Новости кафедры

в Галерии современного искусства

Подписано простой электронной подписью: Кафедра истории, философии и социологии.

6 апреля, группа 9301, обучающаяся по направлению подготовки «Социальная работа»в рамках дисциплины «Основы гендерологии», посетила Галерею современного искусства ГМИИ РТ.Мы имели возможность ознакомиться с выставкой произведений Николая Кузнецова «Импрессионизм индустриального пейзажа» и выставкой казанской художницы Ларисы Евграфовой «Сияние». Не прошли и мимо работ других отечественных мастеров кисти – Александра Родченко, АристархаЛентулова, Вениамина Гальвича, Михаила Ларионова, Николая Синезубова, Николая Милиоти, Роберта Фалька и многих других произведений живописцев!

Мы посетили несколько больших залов с интереснейшими полотнами. Первый зал был посвящен женским портретам, мы увидели много необычных лиц женщин в разные эпохи. В первом зале меня удивило полотно Аристарха Лентулова «Женщина с гитарой». В портрете, автор показал всю красоту и изящество женских рук. Автор выразил нежность и сосредоточенность в женских глазах, что сильно впечатлило меня.

Второй зал был посвящен пейзажу. На полотнах была изображена природа в разные времена года. Автор показал в нескольких мазках и с минимальным использованием красок всю красоту весны и прелесть природы.

Третий зал был посвящен нашей соотечественнице и великолепному художнику Евграфовой Ларисе Егоровне. 

Галерея современного искусства - крупная в Казани выставочная площадка, специализирующаяся на современном искусстве. Ежегодно там представляются выставки известных художников-авангардистов. Выставка казанской художницы Ларисы Евграфовой приурочена к её 60-летнему юбилею.  Ее работы ценятся и хранятся не только в России, но и за рубежом и это неудивительно, поскольку каждая картина художницы наполнена нестандартными сюжетами и яркими красками. Автор пишет картины с библейской тематикой (Картины «Причащение», «Ангел»), портреты (Картины «Кристина», «Нина»), натюрморты (Картина «Натюрморт»). Каждая из работ художницы завораживает своей неповторимостью линий, форм, образов, точно передают настроение автора, хочется разглядывать каждую картину часами! Было представлено много работ, на которых изображались девушки, женщины. Особенно мне запомнилась картина «Материнство», на ней изображена сама автор с дочерью в окружении цветов. Картина потрясает своей трогательностью: маленькая дочь крепко обнимает мать, а та нежно прижимает малышку к груди. Через свою работу Лариса Евграфова показывает, что материнство для женщины это бесценный дар, который заставляет «цвести» каждую.

Я думаю, что только женщина может так тонко передавать настроения сюжетов картин, чтобы заворожить и оставить след в памяти смотрящего. На ее полотнах динамика, жизнь и фантазии.Данилова Д.Е.

В выставке Ларисы Евграфовой представлены и натюрморты, и портреты, и пейзажи, и жанровые сцены. Художница очень много изображает портреты женщин. Среди них меня особо привлекли такие картины, как: «Портрет дочери», «Материнство» и «Внучка». Портреты женщин заставляют задуматься о простом и обыденном, о любви к своим близким. Главнова Е. И.

В работах Ларисы Евграфовы было представлено много женских образов, в особенности портретов. Меня воодушевили женщины изображённые под призмой своих профессий, такие как, например: «Поэтесса», «Музейный работник», «Несостоявшаяся балерина». В каждой из них, в их взгляде заложена своя история и внутренняя сила. Гудкова Анастасия

Я заметила, что художница делает акценты на особых чертах внешности, характере и сфере деятельности каждой героини произведения. Мне встретились портреты работниц музея, балерины, танцовщиц и поэтесс.  Некоторые портреты были названы простыми именами, например, такие как «Лиля» и «Нина». Мне кажется, автор не стала закладывать глубокий смысл в названия, так как хотела показать естественность, реальность в которой живут современные женщины.

Одна картина названа «Несостоявшаяся балерина», а к картине «Лиля» приложена цитата Л. Газизовой: «Я когда-нибудь тоже смогу принимать всё, как есть и как будет». Данная цитата вызывает настороженность, если в неё заложено смирение с некоторыми негативными аспектами жизни.

Посещение Галереи современного искусства ГМИИ РТ дало мне много пищи для размышлений.     

Очень интересна задумка автопортрета художницы. По сравнению с другими работами, которые были в цветных красках, автор показала себя в черно-белых тонах, используя при этом только тушь. Что она хотела этим сказать? А то, что «художница всегда в поиске, в стремлении постичь жизнь глубже в ее философичности и обыденности», как отмечает кандидат искусствоведения Дина Валеева. На другой выставке, где были картины разных художников, я присмотрелась к портрету певицы 1918 года написанная Николем Синезубовым. Автор создал такую композицию: он показал сцену, на которой стояла девушка и пела. Певица выставлена вперед к нам, зрителям, чтобы мы могли почувствовать себя в зале, где идет концерт. Действительно, вглядываясь в портрет, невольно ощущаешь себя в музыкальной атмосфере.

       В конце хочется отметить, что каждое произведение – это не просто картина, которая передает чей-то облик, чью-то профессию, а это живые образы, через которые нам художники попытались сказать что-то очень важное и ценное. Круглова В.В.