Круглый стол 2020
Организаторы:
ФГБОУВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России
при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Проект 18-00-01529 Дети с расстройствами аутистического спектра: проблема социальной интеграции в контексте конвергенции биомедицинской и социогуманистической парадигмы знания.
Вопросы для обсуждения:
- Оцените ситуацию по выявлению расстройств аутистического спектра у детей и формированию системы их медицинского (психологического) сопровождения. С какими проблемами приходится сталкиваться родителям?
- Насколько система дошкольного и общего школьного образования готова к инклюзивному образованию? Наличие каких условий является наиболее эффективным при организации образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра?
- Доступна ли для детей с расстройствами аутистического спектра система профессионального образования?
- Что необходимо сделать, чтобы публичное пространство стало доступным для детей с расстройствами аутистического спектра? (транспорт, развлекательные учреждения, магазины и пр.)
- Сформировались ли где-то успешные практики сопровождения детей и семей с детьми с РАС, которые можно было бы распространять?
Модератор: Мухарямова Лайсан Музиповна – первый проректор Казанского государственного медицинского университета, д.полит.н., зав.кафедрой истории, философии, социологии и политологии КазГМУ
Программа:
10.00 – 10.10 Приветственное слово
10.10 – 10.20 Оценка ситуации в сфере помощи детям с РАС в Республике Татарстан. Потребности и запросы родительского сообщества (Устиновская Анна Владимировна, лидер общественной организации родителей детей-инвалидов с РАС «Просто другие»; педагог-психолог, специалист по прикладному анализу поведения; директор АВА-центра «Раскраска»; куратор ресурсных групп для детей с РАС в детских садах №№109, 290, 332)
10.20-10.30 Для всех ли доступно инклюзивное образование в Казани? Опыт родителей ребенка с программой ФГОС НОО 8.3 (Архипова Наталья Владимировна, член МГОО «Просто другие»)
10.30-10.40 Организация инклюзивной образовательной среды для детей с РАС (на примере ресурсного класса СОШ №1) (Лескова Людмила, АНО Школа для всех, родитель ребенка с РАС)
10.40-10.50 Опыт внедрения инклюзивного образования на базе образовательного Центра «Дай 5» (Тухфатуллина Елена Алексеевна, директор МБОУ СОШ№21-ОЦ Дай5 Альметьевского муниципального района)
10.50 — 11.00 Опыт внедрения модели инклюзии с технологией ресурсной зоны для включения учеников с расстройством аутистического спектра в общеобразовательную среду в г. Альметьевск (Голубева Оксана Викторовна, Куратор ресурсных классов в «МБОУ СОШ№21-ОЦ Дай5», член НКО «Необыкновенные дети» Альметьевского муниципального района)
11.00-11.10 Маршрут ребенка с РАС. Опыт, сложности, решения (Багарадникова Елена Вячеславовна, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Совета МГАРДИ, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка)
11.10 – 11.20 Инклюзивные показы для детей с РАС. Арт-терапия и практики творческой профориентации (Нафигова Альбина, директор АНО «Время кино», соучредитель НКО «Ресурсный центр: школа для всех»)
11.20-11.30 Ситуация с выявлением РАС. Ребенок с РАС и окружающая среда (Тимурина Надежда Альбертовна, член МГОО «Просто другие», мама ребенка с РАС)
11.30-11.50 Инклюзия в спорте (на примере спортивного клуба«PRIDE») (Богданова Алсу Хафизовна, родитель/тьютор/член МГОО «Просто другие»)
11.50 – 12.20 Обсуждение вопросов, дискуссия
12.20-12.30 Подведение итогов круглого стола