роста.

Казанский ГМУ стремится подготовить не просто квалифицированных специалистов, но и лидеров в своей области – врачей будущего, способных эффективно работать в команде, принимать взвешенные решения и постоянно развиваться. Деятельность Центра компетенций является значимым шагом на этом пути.