Сотрудники кафедры
Булатов Сергей Александрович
- Булатов С.А.,Архипов А.Н.,Кузнецова Т.А. «Стандартизированный пациент- продолжение». В Кн.: Специалист медицинского симуляционного обучения. Учебное пособие пол редакцией акад. Кубышкина В.А., РОСОМЕД, Москва, 2016. С. 96-120
- Булатов С.А., Heidi Lane Методика «стандартизированнный пациент» в международной комплементации аккредитационного экзамена выпускников высших медицинских школ. Ж: Виртуальные технологии в медицине №2 (18), 2017, С64-65.
- Булатов С.А. Алгоритм формирования практических умений в медицинском вузе. Материалы IV Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 34 -36.
- Булатов С.А., Кемелова Г.С. Международный опыт применения стандартизированного пациента в обучении клиническим дисциплинам. Материалы IV Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 37 -39.
- Булатов С.А., Кемелова Г.С., Медицинское интервью, шкалы оценки, чек-листы в объективизации оценки качества работы по методике «станадартизированный пациент» Материалы IV Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 14 -16.
- Булатов С.А. Методика «стандартизированный пациент» - вымысел и реальность или с чего надо начинать чтобы запустить этот метод обучения в медицинском вузе. Материалы VI международной конференции «Росмедобр -2015, Москва, 2015, С.27-31
- Булатов С.А. Современные подходы к методике «стандартизированный пациент» как инструменту обучения коммуникативным навыкам в медицинском вузе. Материалы Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Вузовская педагогика: современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании», Красноярск,2015. С.76-81
- Булатов С. А. К проблеме о реализации личностно-ориентированного подхода к обучению студентов коммуникативным навыкам в медицинском вузе [Электронный документ] / С. А. Булатов // Виртуальные технологии в медицине. – Т. 2(20). - 2018г. - С 59-60 https://rosomed.ru/theses/602 (дата обращения: 1.02.22г.)
- Булатов С. А. Современный вузовский симуляционно-тренинговый центр - проблема организации освоения практических умений врача с учетом личностно ориентированного подхода в обучении / Булатов С.А. // Оренбургский медицинский вестник. – Т. 4 (24). - 2018г. - С 69-73. file:///C:/Users/user/Downloads/sovremennyy-vuzovskiy-simulyatsionno-treningovyy-tsentr-problema-organizatsii-osvoeniya-prakticheskih-umeniy-vracha-s-uchetom-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-v-obuchenii.pdf (дата обращения 1.02.22г.)
- Антонов, А. М., Булатов, С. А., Эффективность обучения студентов методом оказания первой доврачебной помощи с активным участием самих студентов / А. М. Антонов, С.А. Булатов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. - №.11-2. - 2018. - С37-41. http://www.nauteh-journal.ru/files/124e4d7f-8b51-4842-ad64-ea7e08c531f8 (дата обращения: 01.02.22г.
- Булатов, С.А., Антонов, А.М. Инновационный подход к обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП / С.А. Булатов, А. М. Антонов // Вестник НЦБЖД. - № 1 (39). - 2019г. С 20-25. https://ncbgd.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1817046.pdf (дата обращения: 01.02.22г.)
- Булатов, С.А., Антонов, А.М. Догоспитальная помощь: скрытая угроза жизни, которая может стать фатальной для ребенка, попавшего в дорожно-транспортное происшествие / С. А. Булатов, Антонов А.М. // Скорая медицинская помощь. – 2020. - Том 21 (2). - С 15-19г.
- Abbyasov, B., Dobrokvashina, A., Lavrenov, R., Tsoy, T., Gavrilova, L., Bulatov, S., Kharisova, E., Maslak, E., Schiefermeier-Mach, N., Magid, E. Ultrasound sensor modeling in Gazebo simulator for diagnostics of abdomen pathologies. / 2021. – Р. 1-6. DOI:10.1109/SIBCON50419.2021.9438910
- «Architecture of a student training computer program for preparing professional outpatient consulting skills within an electronic medical records system during COVID-19 alertness situation» ICAROB2021_timetable.pdf назначена на 24.01.2021г.
- ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ОСВОЕНИИ ОСНОВ КОММУНИКАЦИОННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ "ВРАЧ-ПАЦИЕНТ" / С.А. Булатов, Э.Х. Харисова // Виртуальные технологии в медицине. - №3(33). - 2022. - С.181-182.
Почта:
Гатиятуллина Лилия Лукмановна
Научные публикации:
-
Гатиятуллина Л.Л. Этика и безопасность в использовании искусственного интеллекта
- Гатиятуллина Л.Л., Халитова З.Р., Халиуллина К.Р. ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКОСАНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ.
-
Гатиятуллина Л.Л., Нигманова Г.И., Яппарова Р.Р. Симуляционные технологии в обучении как этап формирования практических умений студентов. Статья опубликована на страницах 247-253
- Публикация в коллективной монографии: «Наставничество: современные тенденции в системе медицинского образования». (размещение материалов монографии по главам в ринц (elibrary)). I Всероссийской учебно-методической конференции в рамках НОМК «Восточно-Европейский» с международным участием «Год педагога и наставника в высшем образовании» г. Воронеж, 27 октября 2023 г.
-
Медицинское образование: выбор поколения XXI века : сборник тезисов IX Международной учебно-методической конференции (16–18 мая 2023 г., г. Казань) / Казанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации ; под редакцией Л. М. Мухарямовой. – Казань : Казанский ГМУ, 2023. – 135, [1] с.
- Проектирование образовательного процесса в медицинских образовательных организациях на основе цифровых технологий// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», Серия «Гуманитарные науки»№02/2-2023.-С.58-62
- Medical And Social Aspects of The Health State of Students of Russian Medical Universities (Медико-социальные аспекты состояния здоровья студентов медицинских вузов России) How to cite this article Gatiyatullina L L, Khidiyatova A.F., Gilfanova A. L., Sadeeva A. Z., Asadova A A, Medical And Social Aspects Of The Health State Of Students Of Russian Medical Universities, J Pharm Negative Results 2022;13(4): 1562-1566
- Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. – Тенденции и перспективы развития дистанционного обучения в учреждениях высшего медицинского и фармацевтического образования в современных условиях пандемии Gatiyatullina L., Talipova G., Samigullina D., Hidiyatova A., Gilfanova A. – Trends and prospects forthe development of distance learning in institutions of higher medical and pharmaceutical education in the current pandemic
- Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- "Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях", журнал «Казанский медицинский журнал» 2018;99(1):110-116
- "Состояние здоровья медицинских работников", журнал «Вестник современной клинической медицины». УДК 614.256.5(048.8) DOI: 10.20969/VSKM.2016.9(3).69-75
- Факторы, влияющие на здоровье медицинских работников", журнал «Казанский медицинский журнал» 2016;97(3):426-431
- Учебно-методическое пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
- Учебно-методическое пособие: Тренинговый курс "Общий уход за больными с основами первой медицинской помощи"
- Учебное пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
- Гатиятуллина Л.Л. «Концепция и программа формирования здоровьесберегающего пространства в системе высшего и среднего медицинского образования журнал» / Уральский медицинский журнал / 2020. - 184(1). – С:176-180; DOI: 10.25694/URMJ.2020.01.29
- Тренинговый курс "Умения палатной медицинской сестры" (модуль 2): учебнометодической пособие для студентов лечебного факультета 2 и 3 курсов / Казанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации ; составители: В. В. Гаврилова, Л.Л. Гатиятуллина, А.С. Булатов. - Электрон. текстовые дан. (250 КБ). - Казань : [б. и.], 2020. - 42, [2] с. ГРНТИ 76.01.79; УДК 614.253.3(075.8)
- Гатиятуллина Л.Л. «Методика преподавания в симуляционных ценрах медицинских образовательных организаций» УДК 378:61:303.094.7 в рамках образовательной конференции с международным участием Кубанского ГМУ "Современные аспекты симуляционных технологий в медицинском образовании", посвященной 100-летию Кубанского ГМУ
- Гатиятуллина Л. Л., Тазиева А. Ф. Симуляционные технологии как продуценты качественно новых свойств содержательной части медицинского образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№03. -С. 55-59 DOI 10.37882/2223-2982.2021.03.08
- Гатиятуллина Л. Л., Гильфанова А. И., Тазиева А. Ф. Социально-педагогические противоречия при внедрении симуляционных технологий в медицинское образование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№03. -С. 60-64 DOI 10.37882/2223-2982.2021.03.09
- Gatiyatullina L, L,Khidiyatova A, F, Gilfanova A, I, Sadeeva A, Z, and Kharisova A, N. (2021).The Use of Simulation Teaching Technologies in the Formation of the Readiness of Students of a Medical University for Modeling and Imitation of a Clinical Situation. Review of International Geographical Education (RIGEO), 11(7), 2736-2742. Doi: 10.48047/rigeo.11.07.248
- ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. // Педагогическое образование. - Т.3(№1) - 2022. - С.84-88.
- ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ / Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2022. - № 3-2. - С. 68-71.
Почта:
Шарафутдинова Анфиса Якуповна
Образование: высшее, закончила Казанский медицинский университет в 2004 году
специалист высшей квалификационной категории
Должность: ассистент
Дисциплина: тренинговый курс
Научные интересы: усвоение студентами общих и профессиональных компетенций при выполнении медицинских манипуляций
Опыт работы: С 1999 года работала преподавателем клинических дисциплин, с 2011 г. по 2014 г, руководитель методической работы в Елабужском медицинском училище, 2014-2016 г. руководитель медицинской службы спортивного комплекса.
Публикации:
Публикации в журнале «Специалист» (№5-2013 г.), приложении к журналу «Методист» (№3 2014).
Почта:
Харисова Энже Халяфовна
2 гранта
- АН РТ №20-57-эГ от 1.06.2021г. «Обучающая компьютерная программа для подготовки студентов медицинских учреждений высшего образования к работе в амбулаторной сети».
- «Разработка образовательной программы по повышению качества практических умений врача поликлиники с использованием комплексных симуляционных технологий», исполнитель Харисова Э.Х., программа «УМНИК»
публикации:
- Э.Х. Харисова «Влияние лабораторных параметров у больных инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST различной локализации на долгосрочный прогноз». статья в журнале «Вестник современной клинической медицины», – 2019. – Т. 12, вып. 4. – С.110–115
- Э.Х. Харисова, А.С. Галявич, З.М. Галеева, Л.В. Балеева «Новый подход к оценке прогноза пациентов в отдаленном периоде после инфаркта миокарда». статья в Журнале «Врач», запланирована №12 от 2019г.
- Information technologies in professional training of medical University graduates: modelling standard interaction with outpatients and treatment process / S. Bulatov, E. Kharisova, R. Safin, R. Lavrenov // Conference program 2021 International Siberian Conference on Control and Communications (SIBCON). – 2021. – P.7
- Abbyasov, B., Dobrokvashina, A., Lavrenov, R., Tsoy, T., Gavrilova, L., Bulatov, S., Kharisova, E., Maslak, E., Schiefermeier-Mach, N., Magid, E. Ultrasound sensor modeling in Gazebo simulator for diagnostics of abdomen pathologies. / 2021. – Р. 1-6. DOI:10.1109/SIBCON50419.2021.9438910
.jpg)
Гарин Антон Анатольевич
Образование: высшее. В 1997 году окончил Казанский государственный медицинский институт по специальности «Педиатрия». Интернатура на базе кафедры детских инфекционных болезней КГМИ 1997-1998 гг. специальность «инфекционист». Ординатура на кафедре терапии №1 КГМА 1998-2000 гг. специальность «терапия».
Врач-кардиолог, терапевт, общий стаж работы в практическом здравоохранении 27 лет.
Должность: ассистент
Преподаваемые дисциплины: тренинговый курс для студентов медико-профилактического факультета первого курса.
Научные интересы: ургентная кардиология, неотложные состояния в терапии, информатизации здравоохранения, онбординг молодых специалистов и студентов.
Опыт работы:
- 1998-2000 гг. врач линейной бригады ССМП г. Казани;
- 2000-2012 гг. врач бригады интенсивной терапии центральной подстанции ССМП г. Казани;
- 01.02.2010-31.09.2013 гг. Заведующий терапевтическим отделением РКБ №3;
- 2013 г. и по настоящее время университетская клиника МСЧ ФГАОУ ВО КФУ: врач-кардиолог регионального сосудистого центра по оказанию экстренной и неотложной помощи пациентам с ОКС; врач-терапевт приемно-диганостического отделения.
Научные публикации:
1. Р.Г. Сайфутдинов, Э.В. Пак, Р.Р. Сайфутдинов, Э.Ф. Рубанова, А.А. Гарин, Д.А. Суслов, Т.Д. Исхаков, К.М Абдрашитов, А.А. Куршаков, К.Ш. Макаримова «Пациентка с некомпактным миокардом», статья в журнале РНМОТ «Терапия» - 2019 г. №6. С. 176-182.
2. Р.Г. Сайфутдинов, Э.Ф. Рубанова, А.А. Гарин, Е.М Майорова, Р.Р. Сайфутдинов, Н.А. Гваришвили «Пациент с феохромоцитомой», статья в журнале РНМОТ «Терапия» - 2019 г. №7. С. 120-127.
3. Нефедов В.П., Цибулькин Н.А., Абдрашитов К.М., Гарин А.А. Тромбоз легочных сосудов в клинике внутренних болезней (эпидемиологические, патогенетические и патоморфологические аспекты) // Практическая медицина. - 2011. - Т.49, №1. - С. 58-61. [Nefedov V.P., Cibul'kin N.A., Abdrashitov K.M., Garin A.A. Prakticheskaya medicina. Ргасйса1 medicine. - V.49, N1. - Р. 58-61. (in Russian)]
Почта:
Гарипова Айгуль Ильдусовна
Образование: ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет», магистр по направлению «Общественное здоровье и здравоохранение».
Преподаваемые дисциплины: введение в профессию — формирование профессиональной идентичности и базовых компетенций будущих специалистов сестринского дела, профилактика внутрибольничных инфекций - обучение современным методам обеспечения инфекционной безопасности в медицинских организациях, бережливые технологии в здравоохранении — внедрение принципов эффективного использования ресурсов и оптимизации рабочих процессов.
Научные интересы: разработка сценариев для использования симуляционных методов обучения, создание и адаптация инновационных образовательных технологий для подготовки специалистов сестринского дела. Внедрение виртуальных технологий в образовательный процесс. Совершенствование практических навыков обучающихся с использованием современных тренажёров и симуляционного оборудования.
Новиков Сергей Александрович

Вертлиб Элла Анатольевна