Новости центра

Публикации по исследованию медицинского образования

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Актуальность исследования обусловлена существованием постоянного дефицита врачей в поликлиническом звене здравоохранения. Выявление факторов, толкающих молодых врачей к уходу из профессии, может помочь исправлению ситуации. Цель исследования состоит в определении ожиданий от будущей профессии и мотивации обучения на врача у студентов лечебного факультета и выявление факторов, повлиявших на трансформацию профессиональной идентичности у молодых специалистов в изучаемой группе. Социологическое исследование опиралось на количественную и качественную методологии изучения объекта и предмета. Был использован метод опроса: анкетный опрос студентов младшего курса лечебного факультета Казанского государственного медицинского университета (анкета авторская), интервью аспирантов, фокус-групповое интервью с молодыми врачами, индивидуальные интервью.

В результате исследования было выявлено, что уже на раннем этапе медицинской социализации у студентов формируется латентное внутриролевое напряжение. Когда одна роль врача предъявляет противоречивые требования, большинство студентов видят призвание врача в служении пациенту, но осознают, что медицинская профессия с каждым годом превращается в разновидность коммерческой деятельности. С началом деятельности в практическом здравоохранении ролевое напряжение перерастает в ролевой конфликт, который выражается в нежелании осознавать себя поставщиком медицинской услуги.

 Выходом из конфликта молодые специалисты рассматривают изменение своей модели поведения и переход на консультативную модель общения с пациентом, оставив право на принятие решения за самим пациентом. из конфликта молодые специалисты рассматривают изменение своей модели поведения и переход на консультативную модель общения с пациентом, оставив право на принятие решения за самим пациентом.