ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УРОЛОГИЯ»(Methods Handbook).doc
Уважаемые студенты и ординаторы
Для вашего удобства на станице кафедры есть раздел «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ», где выделены подразделы для каждого факультета. Вся информацию по расписанию, отработкм занятий, а так же дополнительная информация размещается в разделах по факультетам.
Лечебный факультет https://kazangmu.ru/urology/student/lech
Иностранные студенты https://kazangmu.ru/urology/student/foreign
Педиатрический факультет https://kazangmu.ru/urology/student/ped
Медико-профилактический факультет https://kazangmu.ru/urology/student/mpf
Информация для ординаторов https://kazangmu.ru/urology/ordinat
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИКЛОВ 2020/2021 уч.год
Расписание 3 курс МПФ 2020_21.doc
РАСПИСАНИЕ ЦИКЛОВ 4 курс ПФ /2020 2021.doc
Расписание 4 курс ЛФ 2020_2021.docx
РАСПИСАНИЕ ЦИКЛОВ 4 курс ЛФ ин _2020 2021doc
СПЕЦИФИКАЦИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УРОЛОГИЯ»
1.Общие критерии оценки
Текущий контроль
Каждая из форм работы на практическом занятии оценивается преподавателем. В журнал выставляются все оценки. Возможны две формы оценивания: индивидуальное, когда оценивается индивидуальный вклад студента в общее обсуждение или его выступление с устным сообщением и групповое, когда оценивается деятельность группы (это не исключает дополнительного поощрения наиболее отличившихся индивидуальных участников этой группы). Студенты должен получать информацию о текущей оценки ее обоснование в течение учебного года.
Контроль по разделам
Семестр состоит из восьми разделов, соответственно студент получает восемь оценок по каждому. Такая оценка – своего рода промежуточный итог семестра. Четыре из этих оценок составляет оценка, полученная за модульную (контрольную) работу. Остальные оценки формируются из устных сообщений, по результатам работы с медицинской документацией (истории болезни), рентгеновскими снимками, решении задач, тестов. Промежуточная аттестация - зачет
2. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа занимает важное место при освоении дисциплины. Студенты обязаны выполнять задания преподавателя по каждой теме. Контроль за выполнением самостоятельной работы включает в себя: тестирование, устный опрос.
3.Критерии оценки по формам текущего контроля.
Уровень 1
Тесты
Критерии оценки:
Оценка по тесту выставляется пропорционально доле правильных ответов:
90-100% - оценка «отлично»
80-89% - оценка «хорошо»
70-79% - оценка «удовлетворительно»
Менее 70% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».
Устные сообщения
Критерии оценки:
«Отлично» (90-100 баллов) – устное сообщение в полной мере раскрывает тему, студент отвечает на все дополнительные вопросы, рассказывает; рассказывает, практически не заглядывая в текст.
«Хорошо» (80-89 баллов) – устное сообщение д раскрывает тему, но требует дополнений, студент отвечает на все дополнительные вопросы; рассказывает, опираясь на текст, но не зачитывая его.
«Удовлетворительно» (70-79 баллов) – устное сообщение раскрывает тему, но требует дополнений, студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов, частично зачитывает текст при рассказе.
«Неудовлетворительно» (0-69 баллов) – устное сообщение не раскрывает тему, студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов, зачитывает текст.
Уровень 2
Модульные (контрольные) работы
Критерии оценки:
«Отлично» (90-100 баллов) – работа отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, правильно подобранная литература.
«Хорошо» (80-89 баллов) – работа отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично, литература подобрана правильно, но не выходит за рамки рекомендуемой.
«Удовлетворительно» (70-79 баллов) – работа отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично, литература подобрана правильно, но не выходит за рамки рекомендуемой.
«Неудовлетворительно» (0-69 баллов) – работа не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, высокий процент заимствований без ссылок на научную литературу.
Задачи
«Отлично» - комплексная оценка предположенной клинической ситуации, знание теоретического материала, полный ответ на вопрос к заданному материалу, правильная постановка диагноза, предположение нескольких вариантов лечения с выбором современных материалов, с учетом клинической ситуации, последовательное, уверенное выполнения клинико-лабораторных этапов обследования больных.
«Хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполный ответ на вопрос к заданному материалу, правильная постановка диагноза, правильный выбор тактики действий, логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя, последовательное, уверенное выполнение клинико- лабораторных этапов обследования больных.
«Удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации, неполный ответ на вопрос к заданному материалу, требующий наводящих вопросов преподавателя, предложен один вариант лечения, без учета современных материалов, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение клинико-лабораторных этапов обследования больных.
«Неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос по заданному материалу; неправильная постановка диагноза; неправильное лечение, приводящее к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение клинико- лабораторных этапов обследования больных.
Уровень 3
Работа с документацией (истории болезни)
Критерии оценки истории болезни:
«Отлично» – обладает отличными знаниями об основных симптомах и синдромах заболевания, алгоритмом постановки диагноза, основных диагностических мероприятиях.
«Хорошо» – обладает хорошими знаниями об основных симптомах и синдромах заболевания, алгоритмом постановки диагноза, основных диагностических мероприятиях.
«Удовлетворительно» -имеет представление об основных симптомах и синдромах заболевания, алгоритме постановки диагноза, основных диагностических мероприятиях.
«Неудовлетворительно» -не знает основные симптомы и синдромы заболевания, алгоритм постановки диагноза, основные диагностические мероприятия.
Рентгенологические снимки
Критерии оценки:
«отлично» - выставляется студенту, если дано полное развернутое описание рентгеновского снимка, при ответе четко демонстрируются контуры почек, с определением положения, размеров, наличием теней подозрительных на конкременты;
«хорошо» - выставляется студенту, если при ответе демонстрируется максимально полно все этапы описания, четко выдерживается алгоритм чтения рентгенограмм, доказательно указаны все патологические симптомы, но при вынесении заключения допущены неточности;
«удовлетворительно» - выставляется студенту, если недостаточно полный ответ, при демонстрации нарушена последовательность этапов описания, не выдерживается алгоритм чтения, самостоятельно не может логически связать имеющиеся патологические симптомы с выводами.
«неудовлетворительно» - выставляется студенту, если дан неполный ответ, не способен демонстрировать материал, нарушен описательный алгоритм, не может доказательно связать патологические симптомы и сделать правильные выводы.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по дисциплине: «Урология» представляет собой оценку сформированности компетенций или их части, полученных знаний, умений и навыков и проходит в форме зачета.
Согласно действующему в Казанском ГМУ Положению "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся" промежуточная аттестация в форме зачета проводится с учетом выполнения студентом все видов работ, предусмотренных рабочей учебной программой, в том числе, в части самостоятельной работы, посещения всех видов занятий, получения положительных оценок в процессе текущего контроля успеваемости. Если у студента нет пропусков, неудовлетворительных оценок по видам заданий, по текущему контролю, он получает зачет.
Если студент имеет задолженности по текущему контролю или пропуски, он может их и отработать.
Для промежуточной аттестации используются вопросы, которые применялись по темам в процессе изучения дисциплины.
При получении зачета студенту необходимо:
- обратиться к пройденному материалу (лекции, учебник, материалы семинарских занятий и т.д.) – повторить и закрепить знания, умения и навыки, приобретенные в период изучения учебной дисциплины;
- изучить дополнительные источники информации для получения новых знаний
При этом необходимо учитывать, что при проведении промежуточной аттестации проверяется не только способность студента воспроизвести изученный им материал, но и то, насколько студент понимает данный материал, умеет анализировать его, имеет свое собственное мнение и умеет отстаивать его посредством грамотного обоснования.
Критерии оценки / шкала оценивания зачета:
«Отлично» (90–100 баллов)– оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно.
«Хорошо» (80–89 баллов) – оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Студент дал достаточно полные ответы на теоретический, но возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах.
«Удовлетворительно» (70–79 баллов)– оцениваются ответы, которые базируются на знании основ предмета, но имеются некоторые пробелы в усвоении материала. Студент испытывает затруднения в изложении и систематизации материала, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.
«Неудовлетворительно» (менее 70 баллов) – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может ответить на теоретический вопрос.
АХРИВ
АРХИВ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ с 2017 года.docx