Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений lilya/2016/5/13 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Архив новостей университета

Еще раз о методике

Подписано простой электронной подписью: Гатиятуллина Лилия Зуфаровна.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений lilya/2016/5/13 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Энн Чэпин - управляющий директор Центра клинических навыков Школы медицины Университета Вирджинии (США)

Хайди Лэйн - старший директор по оценке клинических навыков и образования Школы медицины политехнического университета Вирджинии (США)

Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях.

Хайди Лейн: Я очень рада еще раз приехать в Казанский ГМУ, который с каждым годом становится все лучше и лучше.

Энн Чэпин: Это мой первый визит в Казань, которая мне очень понравилась. Я впечатлена теплым приемом, который мне  оказали в Казанском медуниверситете. Я поражена возможностями вуза, его оснащением, наличием необходимого оборудования, в том числе, и в Центре практических умений. Я восхищена активностью и работоспособностью ректора Алексея Созинова и руководителя Центра Сергея Булатова, чтобы претворять все начинания в жизнь.

Были ли в этом году какие-либо особенности при сдаче  экзамена «Стандартизированный пациент»?

Хайди Лейн: В целом, в этом году экзамен прошел очень хорошо. Я рада, что я теперь не одна и со мной работала Энн, помощь которой просто неоценима. Мы с Энн работаем в разных медицинских университетах США, тем не менее, мы связаны между собой и работаем с похожими ситуационными задачами, аналогичными  кейсами. Поэтому  нам легко было работать на этом экзамене в вашем университете.

В это году была использована электронная система, пару слов о ней.

Хайди Лейн: В наших университетах мы применяем специальные электронные системы для сбора информации, которые отличаются друг от друга, но идентичны между  собой.

Впервые эту электронную систему мы использовали в Казани для стандартизированного пациента. Мы смогли оценить знания студентов, внося данные в систему, и сразу же получая результат. У этой системы очень много плюсов. Кроме того, что сразу же можно получить результат, она очень удобна для получения статистического анализа:  можно посмотреть какие кейсы были наиболее сложными для студентов, можно сравнить сдачу экзамена по половому признаку, можно определить какие из аспектов, в принципе, нуждаются в доработке.

Энн Чэпин:  Эту программу мы также используем как базу, где храним свои кейсы и результаты студентов, т.е. мы можем отслеживать как изменяются результаты студентов с 1 по 4 курс обучения.

На ваш взгляд, отличаются ли результаты экзамена этого года в Казанском медуниверситете от предыдущих четырех лет?

Да, с каждым годом ваши студенты показывают все более высокие результаты. На мой взгляд, это связано с тем , что по итогам экзамена можно увидеть на что следует сделать больший акцент в подготовке студентов, а именно на общении с пациентом. Я думаю, вы начали вводить этот принцип в свои образовательные программы и студентам с каждым годом легче сдавать этот экзамен.

И что самое интересное, студентам самим нравится сдавать его, они просят, чтобы им давали все больше и больше ситуационных задач.

По вашему мнению, наши студенты Казанского медуниверситете сдают экзамен также хорошо, как и студенты  в ваших вузах, кому легче?

Хайди Лейн: У наших студентов есть одно большое, но очень важное преимущество – их очень тщательно готовят к этому экзамену. С первых дней учебы в образовательном учреждении они работают со стандартизированными пациентами, поэтому им и легче.

Энн Чэпин:  В любом случае, неважно, это студенты, которые учатся в США или в России, прежде всего, это студенты-медики и им всегда необходимо очень много трудиться и очень много заниматься.

Хайди Лейн: Несмотря на то, что кто-то из них более подготовлен, кто-то менее, все они очень волнуются, переживают за результаты экзамена.

Можете прокомментировать ваше посещение симуляционной аптеки и симуляционную стоматологическую клинику.

Хайди Лейн: Я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного, особенно мне понравилось и удивило то, как увлечены сами студенты, которые принимали участие в презентации объектов, каждый из них четко выполнял свою работу.

Энн Чэпин:  Когда к нам приезжают гости, мы всегда думаем, как наиболее эффективно презентовать наши медицинские центры. И сегодня мы увидели наглядный пример, который мы могли бы использовать у себя, а именно, студентов, которые принимали активное участие в презентации, что позволило наиболее полно отразить преимущества и потенциал симуляционного медицинской центра.

Ваши планы на будущее.

Мы планируем усовершенствование и расширение экзамена «Стандартизированный пациент». Возможно, у студентов будет больше кейсов, тем более, что они и сами этого хотят. Скорее всего, экзамен будет проводиться в течение нескольких дней. Кроме того, мы планируем подать совместную заявку на грант, что позволит Казанскому государственному медицинскому университету приобрести специальную электронную систему для сбора информации и материально поддержать, поощрить наших «стандартизированных пациентов».

Спасибо большое, до новых встреч.

{gallery}lilya/2016/5/13{/gallery}
{gallery}lilya/2016/5/13/1{/gallery}
Дирекция сайта КГМУ благодарит аспирантку кафедры госпитальной педиатрии
А.А. Зиганшину за помощь в переводе беседы