Новостная лента

Июньские новости

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

Уважаемые студенты и преподаватели!

Июньский месяц каждый год заставляет нас испытывать противоречивые чувства. Желание отдыха соперничает с необходимостью подготовки к зачетам и экзаменам. Понимая сложившуюся ситуацию, мы подобрали для вас 3 актуальных исследования, которые могут вам помочь справится с подобными ощущениями.

Исследование 1:«Норадреналин помогает учиться на собственных ошибках».

Суть исследования определить влияние негативных сигналов на активность голубого пятна. Напомним, голубое пятно – ядро, расположенное в стволе мозга на уровне моста, аксоны которого тянутся от ближайших структур до коры больших полушарий. Большую часть нейронов составляют норадренэргические.

В результате попыток подавления активности этих нейронов, ученые пришли к выводу о том, что «норадреналин помогает учиться на неожиданных ситуациях, на сюрпризах, как приятных, так и неприятных.Норадреналиновые всплески распространялись в разные части мозга, в том числе и в префронтальную кору, которая играет огромную роль в планировании будущих действий и вообще в высших когнитивных функциях — эффект от сюрприза с помощью нейронов голубого пятна и их норадреналина распространялся до высших «управленческих этажей» мозга» (источник: https://www.nkj.ru/news/44670/)

Теперь вы понимаете, что результат на зачете или экзамене постоянно усиливает ваши когнитивные способности.

Исследование 2:Функциональное состояние при использовании электронных средств обучения.

Ученые Александрова И.Э., Айзятова М.В. провели исследование когнитивных способностей при частом использовании электронных средств обучения (ЭСО).

Были выделены 2 группы: сравнения (28 чел.) и контрольная (26 чел.). В группе сравнения часто использовали ЭСО, в группе контроля – бумажные носители. Выборки были сопоставимы по полу и возрасту. В результате пришли к выводу о том, что применение интерактивных досок, как ЭСО свыше 10 минут было связано с более неблагоприятными показателями умственной и зрительной работоспособности детей, повышает риск возникновения переутомления и развития болезней. (источник:DOI: 10.32364/2618-8430-2022-5-2-157-163)

И, наконец, как только вы сдадите все экзамены придет пора отдыха и тогда вам может быть полезна следующая информация.

Исследование 3:«Почему комары кусают не всех».

Комары определяют наличие животного не только по температуре, но и по количеству углекислого газа, которое выделяется во время дыхания. Комаров также привлекают запахи молочной кислоты, аммиака, ацетона, сулькатона. Соответственно, спортсменов они любят. Но, это не значит, что нужно только лежать, вас в любом случае найдут благодаря углекислому газу. При этом, продукты жизнедеятельности условно-патогенных бактерий (Pseudomonas aeruginosa, Staphylococcus epidermidis, Bacillus, Brevibacterium, Corynebacteria), составляющих микрофлору кожи также могут привлечь или наоборот напугать комаров. В том числе, разнояйцевые близнецы могут по-разному привлекать комаров, так что возможна и генетическая составляющая. Комары также очень любят темные цвета и людей с группой крови 0 (I). (источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/38886/)

На этом все, дорогие коллеги и ученики. Желаем вам хорошего отдыха и продуктивных летних дней!

 

Май-время действовать!

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

 

Для кафедры «Симуляционных методов обучения в медицине» майский месяц оказался самым активным.

Еще в начале месяца на базе кафедры в главном учебном здании стартовала подготовка студентов выпускных вузов лечебного и педиатрического факультетов к аккредитации. В ней участвуют:

- Булатов С.А. – координация и помощь в подготовке и проведении аккредитации;

- Гатиятуллина Л.Л. - подготовка студентов к сдаче навыков палатной и процедурной мед.сестры;

- техническое оснащение, по общим вопросам - лаборант Вертлиб Э.А., техническое сопровождение – техник Новиков С.А.

Следующим событием стал матер-класс 13 мая в рамках VIII международной учебно-методической конференции «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА». Вел мастер-класс проф., д.м.н. Булатов С.А. (https://clck.ru/h7eA5) тему: Современные подходы к методике «Стандартизированный пациент»,  как основа создания мультидисциплинарного клинического кейса. Слушатели с интересом отозвались о представленных возможностях и желании применить представленные подходы в своих учебных учреждениях.

Одновременно, в Москве в НМИЦ ССХ им.Бакулева на Форуме молодых кардиологов, асс.кафедры Харисова Э.Х. представила доклад на тему: Использование медицинских информационных систем в подготовке специалистов в области кардиологии. Председатели секции отметили актуальность использования различных методик в подготовке будущих кардиологов и пожелали дальнейших успехов. Видеозапись конференции доступна по следующей ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Il7QSDT24Q4&t=36728s&ab_channel=scardioru.

Фотографии с перечисленных мероприятий доступны в разделе фотогалерея.

Welcome!

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

 

Кафедра симуляционных методов обучения предлагает студентам педиатрического и лечебного факультетов подключиться к онлайн трансляции секции СМО конференции «Белые цветы» 14 апреля с 12.00 утра

Модератор: асс., к.м.н. Харисова Э.Х.

Заявлены доклады

  1. Хидиятова Алия Фархатовна 1503, Гильфанова Алина Ильшатовна 1502, Петрова Виталия Павловна 1509 ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ В ПСИХИАТРИИ
  2. Талипова Гулюса Рамилевна 2409, Самигуллина Диляра Махмутовна 2414ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
  3. Талипова Гулюса Рамилевна 2409, Самигуллина Диляра Махмутовна 2414ТЕНДЕНЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
  4. Хинц Анна-Магдалена, гр.1224.МЕТОДИКА «СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ»: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДОВ РОССИЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ МЕДИЦИНСКИХ ШКОЛ
  5. ДжанибабуШармилаУмар 1312 ELECTRONIC MEDICAL RECORDS IN EDUCATION OF FOREIGN STUDENTS FROM INDIA.
  6. Камалиева А.Р. АМБУЛАТОРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РОТАЦИОННОГО ПОДВЫВИХА АТЛАНТА У ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19.

Секция будет проводится по адресу: ул. Бутлерова, д.49, цокольный этаж, блок Б

Время: 14 апр. 2022 12:00 AM Москва

Ссылка на онлайн трансляцию: 

Вы приглашены на собрание Teams.

Заседание Секции СМО

https://teams.live.com/meet/9481717072252

Коснитесь ссылки или вставьте ее в браузер, чтобы присоединиться.

Смотреть ФОТО в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ

Общение между врачом и пациентом. Сложности, пути и выводы.

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

17.03.22г. Сотрудники СМО участвовали на круглом столе общества РОСОМЕД «МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ». В обсуждении приняли участие около 40 участников из разных городов России.