Accessibility Tools

Skip to main content

Булатов Сергей Александрович

Образование: высшее. Окончил в 1984 году с отличием Казанский государственный медицинский институт по специальности «лечебное дело».
 
Учёная степень: доктор медицинских наук.
 
Учёное звание: профессор.
 
Должность: заведующий кафедрой
 
Дисциплина: тренинговый курс "Общий уход за больным хирургического и терапевтического профиля с основами первой помощи" 
 
Научные интересы: повышение эффективности обучения студентов умениям выполнения медицинских манипуляций на основе применения современных тренажерных комплексов, методики "стандартизированный пациент",  методики "виртуальный пациент" и других.
Кооперирование с ведущими медицинскими школами мира для  координации научных изысканий в области повышения качества медицинского образования в вузе.
 
Опыт работы: С 1984 года работал в Казанском медицинском университете в качестве ординатора, преподавателя кафедры хирургии, доцента кафедры общей хирургии, профессора кафедры общей хирургии, с 2004 по 2017  год - руководитель центра практических умений КГМУ.
 
В настоящее время заведующий кафедрой симуляционных методов обучения в медицине Казанского государственного медицинского университета, профессор этой же кафедры.
 
Является членом научного Совета по безопасности дорожного движения при ГИБДД РТ, общественным экспертом инициативной группы при Минздраве РФ по симуляционным методикам в образовательном процессе. Награжден памятной медалью «Патриот России», Почетной грамотой МЗ РФ, министерства образования РТ, в 2010 г. был победителем номинации «Врач года 2010» РТ. Печатные работы: более   120 печатных работ (профессиональные, научные, публицистические).   
 
Наиболее значимые публикации, отражающие научные достижения:
  1. Булатов С.А.,Архипов А.Н.,Кузнецова Т.А. «Стандартизированный пациент- продолжение». В Кн.: Специалист медицинского симуляционного обучения. Учебное пособие пол редакцией акад. Кубышкина В.А., РОСОМЕД, Москва, 2016. С. 96-120
  2. Булатов С.А., Heidi Lane  Методика «стандартизированнный пациент» в международной комплементации аккредитационного экзамена выпускников высших медицинских школ. Ж: Виртуальные технологии в медицине №2 (18), 2017, С64-65.
  3. Булатов С.А. Алгоритм формирования практических умений в медицинском вузе. Материалы IV  Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 34 -36.
  4. Булатов С.А., Кемелова Г.С.  Международный опыт применения стандартизированного пациента  в обучении клиническим дисциплинам. Материалы IV Центрально-Азиатской  международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 37 -39.
  5. Булатов С.А., Кемелова Г.С., Медицинское интервью, шкалы оценки, чек-листы в   объективизации оценки качества работы по методике «станадартизированный пациент» Материалы IV  Центрально-Азиатской международной научно-практической конференции «Интернационализация медицинского образования», Караганда,2017. С. 14 -16.
  6. Булатов С.А. Методика «стандартизированный пациент» - вымысел и реальность  или с чего надо начинать чтобы запустить этот метод обучения в медицинском вузе. Материалы VI международной конференции «Росмедобр -2015, Москва, 2015, С.27-31
  7. Булатов С.А. Современные подходы к методике «стандартизированный пациент» как инструменту обучения коммуникативным навыкам в медицинском вузе. Материалы  Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Вузовская педагогика: современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании», Красноярск,2015. С.76-81
  8. Булатов С. А. К проблеме о реализации личностно-ориентированного подхода к обучению студентов коммуникативным навыкам в медицинском вузе [Электронный документ] / С. А. Булатов // Виртуальные технологии в медицине. – Т. 2(20). - 2018г. - С 59-60 https://rosomed.ru/theses/602 (дата обращения: 1.02.22г.)
  9.  Булатов С. А. Современный вузовский симуляционно-тренинговый центр - проблема организации освоения практических умений врача с учетом личностно ориентированного подхода в обучении / Булатов С.А. // Оренбургский медицинский вестник. – Т. 4 (24). - 2018г. - С 69-73. file:///C:/Users/user/Downloads/sovremennyy-vuzovskiy-simulyatsionno-treningovyy-tsentr-problema-organizatsii-osvoeniya-prakticheskih-umeniy-vracha-s-uchetom-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-v-obuchenii.pdf (дата обращения 1.02.22г.)
  10. Антонов, А. М., Булатов, С. А., Эффективность обучения студентов методом оказания первой доврачебной помощи с активным участием самих студентов / А. М. Антонов, С.А. Булатов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. - №.11-2. - 2018. - С37-41. http://www.nauteh-journal.ru/files/124e4d7f-8b51-4842-ad64-ea7e08c531f8 (дата обращения: 01.02.22г.
  11. Булатов, С.А., Антонов, А.М. Инновационный подход к обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП / С.А. Булатов, А. М. Антонов // Вестник НЦБЖД. - № 1 (39). - 2019г. С 20-25. https://ncbgd.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1817046.pdf (дата обращения: 01.02.22г.)
  12. Булатов, С.А., Антонов, А.М. Догоспитальная помощь: скрытая угроза жизни, которая может стать фатальной для ребенка, попавшего в дорожно-транспортное происшествие / С. А. Булатов, Антонов А.М. // Скорая медицинская помощь. – 2020. - Том 21 (2). - С 15-19г.
  13. Abbyasov, B., Dobrokvashina, A., Lavrenov, R., Tsoy, T., Gavrilova, L., Bulatov, S., Kharisova, E., Maslak, E., Schiefermeier-Mach, N., Magid, E. Ultrasound sensor modeling in Gazebo simulator for diagnostics of abdomen pathologies. / 2021. – Р. 1-6. DOI:10.1109/SIBCON50419.2021.9438910
  14. «Architecture of a student training computer program for preparing professional outpatient consulting skills within an electronic medical records system during COVID-19 alertness situation» ICAROB2021_timetable.pdf назначена на 24.01.2021г.
  15. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ОСВОЕНИИ ОСНОВ КОММУНИКАЦИОННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ "ВРАЧ-ПАЦИЕНТ" / С.А. Булатов, Э.Х. Харисова // Виртуальные технологии в медицине. - №3(33). - 2022. - С.181-182.

Гатиятуллина Лилия Лукмановна

Образование: высшее. В 2010 году с отличием окончила Казанский государственный медицинский университет. В 2015 году интернатура по специальности "Управление сестринской деятельностью". В 2020 году профессиональная переподготовка "Организация сестринского дела".

специалист высшей категории
 
Должность: ассистент
 
Дисциплина: Тренинговые курсы. Сестринское дело во врачебной практике.
 
Научные интересы: Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях. Психологические аспекты в координации мышления личности для достижения терапевтического и эффективного общения во врачебной практике.

Научные публикации:

  1. Гатиятуллина Л.Л., Нигманова Г.И., Яппарова Р.Р. Симуляционные технологии в обучении как этап формирования практических умений студентов. Статья опубликована на страницах 247-253
  2. Публикация в коллективной монографии: «Наставничество: современные тенденции в системе медицинского образования». (размещение материалов монографии по главам в ринц (elibrary)). I Всероссийской учебно-методической конференции в рамках НОМК «Восточно-Европейский» с международным участием «Год педагога и наставника в высшем образовании» г. Воронеж, 27 октября 2023 г.
  3. Медицинское образование: выбор поколения XXI века : сборник тезисов IX Международной учебно-методической конференции (16–18 мая 2023 г., г. Казань) / Казанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации ; под редакцией Л. М. Мухарямовой. – Казань : Казанский ГМУ, 2023. – 135, [1] с.
  4. Проектирование образовательного процесса в медицинских образовательных организациях на основе цифровых технологий// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», Серия «Гуманитарные науки»№02/2-2023.-С.58-62
  5. Medical And Social Aspects of The Health State of Students of Russian Medical Universities (Медико-социальные аспекты состояния здоровья студентов медицинских вузов России) How to cite this article Gatiyatullina L L, Khidiyatova A.F., Gilfanova A. L., Sadeeva A. Z., Asadova A A, Medical And Social Aspects Of The Health State Of Students Of Russian Medical Universities, J Pharm Negative Results 2022;13(4): 1562-1566
  6.        Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. – Тенденции и перспективы развития дистанционного обучения в учреждениях высшего медицинского и фармацевтического образования в современных условиях пандемии Gatiyatullina L., Talipova G., Samigullina D., Hidiyatova A., Gilfanova A. – Trends and prospects forthe development of distance learning in institutions of higher medical and pharmaceutical education in the current pandemic
  7. Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  8. "Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях", журнал «Казанский медицинский журнал» 2018;99(1):110-116
  9. "Состояние здоровья медицинских работников", журнал «Вестник современной клинической медицины». УДК 614.256.5(048.8) DOI: 10.20969/VSKM.2016.9(3).69-75
  10. Факторы, влияющие на здоровье медицинских работников", журнал «Казанский медицинский журнал» 2016;97(3):426-431
  11. Учебно-методическое пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
  12. Учебно-методическое пособие: Тренинговый курс "Общий уход за больными с основами первой медицинской помощи"
  13. Учебное пособие:" Тренинговый курс "Умения процедурной медицинской сестры"
  14. Гатиятуллина Л.Л. «Концепция и программа формирования здоровьесберегающего пространства в системе высшего и среднего медицинского образования журнал» / Уральский медицинский журнал / 2020. - 184(1). – С:176-180; DOI: 10.25694/URMJ.2020.01.29 
  15. Тренинговый курс "Умения палатной медицинской сестры" (модуль 2): учебнометодической пособие для студентов лечебного факультета 2 и 3 курсов / Казанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации ; составители: В. В. Гаврилова, Л.Л. Гатиятуллина, А.С. Булатов. - Электрон. текстовые дан. (250 КБ). - Казань : [б. и.], 2020. - 42, [2] с. ГРНТИ 76.01.79; УДК 614.253.3(075.8)

12. Гатиятуллина Л.Л. «Методика преподавания в симуляционных ценрах медицинских образовательных организаций» УДК 378:61:303.094.7 в рамках образовательной конференции с международным участием Кубанского ГМУ "Современные аспекты симуляционных технологий в медицинском образовании", посвященной 100-летию Кубанского ГМУ

13. Гатиятуллина Л. Л., Тазиева А. Ф. Симуляционные технологии как продуценты качественно новых свойств содержательной части медицинского образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№03. -С. 55-59 DOI 10.37882/2223-2982.2021.03.08

14. Гатиятуллина Л. Л., Гильфанова А. И., Тазиева А. Ф. Социально-педагогические противоречия при внедрении симуляционных технологий в медицинское образование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№03. -С. 60-64 DOI 10.37882/2223-2982.2021.03.09

15. Gatiyatullina L, L,Khidiyatova A, F, Gilfanova A, I, Sadeeva A, Z, and Kharisova A, N. (2021).The Use of Simulation Teaching Technologies in the Formation of the Readiness of Students of a Medical University for Modeling and Imitation of a Clinical Situation. Review of International Geographical Education (RIGEO), 11(7), 2736-2742. Doi: 10.48047/rigeo.11.07.248

16. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. // Педагогическое образование. - Т.3(№1) -  2022. - С.84-88.

17. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ / Гатиятуллина Л.Л., Талипова Г.Р., Самигуллина Д.М., Хидиятова А.Ф., Гильфанова А.И. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2022. - № 3-2. - С. 68-71.


                                                               Шарафутдинова Анфиса Якуповна

Образование: высшее, закончила  Казанский медицинский университет в 2004 году

специалист высшей квалификационной категории

Должность: ассистент

Дисциплина: тренинговый курс

Научные интересы: усвоение студентами  общих и профессиональных компетенций  при выполнении медицинских манипуляций

Опыт работы: С 1999 года работала   преподавателем клинических дисциплин, с 2011 г. по 2014 г,  руководитель методической работы в Елабужском медицинском училище, 2014-2016 г. руководитель медицинской службы спортивного комплекса.

Публикации:

Публикации в журнале «Специалист» (№5-2013 г.),  приложении к журналу «Методист» (№3 2014).

                                                                       


 Харисова Энже Халяфовна

 
Образование: высшее. В 2009 году окончила с серебряной медалью лицей №116 г.Казани, поступила в Казанский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело».Врач-кардиолог, терапевт, общий стаж работы в практическом здравоохранении более 5 лет.
 
Учёная степень: кандидат медицинских наук
 
Должность: учебный ассистент, куратор СНК, ответственный по ведение сайта кафедры
 
Преподаваемые дисциплины: тренинговый курс "практикум клинических умений врача" (4 курс), основы оказания первой помощи для студентов 1 курса (иностранные студенты).
 
Научные интересы: кардиология, терапия
 
Научные публикации: автор более 20 научных работ. С частью из них можно ознакомиться со статьями по следующим ссылкам: https://clck.ru/JosRL или на сайте e-library
Патент на изобретение. №2738681 «Способ прогнозирования риска летального исхода у пациентов среднего и пожилого возраста в долгосрочном периоде после перенесенного инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST» Авторы Харисова Э.Х., Галявич А.С., 2020г. Патентообладатель: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

2 гранта

  • АН РТ №20-57-эГ от 1.06.2021г. «Обучающая компьютерная программа для подготовки студентов медицинских учреждений высшего образования к работе в амбулаторной сети».
  •  «Разработка образовательной программы по повышению качества практических умений врача поликлиники с использованием комплексных симуляционных технологий», исполнитель Харисова Э.Х., программа «УМНИК»

публикации:

  1. Э.Х. Харисова «Влияние лабораторных параметров у больных инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST различной локализации на долгосрочный прогноз». статья в журнале «Вестник современной клинической медицины», – 2019. – Т. 12, вып. 4. – С.110–115 
  2. Э.Х. Харисова, А.С. Галявич, З.М. Галеева, Л.В. Балеева «Новый подход к оценке прогноза пациентов в отдаленном периоде после инфаркта миокарда». статья в Журнале «Врач», запланирована №12 от 2019г.
  3. Information technologies in professional training of medical University graduates: modelling standard interaction with outpatients and treatment process / S. Bulatov, E. Kharisova, R. Safin, R. Lavrenov // Conference program 2021 International Siberian Conference on Control and Communications (SIBCON). – 2021. – P.7
  4. Abbyasov, B., Dobrokvashina, A., Lavrenov, R., Tsoy, T., Gavrilova, L., Bulatov, S., Kharisova, E., Maslak, E., Schiefermeier-Mach, N., Magid, E. Ultrasound sensor modeling in Gazebo simulator for diagnostics of abdomen pathologies. / 2021. – Р. 1-6. DOI:10.1109/SIBCON50419.2021.9438910
 
 
 

                                             
                                                                       Мингалимова Ильвера Маратовна
 
 
Образование: окончила Казанский государственный медицинский   университет в период 2001 – 2007гг по специальности «Медико-     профилактическое дело», далее профессиональная переподготовка,   диплом  по специальности  «Лечебное дело» - 2007- 2008 гг. Проходила   интернатуру на кафедре кардиологии ФПК и ППС   Казанского ГМУ     Минздрава России с 2008г. по 2009г.
 
   Учёная степень: кандидат медицинских наук
 
   Учёное звание: нет
 
   Должность: ассистент
 
   Дисциплина: Тренинговый курс. Модуль 4. «Практикум клинических умений     врача»
 
Научные интересы: внедрение симуляционных методов обучения в практическую подготовку студентов
 
Опыт работы: с 2015 по 2019гг. заочная аспирантура кафедры кардиологии ФПК и ППС Казанского ГМУ Минздрава России, диплом по специальности «Исследователь. Преподаватель-исследователь». В октябре 2021г. защитила диссертационное исследование для получения степени кандидата медицинских наук на тему «Клинико-лабораторная и инструментальная характеристика пациентов с хронической сердечной недостаточностью» под руководством - заведующего кафедрой кардиологии ФПК и ППС, д.м.н., профессор А.С. Галявич. 
Общий трудовой стаж - 14 лет. 2009-2013 гг. врач-терапевт в ГАУЗ Городская поликлиника №10, 2013-2023 гг. врач-терапевт, кардиолог в ГАУЗ МКДЦ (Клинико-экспертное отделение, заведующий  платными услугами КАМ, кардиохирургическое отделение, кардиологическое отделение, приемное отделение). 
 
Имеется 6 печатных работ, из них 3 наиболее значимых статьи представлены в изданиях, рекомендованных ВАК. Список опубликованных работ:
 
1. Мингалимова И.М. Оценка риска отдаленного летального исхода у госпитализированных пациентов с постинфарктной хронической сердечной недостаточностью / А.С. Галявич, И.М. Мингалимова, З.М. Галеева, Л.В. Балеева // Российский кардиологический журнал. – 2020. – №1. – С. 14-17.
 
2. Мингалимова И.М. Функциональные показатели печени у госпитализированных пациентов с хронической сердечной недостаточностью / И.М. Мингалимова, З.М. Галеева, Л.В. Балеева, А.С. Галявич  // Вестник современной клинической медицины. – 2020. – Т. 13, № 1. – С.31–36
 
3. Мингалимова И.М. Биохимические показатели при лекарственном лечении госпитализированных больных с хронической сердечной недостаточностью /  И.М. Мингалимова, Л.В. Балеева, З.М. Галеева, А.С. Галявич  // Врач. - 2020. – Т.31,  №3. – С. 43-46.
 
4. Имеется приоритетная справка заявки на изобретение № 2020104259/14(006596) от 07.04.2020г.
 
5. Использование проверочного модуля в электронной обучающей компьютерной программе в качестве экспертизы качества оказания медицинской помощи/ Мингалимова И.М., Харисова Э.Х., Булатов С.А./ Сборник тезисов конференции РОСОМЕД. — 2023г. — Г. Москва. https://rosomed.ru/theses/1093 (дата обращения: 17.10.23)

 

 

 

Новиков Сергей Александрович

 
Должность: техник по медицинскому оборудованию, ответственный по оформлению сайта кафедры
 
 

 

Вертлиб Элла Анатольевна

 
 Должность: старший лаборант
 
 
 
 
 

 

 
Списки сотрудников, работавших на кафедре СМО:
 
Щелоков Максим Дмитриевич (2023-2024 г.г.)
Мухаметдинова Аделина Айратовна (2020-2021г.г.)
Гимадеева Александра Маратовна (2016-2021г.г.)
Закиров Ирек Камилевич (2016-2021г.г.)
Сафаров Ильдар Фердинандович (2016-2021г.)
Гаврилова Вероника Виитальевна (2016-2023 г.)
Бикташев Евгений Анатолиевич (2016-2023 г.)
Омар Амаири Наел Али (2016-2021 г.)