Архив новостей университета

Рейтинг RAEX

Подписано простой электронной подписью: Ирек Шакиров.

Три казанские школы с медицинскими классами Казанского ГМУ вошли в число 25 лучших общеобразовательных учреждений России по направлению «медицина» рейтинга агентства RAEX за 2023 год. Анализ поступлений выпускников школ RAEX проводит в девятый раз. Для определения позиций школ учитывались данные о выпускниках, поступивших по общему конкурсу на бюджетной основе, результатам целевого приема, платной основе и на основании победы в олимпиаде без других вступительных испытаний.
 
Лицей №116 им. Героя Советского Союза А.С. Умеркина занял в табели о рангах 6 место. На 19 строчке рейтинга расположилась столичная гимназия №179. И 25 место заняла казанская гимназия №139. Всего же в рейтинг RAEX вошли 50 российских общеобразовательных учреждений медицинского профиля. 
 
Напомним, в 2022-2023 учебном году в  работают 23 медицинских класса Казанского ГМУ в десяти общеобразовательных организациях – это 4 школы в Казани, по одной в Набережных Челнах, Альметьевске, Зеленодольске, Кукморе и в селе Высокая Гора, а также школа в столице Республики Калмыкия г.Элисте. В общей сложности в медицинских классах КГМУ обучаются 528 ребят. В новом учебном году список школ с медицинскими классами от Казанского медуниверситета пополнят полилингвальный комплекс «Адымнар» в Казани и Муслюмовская гимназия. 
 
Образовательная программа предпрофильных и профильных медицинских классов Казанского ГМУ направлена на гигиеническое воспитание школьников, их подготовку к учебе в профильных средних и высших учебных заведениях, получение ими навыков по уходу за больными. Наряду с ранней профессиональной ориентацией ведется и морально-психологическая подготовка учеников.  Дополнительные общеразвивающие программы «Знакомство с медициной», «Введение в медицину» и «Основы медицины» направлены на теоретическую медицинскую подготовку, изучение основ лечебного дела, адаптацию к условиям работы медицинских учреждений, развитие личных качеств медика, а также воспитание ответственности, морали, гуманизма и внимательного отношения к пациентам.