ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УРОЛОГИЯ»(Methods Handbook).doc

 

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИКЛОВ 2020/2021 уч.год

Расписание 3 курс МПФ 2020_21.doc

РАСПИСАНИЕ ЦИКЛОВ 4 курс ПФ /2020 2021.doc

Расписание 4 курс ЛФ 2020_2021.docx

РАСПИСАНИЕ ЦИКЛОВ 4 курс ЛФ ин _2020 2021doc


СПЕЦИФИКАЦИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УРОЛОГИЯ»

 

1.Общие критерии оценки

Текущий контроль

            Каждая из форм работы на практическом занятии оценивается преподавателем. В журнал выставляются все оценки. Возможны две формы оценивания: индивидуальное, когда оценивается индивидуальный вклад студента в общее обсуждение или его выступление с устным сообщением и групповое, когда оценивается деятельность группы (это не исключает дополнительного поощрения наиболее отличившихся индивидуальных участников этой группы). Студенты должен получать информацию о текущей оценки ее обоснование в течение учебного года.

Контроль по разделам

        Семестр состоит из восьми разделов, соответственно студент получает восемь оценок по каждому. Такая оценка – своего рода промежуточный итог семестра. Четыре из этих оценок составляет оценка, полученная за модульную (контрольную) работу. Остальные оценки формируются из устных сообщений, по результатам работы с медицинской документацией (истории болезни), рентгеновскими снимками, решении задач, тестов. Промежуточная аттестация - зачет

2. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа занимает важное место при освоении дисциплины. Студенты обязаны выполнять задания преподавателя по каждой теме. Контроль за выполнением самостоятельной работы включает в себя: тестирование, устный опрос.

 

3.Критерии оценки по формам текущего контроля.

Уровень 1

Тесты

Критерии оценки:

Оценка по тесту выставляется пропорционально доле правильных ответов:

90-100% - оценка «отлично»

80-89% - оценка «хорошо»

70-79% - оценка «удовлетворительно»

Менее 70% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».

 

Устные сообщения

Критерии оценки:

«Отлично» (90-100 баллов) – устное сообщение в полной мере раскрывает тему, студент отвечает на все дополнительные вопросы, рассказывает; рассказывает, практически не заглядывая в текст.

«Хорошо» (80-89 баллов) – устное сообщение д раскрывает тему, но требует дополнений, студент отвечает на все дополнительные вопросы; рассказывает, опираясь на текст, но не зачитывая его.

«Удовлетворительно» (70-79 баллов) – устное сообщение раскрывает тему, но требует дополнений, студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов, частично зачитывает текст при рассказе.

«Неудовлетворительно» (0-69 баллов) – устное сообщение не раскрывает тему, студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов, зачитывает текст.

 

Уровень 2

Модульные (контрольные) работы

Критерии оценки:

«Отлично» (90-100 баллов) – работа отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, правильно подобранная литература.

«Хорошо» (80-89 баллов) – работа отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично, литература подобрана правильно, но не выходит за рамки рекомендуемой.

«Удовлетворительно» (70-79 баллов) – работа отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично, литература подобрана правильно, но не выходит за рамки рекомендуемой.

«Неудовлетворительно» (0-69 баллов) – работа не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, высокий процент заимствований без ссылок на научную литературу.

 

Задачи

    «Отлично» - комплексная оценка предположенной клинической ситуации, знание теоретического материала, полный ответ на вопрос к заданному материалу, правильная постановка диагноза,  предположение нескольких вариантов лечения с выбором современных материалов, с учетом клинической ситуации, последовательное, уверенное выполнения клинико-лабораторных этапов обследования больных.

    «Хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполный ответ на вопрос к заданному  материалу, правильная постановка диагноза,  правильный выбор тактики действий, логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя, последовательное, уверенное выполнение клинико- лабораторных этапов обследования больных.

    «Удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации, неполный ответ на вопрос к заданному материалу, требующий наводящих вопросов преподавателя, предложен один вариант лечения, без учета современных материалов, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение клинико-лабораторных этапов обследования больных.

    «Неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос по заданному материалу; неправильная постановка диагноза; неправильное лечение, приводящее к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение клинико- лабораторных этапов обследования больных.

 

Уровень 3

Работа с документацией (истории болезни)

Критерии оценки истории болезни:

«Отлично»  – обладает отличными знаниями об основных симптомах и синдромах заболевания, алгоритмом постановки диагноза, основных диагностических мероприятиях.

«Хорошо» – обладает хорошими знаниями об основных симптомах и синдромах заболевания, алгоритмом постановки диагноза, основных диагностических мероприятиях.

«Удовлетворительно» -имеет представление об основных симптомах и синдромах заболевания, алгоритме постановки диагноза, основных диагностических мероприятиях.

«Неудовлетворительно» -не знает основные симптомы и синдромы заболевания, алгоритм постановки диагноза, основные диагностические мероприятия.

Рентгенологические снимки

Критерии оценки:

«отлично» - выставляется студенту, если дано полное развернутое описание рентгеновского снимка, при ответе четко демонстрируются контуры почек, с определением положения, размеров, наличием теней подозрительных на конкременты;

«хорошо» - выставляется студенту, если при ответе демонстрируется максимально полно все этапы описания, четко выдерживается алгоритм чтения рентгенограмм, доказательно указаны все патологические симптомы, но при вынесении заключения допущены неточности;

«удовлетворительно» - выставляется студенту, если недостаточно полный ответ, при демонстрации нарушена последовательность этапов описания, не выдерживается алгоритм чтения, самостоятельно не может логически связать имеющиеся патологические симптомы с выводами.

 «неудовлетворительно» - выставляется студенту, если дан неполный ответ, не способен демонстрировать материал, нарушен описательный алгоритм, не может доказательно связать патологические симптомы и сделать правильные выводы.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Урология»   представляет собой оценку  сформированности компетенций или их части,   полученных знаний, умений и навыков и проходит в форме зачета.

Согласно действующему в Казанском ГМУ  Положению "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся" промежуточная аттестация в форме зачета проводится с учетом выполнения студентом все видов работ, предусмотренных рабочей учебной программой, в том числе, в части самостоятельной работы, посещения всех видов занятий, получения положительных оценок в процессе текущего контроля успеваемости. Если у студента нет пропусков, неудовлетворительных оценок по видам заданий, по текущему контролю, он получает зачет.

Если студент имеет задолженности по текущему контролю или пропуски, он может их и отработать.

Для промежуточной аттестации используются вопросы, которые применялись по темам в процессе изучения дисциплины.

При получении зачета студенту необходимо:

- обратиться к пройденному материалу (лекции, учебник, материалы семинарских занятий и т.д.) – повторить и закрепить знания, умения и навыки, приобретенные в период изучения учебной дисциплины;

- изучить дополнительные источники информации для получения новых знаний

При этом необходимо учитывать, что при проведении промежуточной аттестации проверяется не только способность студента воспроизвести изученный им материал, но и то, насколько студент понимает данный материал, умеет анализировать его, имеет свое собственное мнение и умеет отстаивать его посредством  грамотного обоснования.

Критерии оценки / шкала оценивания зачета:

«Отлично» (90–100 баллов)– оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно.

«Хорошо» (80–89 баллов) – оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Студент дал достаточно полные ответы на теоретический, но возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах.

«Удовлетворительно» (70–79 баллов)– оцениваются ответы, которые базируются на знании основ предмета, но имеются некоторые пробелы в усвоении материала. Студент испытывает затруднения в изложении и систематизации материала, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.

«Неудовлетворительно» (менее 70 баллов) – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может ответить на теоретический вопрос.


АХРИВ

АРХИВ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ с 2017 года.docx