Деятельность Совета обучающихся по качеству образования КГМУ
В ноябре 2016 г. Советом обучающихся по качеству образования Казанского ГМУ проводился онлайн-опрос, посвящённый лабораторным занятиям на различных теоретических кафедрах. Респондентами стали 340 студентов 1-4 курсов лечебного, педиатрического, медико-профилактического, медико-биологического, стоматологического и фармацевтического факультетов.
О результатах опроса рассказывает председатель Совета обучающихся по качеству образования Казанского ГМУ Камилла Токранова:
Мы решили изучить этот вопрос, потому что понимаем, как важно для восприятия, понимания, запоминания материала выполнение лабораторных и экспериментальных работ. Студентам были предложены вопросы по оценке количества и качества лабораторных работ на теоретических кафедрах. По ряду кафедр (медицинская биология, общая химия) студенты отметили, что практические занятия проводятся без деления на подгруппы, но при этом опрос показал достаточно высокую оценку практических занятий по медицинской биологии. По общей химии большинство студентов указали на недостаточность лабораторных работ. По мнению студентов, не хватает лабораторных занятий по микробиологии, патологической физиологии, общей гигиене, фармакологии.
Опрос выявил недостаточную оснащённость некоторых кафедр препаратами, химическими реагентами и оборудованием. Студенты предлагают пересмотреть лабораторные работы по медицинской физике, приблизив их к практике современной медицины. Один из студентов написал: «Лабораторные занятия в Казанском ГМУ организованы неплохо, но некоторым кафедрам не мешало бы запастись доступными для понимания методичками». Действительно, недостаточность методического обеспечения лабораторных работ студенты отмечают практически по всем кафедрам. В целом опрос показал высокий уровень удовлетворённости практическими занятиями и положительное отношение студентов к лабораторным работам как к методу освоения учебного материала.
Подробные результаты опроса были предоставлены проректору по образовательной деятельности Казанского ГМУ, Лайсан Музиповне Мухарямовой. Комментарий проректора по образовательной деятельности Л.М. Мухарямовой:
Мы благодарны Совету обучающихся по качеству образования за проведение этого, безусловно, очень важного исследования. Результаты студенческого исследования доведены до ректора университета А.С. Созинова, предварительно обсуждены с заведующими кафедрами. На январь мы запланируем заседание Центрального координационно – методического совета, на котором предложим всем заведующим кафедрами, получающим расчет штатов кафедры, исходя из правила, что на каждом занятии есть лабораторная или экспериментальная работа, поэтому академическая группа должна быть разделена на подгруппы, рассказать о том, как выполняется это требование. Обязательно постараемся выяснить мнение преподавателей о путях повышения эффективности практических занятий. В стране сегодня, по правде говоря, практически не осталось медицинских вузов, которые делят группы. Мы сохранили этот принцип, но сделали это для повышения качества образования. Пока принято решение о закупках реактивов, препаратов, лабораторных животных, химической посуды и т.д. до конца года 2016 г.