Новости центра

14-16 мая 2024 - юбилейная Х конференция Казанского ГМУ по медицинскому образованию!

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

 

Ознакомится с приветстсвием Первого проректора Мухарямовой Л.М. и программой конференции можено поссылке:

https://kazangmu.ru/direction/allnews/events/24907-25-04-2024-16-39-01

Новая публикация в журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Начальник учебно – методического управления Казанского ГМУ А.В. Бодров опубликовал статью, в которой рассматривается пример проектирования программы специалитета, по результатам освоения которой выпускнику присваиваются 2 врачебные квалификации. Освещены и обсуждены условия для проектирования такой образовательной программы, возможные трудности при организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников, а также аспекты, связанные с допуском к медицинской деятельности. Представленная образовательная про­грамма с 2 квалификациями может использоваться образовательными организациями высшего образования при проектировании образовательных программ с целью повышения конкурентоспособности и привлекательности для абитуриентов.

Ключевые слова: специалитет; врач-биофизик; врач-кибернетик; медицинская биофизика; медицинская кибернетика; квалификация; диплом; федеральный государственный образовательный стандарт; профессиональный стандарт; профессиональная компетенция

 

Бодров А.В. Проектирование образовательной программы специалитета с двумя врачебными квалификациями // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2023. Т. 14, № 4. С. 8-20. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2023-14-4-8-20

Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/777.html?SSr=030134d6fe13ffffffff27c__07e8011a0d0316-5f03

XV Общероссийская конференции «Неделя медицинского образования – 2024»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Открыт прием тезисов и статей в рамках XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024»

Подробнее о конференции  https://medobr-conf.ru/.

Подать материалы для публикации можно через личный кабинет участника Подать тезисы https://medobr-conf.ru/programma/podat-tezisy/

 Тезисы, предоставленные согласно требованиям, будут опубликованы в сборнике тезисов XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования - 2024», передаваемых для включения в Российскую информационную систему цитирования (РИНЦ).

 

Всероссийская конференция «Трансформация медицинского и фармацевтического образования»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

30 ноября 2023 года на базе ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России (г. Томск) проходила Всероссийская конференция «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» (в он – лайн формате).

На конференции были представлены разработки в области трансформации педагогических практик современного медицинского и фармацевтического образования, успешные решения по изменению ключевых процессов высшего медицинского образования.

 На Пленарном заседании конференции выступила с докладом Первый проректор    Каз ГМУ Л.М. Мухарямова.

Публикация по организации медицинского образования в "Казанском медицинском журнале"

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Факторы и условия успешной профессиональной адаптации ординаторов проанализированы в новой статье, созданной коллективом авторов из Казанского ГМУ и Казанской ГМА.

Актуальность. Ординатура служит основным этапом подготовки высококвалифицированных врачебных кадров. Требования к уровню подготовки и профессиональным ценностям будущих врачей повышаются, меняются подходы к технологиям обучения и оценки, что накладывает дополнительную ответственность на всех участников образовательного процесса: преподавателей, наставников и ординаторов.

Цель. Выявить факторы и условия, влияющие на профессиональную адаптацию ординаторов в первые месяцы обучения. Методы. В исследовании участвовали 369 ординаторов, обучающихся в Казанском государственном медицинском университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете, Казанской государственной медицинской академии, в возрасте от 22 до 36 лет. Ординаторы подразделялись на группы по критериям: специальность, место предыдущего обучения, основа обучения (по общему конкурсу, целевая, коммерческая), пол, возраст, клиническая база прохождения ординатуры. Использовали разработанную авторами оригинальную анкету, содержащую 27 вопросов. Вопросы анкеты касались различных сторон адаптации ординаторов. Заполнение анкеты было анонимным и проводилось с использованием технологии интернет-опроса через Yandex Forms. Статистический анализ и визуализация полученных данных были выполнены с использованием программы StatTech v. 3.0.9. Категориальные данные описывали с указанием абсолютных значений и процентных долей. Сравнение процентных долей при анализе многопольных таблиц сопряжённости проводили с помощью критерия χ2 Пирсона.

Результаты. Удовлетворённость обучением рассматривалась как один из показателей успешной адаптации ординаторов. По итогам 1-го и 2-го месяцев обучения в ординатуре 48,2% опрошенных показали удовлетворённость своим обучением. Значимых различий по степени удовлетворённости у ординаторов различных специальностей не выявлено (p=0,424). Статистически значимые различия (используемый метод — χ2 Пирсона) установлены по наличию наставника/куратора, а также случаев неуважительного отношения со стороны медицинского персонала клинической базы, где они проходили обучение, пациентов и их родственников, администрации учреждения (p <0,05). Зависимость процесса адаптации ординаторов от выбранной специальности, места предыдущего обучения, основы обучения (по общему конкурсу, целевая, коммерческая), пола, возраста, клинической базы прохождения ординатуры не обнаружена.

Вывод. Условиями успешной адаптации ординаторов являются наличие наставника от медицинской организации, точность получаемых инструкций, частота встреч с преподавателем/куратором, внимание заведующего кафедрой к работе и учёбе ординаторов и мотивация к обучению у самих ординаторов.

Ключевые слова: медицинское образование, ординаторы, факторы и условия, профессиональная адаптация, наставники.

 

Ссылка на статью: Рябова Т.В., Марапов Д.И., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Факторы и условия успешной профессиональной адаптации ординаторов // Казанский медицинский журнал. 2024. - Т. 105. - №1. doi: 10.17816/KMJ321747. ID: 321747. URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/321747.