Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений lilya/2015/10/23 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Архив новостей университета

Стажировка в госпитале Данбери

Подписано простой электронной подписью: Гатиятуллина Лилия Зуфаровна.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений lilya/2015/10/23 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Расскажите, пожалуйста, о больнице и Вашей работе в ней.

Больница Данбери – это региональный медицинский центр и университетская клиника на 371 койку. Не секрет, что здравоохранение в США частное, платное, и это накладывает определенный отпечаток на подходы к лечению и ведению пациентов. Я заметила, что этот фактор влиял на длительность госпитализации и назначаемые медицинские препараты и методы обследования.

Жизнь в больнице, как известно, кипит с утра до поздней ночи, поэтому я постаралась влиться в работу так, чтобы максимально использовать шанс познакомиться с американской системой последипломного медицинского образования и с системой здравоохранения США. Большую часть времени я проводила на обходах и консультациях пациентов с кардиологами и fellows(аналог российских ординаторов-кардиологов). Работа в отделении очень интересна и полезна, поскольку это клиническая больница, в которой можно встретить пациентов практически с любой патологией, и все врачи участвуют в обучении резидентов, поэтому они всегда приветствуют вопросы и отвечают на них очень подробно и обосновывают свои ответы последними данными литературы в соответствии с принципами доказательной медицины, с которыми я была уже знакома благодаря курсам, проводимым на нашей кафедре.

{gallery}lilya/2015/10/23{/gallery}

Мне особенно понравилось то, что резиденты и студенты активно вовлечены в работу отделения. Именно они первыми собирают анамнез, проводят полное физикальное исследование, ставят предварительный диагноз и намечают план обследования и лечения пациента, и уже затем врач их проверяет и при необходимости дополняет, попутно разъясняя все нюансы. Студенты и резиденты могут также принимать участие в диагностических и лечебных процедурах, например, в пункции коленных суставов. Мне же посчастливилось неоднократно осуществить кардиоверсию.

Помимо работы в отделении, мне удалось поучаствовать в операциях аорто-коронарного шунтирования, замены аортального и митрального клапанов. Часть времени я провела в лаборатории интервенционной кардиологии, наблюдая за чрескожными коронарными вмешательствами и транскатетерной имплантацией аортального клапана, которая для меня оказалась открытием. Я была впечатлена скоростью, с которой пациент оказывается на операционном столе при развитии инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST, и, кроме того, быстрой выпиской стабильного пациента уже через 24-48 часов после ангиопластики. Хотелось бы также отметить, что все пациенты, перенесшие инфаркт миокарда, направлялись на курс кардиореабилитации, понаблюдать за которым я смогла благодаря участию в научном исследовательском проекте. В отделении кардиореабилитации помимо еженедельных занятий по здоровому образу жизни, правильному питанию и разъяснению факторов риска пациенты три дня в неделю занимаются на многочисленных тренажерах под контролем опытных инструкторов ЛФК. Пообщавшись с пациентами, многие из которых успешно участвуют в этой программе уже более 20 лет и стали настоящими друзьями, я явственно увидела положительный физический и психологический эффект кардиореабилитации.

Вечерами и по выходным я оставалась на дежурства с резидентами-терапевтами. Последипломное медицинское образование в США строится по принципу работы в палатной команде, состоящей из старшего резидента, двух интернов и 1-2 студентов, которых контролирует врач-attending. Подобный принцип, немного видоизмененный, применяется на нашей кафедре госпитальной терапии в обучении студентов 6 курса. Во время дежурства один из интернов отвечает за всех пациентов, находящихся в терапевтических отделениях, а другой вместе со студентами принимает поступающих пациентов. Резидент контролирует обоих интернов, подробно отвечает на возникающие у них вопросы, проявляя удивительный преподавательский талант, и задает им свои каверзные вопросы, вынуждая искать на них ответы в статьях или UpToDate, доступ к которому открыт на каждом компьютере.

Чем Вы занимались помимо работы в отделении кардиологии?

Часть времени я провела в амбулаторной клинике, где мне удалось самостоятельно с последующим контролем со стороны врача принимать пациентов кардиологического и ревматологического профиля. Там же я училась интерпретировать траснторакальные и чреспищеводные ЭхоКГ, стресс-ЭхоКГ и радионуклидные стресс-тесты. Неделю я работала в отделении реанимации и интенсивной терапии, где смогла поучаствовать в лечении больных после ангиопластики и аорто-коронарного шунтирования, а также пациентов с сепсисом и жизнеугрожающими аритмиями. Именно там я впервые столкнулась с методом лечебной гипотермии (32-34 гр.) после успешной сердечно-легочной реанимации.

Участвовали ли Вы в учебных мероприятиях?

В обеденный перерыв я обычно посещала лекции для резидентов-терапевтов, которые проводятся в довольно увлекательной интерактивной форме и заставляют глубже взглянуть на некоторые вопросы. Помимо этого еженедельно проводились занятия по интерпретации ЭКГ и по непрерывному медицинскому образованию кардиологов, включая разбор интересных коронароангиографических, кардиохирургических и электрофизиологических случаев. Дважды в месяц мы собирались на так называемую «журнальную встречу», где каждый из присутствующих вкратце рассказывал содержание заинтересовавшей его статьи из последних выпусков профессиональный медицинских журналов.

На первой неделе пребывания в Данбери я с удовольствием посетила занятия в симуляционном центре, о котором на своих лекциях в Казани рассказывал доктор Рамин Амади. Раз в месяц нас приглашали на встречу общества Глобальной медицины, где мы смотрели захватывающие видео об эпидемии Эболы и трудностях здравоохранения в африканских странах, слушали интересные доклады студентов, резидентов и преподавателей, участвовавших в стажировках в одной из 5 стран-партнеров Сети здравоохранения Западного Коннектикута. Однажды мне тоже довелось выступить с докладом о моей стажировке в Уганде летом 2014 года.

Свободные вечера и часто выходные я проводила в библиотеке при больнице, доступ в которую был открыт круглосуточно, что позволило мне, полуночнику, посещать её в наиболее комфортное для меня время. Там можно было найти множество последних изданий медицинских книг, руководств, журналов и атласов, а также доступ к многочисленным электронным ресурсам и базам данных, что мне было необходимо в связи с участием в двух научных проектах.

Чем Вы занимались в свободное от работы время?

Одновременно со мной клиническую стажировку проходили врачи из Вьетнама и Уганды. Мы с ними очень сильно сдружились, так же как и со многими резидентами. Мы успешно совмещали приятное с полезным и неоднократно выбирались на совместные ужины и экскурсии в Нью-Йорк, в Гарвардскую и Йельскую медицинские школы, входящие в десятку лучших медицинских школ США, а также на рафтинг и кэмпинг, на сбор ягод  и яблок и просто на природу.

В целом, стажировка подарила мне бесчисленные новые знания, навыки проведения научных исследований и анализа данных, а также море положительных эмоций, знакомства и незабываемые впечатления.

по материалам дневника с впечатлениями от стажировокhttp:// tyafanaseva.livejournal.com