Архив новостей университета

Экзамены - 2022

Подписано простой электронной подписью: Гатиятуллина Лилия Зуфаровна.

В Казанском ГМУ закончились государственные экзамены. Выпускники педиатрического факультета сдавали их в три этапа. Первый этап – тестирование, во время которого из 4800 вопросов компьютер отбирает 100. Студент должен ответить на них за 40 минут. Процесс автоматизированный, цифровые технологии помогают избежать влияния человеческого фактора на результаты экзамена, потому что оценивает тест также компьютер. Второй, очень важный этап – это работа в симуляционных классах. Здесь экзаменуемые проходят 6 станций: оказание неотложной помощи, сбор анамнеза, мануальное обследование, первая доврачебная помощь и контакт с больными. Результаты оценивает аттестационная комиссия, в составе которой будущие работодатели, преподаватели университета и ординаторы. То есть симуляционном классе умение и навыки у каждого студента принимают минимум три человека. Третий этап – работа в ДРКБ, где задаются вопросы о конкретных больных, среди которых есть больные туберкулезом, Covid-19, больные с кишечной инфекцией, травмами и т.д.    

О том, как прошли испытания будущие педиатры, рассказал декан педиатрического факультета Иван Владимирович Клюшкин:

- Должен сказать, что во время этого экзамена мы видим кто из ребят что, освоил. Есть, конечно, моменты, которые мы считаем не совсем правильными и положительными, к примеру, дистанционная работа. Все-таки врача, особенно на старших курсах, на клинических кафедрах, нужно готовить офлайн. Ведь кроме того, что он должен знать, он должен уметь и должен выполнять. Именно тогда мы получим полноценного, хорошего врача, а не человека, который работает только с компьютером. Не правильно, когда врач приходит и спрашивает: «Гугл, Гугл, что этой бабуле назначить?»  Хотя и с компьютером очень важно уметь работать.

- Иван Владимирович, можно ли уже оценить качество подготовки выпускников?

- Я могу сказать так: знания очень хорошие, у нас бывает единицы удовлетворительных оценок. Но вот умение сложно оценить таким путем.  Потому что можно выполнить манипуляцию на манекене, другое дело –сделать это на живом ребенке! Это большая разница, большой психологический порог. Пока за руку не возьмешь и не сделаешь, студент сам не подойдет и не сделает. И вот здесь хочу отметить, что именно этим (до Болонской системы) наша советская система была особенно хороша. К нам приезжали резиденты из других стран, потому что можно было работать с больными.  Сейчас тоже можно, но очень много ограничений, юридических тонкостей, но что делать! Сейчас мы живем в ином государстве и, видимо, без этого не обойтись! Осложняют работу юридические коллизии, когда лечебное учреждение - это одна организация, а образовательное учреждение - другая. Хотя они оба принадлежат одному министерству или управлению. Я думаю, что граница между образовательным учреждением и больницей должна быстрее стираться, потому что и те, и другие занимаются одним и тем же делом– готовят врача. А врач нам нужен такой, который бы мог что-то выполнить, хорошо знающий, ну или хотя бы понимающий, где он может проконсультироваться.

- Выход из Болонской системы – это плюс?

Лет 15 назад, я был на конгрессе в Австрии. Тогда по улицам Вены проходила большая демонстрация. Очень аккуратно, со свистками, флагами и плакатами.  Я спросил у знакомого, с которым шел: «Что это такое?». Он ответил: «Это наши студенты бастуют против Болонской системы». Вот так. А мы в то время, закрыв глаза, вступали в эту систему. Сейчас чувствуем последствия, видим, что делается на Западе. Как говорится, попытались примерить их костюм на наши российские плечи.

фоторепортаж зав. кафедрой фтизиопульмонологии А.А. Визель

материал подготовила руководитель пресс-центра Р.Г.МУбаракова