Accessibility Tools

Skip to main content

2024

1.      Игна О.Н., Рябова Т.В. Ганов Д.И., Рейс А.С. Слагаемые образовательно-профессиональной адаптации ординаторов: самооценка опыта // Перспективы науки и образования 2024 №4 (70) C.209-223.

2.      Рябова Т.В., Марапов Д.И., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Факторы и условия успешной профессиональной адаптации ординаторов // Казанский медицинский журнал. 2024. - Т. 105. - №1. С. 128 – 136. DOI: https://doi.org/10.17816/KMJ321747 ID: 321747.  

  1. Рябова Т.В., Мутигуллина A.А. Формирование психолого-педагогических аспектов взаимодействия медицинских работников с пациентами //  Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(3S):3718. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2023-3718. EDN: EIQGTU

 

2023

1.      Рябова Т. В., Мухарямова Л. М. Междисциплинарное исследование мотивации как фактора успешной профессиональной адаптации ординаторов// «Медицина и экология» 2023. №2.  с. 60 -67

2.      Рябова Т.В., Хабибрахманова О.А. Повышение квалификации преподавателей социально – гуманитарных дисциплин в Казанском государственном медицинском университете// Управление устойчивым развитием. 2023 №2 (45) с. 102 -107. DOI: 10.55421/2499992Х_2023_2_102.

3.      Рябова Т.В., Утеева Э.Н. Опыт реализации рабочей программы дисциплины с интегрированными цифровыми компетенциями // Казанский педагогический журнал. 2023. №1. С. 144-151. DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.015.

4.      Gorbunova, D. V. Professional tolerance of a physician within the professional medical culture / D. V. Gorbunova, O. Yu. Makarova, U. A. Kazakova // Mir Nauki, Kultury, Obrazovaniya. – 2023. – No. 6(103). – P. 336-338. – DOI 10.24412/1991-5497-2023-6103-336-338.

5.      Макарова, О. Ю. Сходство и различия соматических фразеологизмов в немецком и русском языках / О. Ю. Макарова // Казанская наука. – 2023. – № 11. – С. 324-326.

6.      Горбунова, Д. В. Конструктивная толерантность у студентов высшей школы / Д. В. Горбунова, У. А. Казакова, О. Ю. Макарова // Управление устойчивым развитием. – 2023. – № 2(45). – С. 65-71. – DOI 10.55421/2499992X_2023_2_65.

7.      Горбунова, Д. В. Становление идеи толерантности в отечественной педагогике / Д. В. Горбунова, У. А. Казакова, О. Ю. Макарова // Управление устойчивым развитием. – 2023. – № 5(48). – С. 83-87. – DOI 10.55421/2499992X_2023_5_83.

 

2022

1.      Максудова А. Н., Костерина А. В., Кузьмина С. В., Шамсутдинова Н. Г., Абдулганиева Д. И., Каюми К., Созинов А. С. Первый опыт реализации программ резидентуры в Казанском государственном медицинском университете // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2022. - №21(S1). -С. 31-34. doi:10.15829/1728-8800-2022-307

2.      Makarova, O. Yu. Development of professional tolerance in medical students through professionally-oriented foreign language training / O. Yu. Makarova, U. A. Kazakova, D. V. Gorbunova // Tomsk State University Journal. – 2022. – No. 480. – P. 236-243. – DOI 10.17223/15617793/480/26.

3.      Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Исследование факторов профессиональной адаптации ординаторов // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 4 (153). – С. 209 -216. DOI:  10.51379/KPJ.2022.154.4.025.

4.      Рябова Т.В, Данькова И.С. Формирование психологической готовности к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях у будущих медиков // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 1 (150). – С. 176 -183.

5.      Рябова Т.В., Утеева Э.Н. Опыт использования метода eduSCRUM в образовательном процессе у аспирантов медицинского вуза // Медицинское образование и профессиональное развитие.2022. Т.13, №2. С. 71-79. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-71-79.

6.      Горбунова, Д. В. Развитие коммуникативного компонента врачебной толерантности у студентов: people-first vs identity-first language / Д. В. Горбунова, У. А. Казакова, О. Ю. Макарова // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 1(150). – С. 98-106. – DOI 10.51379/kpj.2022.151.1.012.

7.      Горбунова, Д. В. Содержание врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции в полиаспектной медицинской деятельности / Д. В. Горбунова, У. А. Казакова, О. Ю. Макарова // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 5(154). – С. 67-75. – DOI 10.51379/KPJ.2022.156.6.008.

 

2021

1.      Mukharyamova et al. Medical students in Russia evaluate the training during the COVID-19 pandemic:  a student survey //  BMC Med Educ (2021) 21:560. https://doi.org/10.1186/s12909-021-02997-x

2.      Рыбасова Ю.Ю., Утеева Э.Н. Использование игровых технологий в процессе подготовки профессионала социальной работы // Казанский педагогический журнал. – 2021. - №4.-  С. 93 - 99.

3.      Рябова Т.В. Оценка готовности к профессиональной деятельности выпускников бакалавриата факультета высшего сестринского образования// Казанский педагогический журнал. -2021. -№ 2 (145). – С. 106 -112.

4.      Рябова Т.В. Проблемы цифровой этики высшего образования (на примере Казанского ГМУ) // Казанский педагогический журнал. -2021. -№ 4 (147). – С. 72-78.

5.      Рябова Т.В., Петрова Р.Г. Психическое здоровье преподавателей вузов в условиях пандемии: факторы риска и способы их преодоления // Неврологический вестник. 2021. Том LIII. Выпуск 1. С. 23-28.

6.      Бодров А.В. Ординатура: на пути к новым федеральным государственным образовательным стандартам // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2021. Т. 12, № 1. С. 125-140. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2021-12-1-125-140

7.      Пальмова Л.Ю., Ишмурзин Г.П. Реализация терапевтических дисциплин и клинических практик в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2021. Т. 12, № 1. С. 102-107. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2021-12-1-102-107

8.      Горбунова, Д. В. Врачебная толерантность как образовательный результат профессионального воспитания студентов медицинских вузов / Д. В. Горбунова, У. А. Казакова, О. Ю. Макарова // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4(147). – С. 78-87. – DOI 10.51379/kpj.2021.148.4.038.

9.      Makarova, O. Yu. The study of educational needs in the context of the educational process in higher school / O. Yu. Makarova, D. V. Gorbunova // Kazan Linguistic Journal. – 2021. – Vol. 4, No. 3. – P. 466-479. – DOI 10.26907/2658-3321.2021.4.3.466-479.

 

2020

1.      Mukharyamova L., Kuznetsov M., Izmailov A. et al. Kazan State Medical University Survey after the Use of CyberPatient during COVID -19// Creative Education. 2020. Vol.11. No. 10.

2.      Мухарямова Л.М., Жидяевский А.Г., Токранова К.П. Качество высшего образования в медицинских вузах России: представления и оценки студентов// Integration of education. 2020. Vol. 24, No.2. doi: 10.15507/1991-9468.099.024.202002.235-251.

3.      Мутигуллина А.А., Рябова Т.В. Инновационная технология обучения профессионального самообразования медицинских сестер // Управление устойчивым развитием. 2020. №2. С. 106-112.

4.      Бодров А.В. Высшее фармацевтическое образование - специалитет-ординатура: pro et contra // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 3. С. 139-150. DOI: https://doi.org/10.24411/2220-8453-2020-13012

5.      Бодров А.В., Абрамовских О.С. Анализ разрешительной деятельности в сфере здравоохранения в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 2. С. 128-138.

6.      Петрова Р.Г., Рябова Т.В. Преподавание гуманитарных дисциплин в ВУЗе: вызовы дистанционного обучения// Управление устойчивым развитием. 2020. №4. С. 93 -100.

7.      Рябова Т.В. Исследование влияния дистанционного формата обучения на личностные характеристики студентов// Казанский педагогический журнал. -2020. -№ 5. – С. 196-202

8.      Рябова Т.В. Личностные характеристики преподавателей как предикторы академической неуспеваемости студентов младших курсов // Казанский педагогический журнал. -2020. -№ 1. – С. 199-205. Статья, DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.030.

9.      Горбунова, Д. В. Толерантность как профессионально-значимое свойство личности педагога вуза / Д. В. Горбунова, У. А. Казакова, О. Ю. Макарова // Гуманизация образования. – 2020. – № 3. – С. 24-37. – DOI 10.24411/1029-3388-2020-10105.

10.  Горбунова, Д. В. Теоретический аспект проблемы формирования межличностной толерантности студентов медицинского вуза на занятиях по иностранному языку / Д. В. Горбунова, О. Ю. Макарова, У. А. Казакова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 18.

 

2019

1.      Булатов С.А., Лэйн Х. Сравнительная оценка методологических подходов в оценке готовности выпускников медицинских вузов к самостоятельной деятельности // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 4. С. 42-49. doi: 10.2441 1/2220-8453-2019-14002.

2.      Бодров А.В. О наименованиях квалификаций, присваиваемых выпускникам ординатуры // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 2. С. 100-111. doi: 10.2441 1/2220-8453-2019-12006.

3.      Петрова Р.Г., Рябова Т.В. Низкая успеваемость студентов младших курсов: мера социальной ответственности университета// Управление устойчивым развитием. 2019. №1. С. 62-67. http://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=284185

 

 

 

 

 

 

 

 

Созинов А.С., Булатов С.А. Виртуальный больной – взгляд в будущее или игрушка для интеллектуалов // Виртуальные технологии в медицине, 2010, №1 (3)

  • Булатов С.А., Heidi A.Lane (США) Критерии для оценки развития методики «Стандартизированный пациент» в ВУЗЕ // Виртуальные технологии в медицине, 2015, №2 (14), с. 35 - 37
  • Булатов С.А., Пальмова Л.Ю. Методика «Стандартизированный пациент» как этап формирования клинического мышления будущих врачей» //  Вестник современной клинической медицины, 2009, т.2., вып.4 , с.33 -36
  • Булатов С.А., Архипов А.Н., Кузнецова Т.А. «Стандартизированный пациент- продолжение». В  Кн.: Специалист медицинского симуляционного обучения. Учебное пособие пол редакцией акад. Кубышкина В.А., РОСОМЕД, Москва, 2016. С. 96-120.
  • Рябова Т.В. Психологические особенности врача, важные при сотрудничестве с пациентом //«Практическая медицина». – N5 (90) 2015. – с. 51 -55. http://pmarchive.ru/psixologicheskie-osobennosti-vracha-vazhnye-pri-sotrudnichestve-s-pacientom/
  • Петрова Р.Г., Петров С.И., Рябова Т.В. Возможности и риски дистанционного образования в высшей школе// Казанский педагогический журнал. – N5, 2015. – с. 294 – 300
  • Рябова Т.В. Когнитивные эвристики в клинической деятельности работников здравоохранения// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 3-2(59), 2016, с. 308 – 314 Материалы Международной конференции www.ej.soc-journal.ru
  • Pyrkova K. V., Ryabova T.V. Imitation Methods in Teaching Decision – Making to Students of Medical Faculties //IEJME – Mathematics education, 2016, Vol.11, No.4, 539 – 548. Article number: mathedu.2016.051. http://iejme.com/arsiv.
  • Петрова Р.Г., Рябова Т.В. Восприятие инновационных образовательных технологий студентами младших курсов на примере медицинского вуза// Казанский педагогический журнал. 2017. - N1. – С. 164 – 168
  • Рябова Т.В. Формирование готовности принимать решения и действовать в нестандартных условиях у будущих специалистов здравоохранения// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Том 8, № 6-2, 2017, с. 329 – 337. Материалы Международной конференции http://ej.soc-journal.ru.
  • Li N., Pyrkova K.V., Ryabova T.V. Teaching communication skills and decision-making to university students // EURASIA Journal of Mathematics Science and Technology Education 2017;13 (8):4715-4723 DOI: https://doi.org/10.12973/eurasia.2017.00950a
  • http://www.ejmste.com/Teaching communication skills and decision-making to university students,76072,0.2.html/ 8/2017 vol.13
  • Pirkova K.V., Ryabova T.V., Mutigullina A.A.  Pedagogical aspects of the medical workers’ activities at the medical and preventive treatment institution // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS (IFTE 2018)  Volume XLV (45) eISSN: 2357-1330. Ссылка на выпуск журнала:  https://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2018.9.1 Ссылка на статью https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.105 P. 900-908
  • Бодров А.В. Высшее медицинское образование: бакалавриат и магистратура // Мед. образование и проф. развитие. 2018. № 2. С. 160-168. doi: 10.24411/2220-8453-2018-12011.

 

Организация и проведение конференций по вопросам, связанным с медицинским образованием.

  • Медицинское образование: выбор поколения XXIвека – Международная учебно-методическая конференции. – Казань: КГМУ, 2017. Опубликован сборник тезисов по материалам конференции.
  • Всероссийский форум по качеству медицинского образования.-  Казань: Казанский ГМУ, 2018. Опубликован сборник тезисов по материалам конференции.