Июньские новости
Уважаемые студенты и преподаватели!
Июньский месяц каждый год заставляет нас испытывать противоречивые чувства. Желание отдыха соперничает с необходимостью подготовки к зачетам и экзаменам. Понимая сложившуюся ситуацию, мы подобрали для вас 3 актуальных исследования, которые могут вам помочь справится с подобными ощущениями.
Исследование 1:«Норадреналин помогает учиться на собственных ошибках».
Суть исследования определить влияние негативных сигналов на активность голубого пятна. Напомним, голубое пятно – ядро, расположенное в стволе мозга на уровне моста, аксоны которого тянутся от ближайших структур до коры больших полушарий. Большую часть нейронов составляют норадренэргические.
В результате попыток подавления активности этих нейронов, ученые пришли к выводу о том, что «норадреналин помогает учиться на неожиданных ситуациях, на сюрпризах, как приятных, так и неприятных.Норадреналиновые всплески распространялись в разные части мозга, в том числе и в префронтальную кору, которая играет огромную роль в планировании будущих действий и вообще в высших когнитивных функциях — эффект от сюрприза с помощью нейронов голубого пятна и их норадреналина распространялся до высших «управленческих этажей» мозга» (источник: https://www.nkj.ru/news/44670/)
Теперь вы понимаете, что результат на зачете или экзамене постоянно усиливает ваши когнитивные способности.
Исследование 2:Функциональное состояние при использовании электронных средств обучения.
Ученые Александрова И.Э., Айзятова М.В. провели исследование когнитивных способностей при частом использовании электронных средств обучения (ЭСО).
Были выделены 2 группы: сравнения (28 чел.) и контрольная (26 чел.). В группе сравнения часто использовали ЭСО, в группе контроля – бумажные носители. Выборки были сопоставимы по полу и возрасту. В результате пришли к выводу о том, что применение интерактивных досок, как ЭСО свыше 10 минут было связано с более неблагоприятными показателями умственной и зрительной работоспособности детей, повышает риск возникновения переутомления и развития болезней. (источник:DOI: 10.32364/2618-8430-2022-5-2-157-163)
И, наконец, как только вы сдадите все экзамены придет пора отдыха и тогда вам может быть полезна следующая информация.
Исследование 3:«Почему комары кусают не всех».
Комары определяют наличие животного не только по температуре, но и по количеству углекислого газа, которое выделяется во время дыхания. Комаров также привлекают запахи молочной кислоты, аммиака, ацетона, сулькатона. Соответственно, спортсменов они любят. Но, это не значит, что нужно только лежать, вас в любом случае найдут благодаря углекислому газу. При этом, продукты жизнедеятельности условно-патогенных бактерий (Pseudomonas aeruginosa, Staphylococcus epidermidis, Bacillus, Brevibacterium, Corynebacteria), составляющих микрофлору кожи также могут привлечь или наоборот напугать комаров. В том числе, разнояйцевые близнецы могут по-разному привлекать комаров, так что возможна и генетическая составляющая. Комары также очень любят темные цвета и людей с группой крови 0 (I). (источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/38886/)
На этом все, дорогие коллеги и ученики. Желаем вам хорошего отдыха и продуктивных летних дней!