Новостная лента

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

Сентябрь начался очень активно для кафедры СМО. На кафедре стали работать двое новых
сотрудников:
Щелоков Максим Дмитриевич (врач-хирург, радиолог, стаж работы 10 лет) преподает основы
оказания медицинской помощи для студентов 1 курса;
Шарафутдинова Анфиса Якуповна (имеет высшее сестринское образование, стаж работы более 20
лет) преподаваемая дисциплина – "Умения палатной медицинской сестры" для студентов 2 курса
медицинского университета.
Параллельно на кафедре проводится испытание компьютерной программы, созданной совместно
с программистами с целью подготовки студентов к работе с компьютером. Программа обобщает
интерфейс известных медицинских информационных систем, имеет обучающий модуль и
представляет процент верных ответов. В итоге формируется электронная история болезни для
самостоятельной проверки преподавателем.
Напоминаем, что на кафедре имеется студенческий научный кружок. Необходимую информацию
для себя вы можете почерпнуть во вкладке «Студенческий научный кружок».
С методическим пособием для 4 курса во вкладке «Учебные курсы», для остальных курсов в ЭБС
университета или на образовательном портале.
Во вкладке «Фотогалерея» вы можете познакомится с проходящими событиями в жизни кафедры.

Конец августа – начало новой ступени!

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

Сотрудники кафедры СМО рады приветствовать в предстоящем году новых студентов. Надеемся,
следующий учебный год станет не менее плодотворным.
Необходимую информацию о проведении занятий вы можете узнать у нас на сайте или по
городскому номеру телефона. Необходимый учебно-методический материал представлен в ЭБС
студента в библиотеке КГМУ, как в электронном, так и в печатном формате, а также во вкладке
учебные курсы.
На базе кафедры имеется СНО, куда может обратиться каждый желающий освоить новое дело,
предложить свои варианты по модернизации образовательного процесса.
За прошедшее время сотрудникам кафедры совместно с программистами лаборатории
робототехники удалось завершить разработку программы, повторяющей электронную
медицинскую карту больного. Стоит отметить, что студенты 3 -4 курсов работают непосредственно
с «актерами-пациентами», а потому, следуйте, пожалуйста нижеуказанным рекомендациям:
- поведение спокойное, без резких криков, шума, истерики, если вам, другому студенту или
актеру необходима мед.помощь, обратитесь к преподавателю или сотруднику кафедры;
- внешний вид должен быть опрятным, белый чистый, выглаженный халат, шапочка, вторая обувь;
- парфюм со слабым ароматом, ногти коротко подстрижены, чистые, волосы собраны;
- фонендоскоп, 2 маски.
Пожалуйста, также соблюдайте правила личной гигиены:
- оставляйте помещение в чистоте, для мусора имеются специальные контейнеры в нескольких
местах;
- мойте руки перед обследованием пациента и после;
- если вы заметили у себя или вашего одногруппника симптомы ОРВИ, обратитесь к
преподавателю, мы найдем выход;
- если вы чихаете, кашляете в учебной комнате, то лучше пройти до ближайшего санузла и
вымыть руки и лицо.

Июньские новости

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

Уважаемые студенты и преподаватели!

Июньский месяц каждый год заставляет нас испытывать противоречивые чувства. Желание отдыха соперничает с необходимостью подготовки к зачетам и экзаменам. Понимая сложившуюся ситуацию, мы подобрали для вас 3 актуальных исследования, которые могут вам помочь справится с подобными ощущениями.

Исследование 1:«Норадреналин помогает учиться на собственных ошибках».

Суть исследования определить влияние негативных сигналов на активность голубого пятна. Напомним, голубое пятно – ядро, расположенное в стволе мозга на уровне моста, аксоны которого тянутся от ближайших структур до коры больших полушарий. Большую часть нейронов составляют норадренэргические.

В результате попыток подавления активности этих нейронов, ученые пришли к выводу о том, что «норадреналин помогает учиться на неожиданных ситуациях, на сюрпризах, как приятных, так и неприятных.Норадреналиновые всплески распространялись в разные части мозга, в том числе и в префронтальную кору, которая играет огромную роль в планировании будущих действий и вообще в высших когнитивных функциях — эффект от сюрприза с помощью нейронов голубого пятна и их норадреналина распространялся до высших «управленческих этажей» мозга» (источник: https://www.nkj.ru/news/44670/)

Теперь вы понимаете, что результат на зачете или экзамене постоянно усиливает ваши когнитивные способности.

Исследование 2:Функциональное состояние при использовании электронных средств обучения.

Ученые Александрова И.Э., Айзятова М.В. провели исследование когнитивных способностей при частом использовании электронных средств обучения (ЭСО).

Были выделены 2 группы: сравнения (28 чел.) и контрольная (26 чел.). В группе сравнения часто использовали ЭСО, в группе контроля – бумажные носители. Выборки были сопоставимы по полу и возрасту. В результате пришли к выводу о том, что применение интерактивных досок, как ЭСО свыше 10 минут было связано с более неблагоприятными показателями умственной и зрительной работоспособности детей, повышает риск возникновения переутомления и развития болезней. (источник:DOI: 10.32364/2618-8430-2022-5-2-157-163)

И, наконец, как только вы сдадите все экзамены придет пора отдыха и тогда вам может быть полезна следующая информация.

Исследование 3:«Почему комары кусают не всех».

Комары определяют наличие животного не только по температуре, но и по количеству углекислого газа, которое выделяется во время дыхания. Комаров также привлекают запахи молочной кислоты, аммиака, ацетона, сулькатона. Соответственно, спортсменов они любят. Но, это не значит, что нужно только лежать, вас в любом случае найдут благодаря углекислому газу. При этом, продукты жизнедеятельности условно-патогенных бактерий (Pseudomonas aeruginosa, Staphylococcus epidermidis, Bacillus, Brevibacterium, Corynebacteria), составляющих микрофлору кожи также могут привлечь или наоборот напугать комаров. В том числе, разнояйцевые близнецы могут по-разному привлекать комаров, так что возможна и генетическая составляющая. Комары также очень любят темные цвета и людей с группой крови 0 (I). (источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/38886/)

На этом все, дорогие коллеги и ученики. Желаем вам хорошего отдыха и продуктивных летних дней!

 

Май-время действовать!

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

 

Для кафедры «Симуляционных методов обучения в медицине» майский месяц оказался самым активным.

Еще в начале месяца на базе кафедры в главном учебном здании стартовала подготовка студентов выпускных вузов лечебного и педиатрического факультетов к аккредитации. В ней участвуют:

- Булатов С.А. – координация и помощь в подготовке и проведении аккредитации;

- Гатиятуллина Л.Л. - подготовка студентов к сдаче навыков палатной и процедурной мед.сестры;

- техническое оснащение, по общим вопросам - лаборант Вертлиб Э.А., техническое сопровождение – техник Новиков С.А.

Следующим событием стал матер-класс 13 мая в рамках VIII международной учебно-методической конференции «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА». Вел мастер-класс проф., д.м.н. Булатов С.А. (https://clck.ru/h7eA5) тему: Современные подходы к методике «Стандартизированный пациент»,  как основа создания мультидисциплинарного клинического кейса. Слушатели с интересом отозвались о представленных возможностях и желании применить представленные подходы в своих учебных учреждениях.

Одновременно, в Москве в НМИЦ ССХ им.Бакулева на Форуме молодых кардиологов, асс.кафедры Харисова Э.Х. представила доклад на тему: Использование медицинских информационных систем в подготовке специалистов в области кардиологии. Председатели секции отметили актуальность использования различных методик в подготовке будущих кардиологов и пожелали дальнейших успехов. Видеозапись конференции доступна по следующей ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Il7QSDT24Q4&t=36728s&ab_channel=scardioru.

Фотографии с перечисленных мероприятий доступны в разделе фотогалерея.

Welcome!

Подписано простой электронной подписью: Кафедра симуляционных методов обучения в медицине.

 

Кафедра симуляционных методов обучения предлагает студентам педиатрического и лечебного факультетов подключиться к онлайн трансляции секции СМО конференции «Белые цветы» 14 апреля с 12.00 утра

Модератор: асс., к.м.н. Харисова Э.Х.

Заявлены доклады

  1. Хидиятова Алия Фархатовна 1503, Гильфанова Алина Ильшатовна 1502, Петрова Виталия Павловна 1509 ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ В ПСИХИАТРИИ
  2. Талипова Гулюса Рамилевна 2409, Самигуллина Диляра Махмутовна 2414ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
  3. Талипова Гулюса Рамилевна 2409, Самигуллина Диляра Махмутовна 2414ТЕНДЕНЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
  4. Хинц Анна-Магдалена, гр.1224.МЕТОДИКА «СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ»: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДОВ РОССИЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ МЕДИЦИНСКИХ ШКОЛ
  5. ДжанибабуШармилаУмар 1312 ELECTRONIC MEDICAL RECORDS IN EDUCATION OF FOREIGN STUDENTS FROM INDIA.
  6. Камалиева А.Р. АМБУЛАТОРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РОТАЦИОННОГО ПОДВЫВИХА АТЛАНТА У ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19.

Секция будет проводится по адресу: ул. Бутлерова, д.49, цокольный этаж, блок Б

Время: 14 апр. 2022 12:00 AM Москва

Ссылка на онлайн трансляцию: 

Вы приглашены на собрание Teams.

Заседание Секции СМО

https://teams.live.com/meet/9481717072252

Коснитесь ссылки или вставьте ее в браузер, чтобы присоединиться.

Смотреть ФОТО в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ