Новости центра

ОТЧЕТ О VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

12 и 13 мая 2022 г. в Казанском ГМУ состоялась VIIIМеждународная учебно-методическая конференция «Медицинское образование: выбор поколения XXI века». Традиционно с приветственным словом к участникам конференции обратился ректор Алексей Станиславович Созинов, который обозначил перспективы медицинского обучения в условиях развития цифровой образовательной среды. Модератором учебно-методической конференции выступила первый проректор Лайсан Музиповна Мухарямова.

12 мая конференция прошла в гибридном формате. В работе конференции приняли рекордное количество участников - около 800 человек. Среди спикеров были ученые из Казахстана, Беларуси, России (Санкт – Петербурга, Рязани, Томска, Казани).

В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы медицинского образования: компетентностно – модульный подход (Садыкова С.И., Рослякова Е.М.), использование новых образовательных технологий при модульном обучении (Миндубаева Ф.А., Риклефс В.П.), проблемы трансформации медицинского и фармацевтического образования (Мирошниченко А.Г.), организации командной работы в акушерской практике (Галиновская Н.В.), дистанционные образовательные технологии (Панфилов Ю.А.) и др.

Трендом 2022 года является цифровизация медицинского образования, что отражалось в докладах по цифровизации фармацевтического образования (Немятых О.А.), создания цифрового университета в здравоохранении (Зуев Д.С.), цифровой антропологии медицинских систем (Лукьянова Н.А.), цифровой трансформации непрерывного медицинского образования (Салимзянова Э.Ш.).

 

13 мая состоялись мастер –классы, форма проведения: очно.

Первый мастер класс «Agileподход в медицинском образовании или как устроен eduScrum» (Рябова Т.В., Утеева Э.Н.) познакомил слушателей  с методика совместного активного обучения, в которой ответственность за образовательный процесс передается от преподавателя  к студентам, и благодаря которой развиваются коммуникация и кооперация,  креативное мышление, управление информацией и данными, критическое мышление и др.

Второй мастер- класс «Игровые методы обучения на клинической кафедре: примеры из практики» (Камалова А.А., Садыкова Д.И.) содержал информацию о геймификации педагогического процесса, использования кроссвордов, викторин, игр «Куча-мала», «Мешанина», «Черные дыры» впроцессе эффективного обучения студентов на кафедре госпитальной педиатрии.

В третьем мастер - классе «Современные подходы к методике «Стандартизированный пациент» как основа создания мультидисциплинарного клинического кейса (Булатов С.А., Харисова Э.Х) были описаны способы разрешения таких затруднений студентов, как работа с электронными медицинскими документами, неуверенность в общении с пациентами, недостаточность знаний в интерпретации лабораторных тестов.

Материал четвёртого мастер –класса «Методика применения технологии «Киберпациент» (Измайлов А.А.) раскрывал особенности работы на веб-платформе CyberPatient, где студенты применяют свои знания на практике на виртуальных, интерактивных пациентах, которые исследуют весь процесс оказания медицинской помощи.

В заключении конференции Первый проректор Л. М. Мухарямова отметила, что вопросы, рассмотренные в ходе работы конференции и мастер -классов, будут положены в основу дальнейших научных и эмпирических исследований в области медицинского образования.

Ссылки на презентации мастер - классов

Ссылка на презентацию 1 мастер класса (Рябова Т.В., Утеева Э.Н.)

https://disk.yandex.ru/i/2qwgFVitoF7esQ

ссылка на презентацию 2 мастер класса (Камалов А.А).

 https://cloud.mail.ru/stock/iyvnLHzuisvQJpie18gP89QG

Ссылка на презентацию 3 мастер класса (Булатов С.А.)
 https://cloud.mail.ru/stock/3uX1AEfyHk63EieAcS4FA62S

Ссылка на презентацию 4 мастер класса (Измайлов А.А.)

https://disk.yandex.ru/i/hWmRNxhH-lHwhA

 

 

О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В статье Шулаева А.В., Чернобровкиной Г.И., опубликованной в высокорейтинговом журнале» Медицинское образование и профессиональное развитие»  отражены результаты разработки и внедрения программы дополнительного образования врачей-терапевтов в рамках когнитивно-поведенческой профилактики железодефицитных состояний у женщин и оценке эффективности ее внедрения.

Ключевые слова: организация здравоохранения и общественное здоровье; железодефицитная анемия; эмпатия; 4П-медицина; профилактика

Ссылка на статью: Шулаев А.В., Чернобровкина Г.И. Компетентностный подход в подготовке врачей терапевтического профиля: внедрение алгоритма настороженности железодефицитных состояний у женщин // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 1. С. 97-101. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-1-97-101

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА» (г. Казань, 12-13 мая 2022 г.)

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Основные направления работы конференции

  • Вопросы организации практической подготовки обучающихся
  • Цифровая трансформация медицинского образования
  • Опыт разработки основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС-3++
  • Организация воспитательной работы в медицинском вузе
  • Проектирование программ ординатуры по ФГОС ВО по направлениям подготовки кадров высшей квалификации
  • Опыт внедрения новых образовательных технологий в медицинское образование
  • Разработка оценочных материалов для диагностики достижения результатов обучения

В рамках конференции 12 мая будут организованы мастер-классы по использованию обучающих цифровых платформ, новых образовательных технологий. 

12 мая предлагается в формате круглого стола провести обсуждение ожиданий, оценок, предложений обучающихся по программам ординатуры с использованием данных конкретных социологических исследований. К участию в круглом столе приглашаются исследователи медицинского образования, ординаторы и выпускники программ ординатуры.

Информационное письмо

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ У БУДУЩИХ МЕДИКОВ?

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Рябова Т.В., Данькова И.С. Формирование психологической готовности к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях у будущих медиков // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 1 (150). – С. 176 -183.

Актуальность данного исследования обусловлена проблемой кардинальных изменений в здравоохранении в условиях продолжающейся пандемии COVID -19, что требует от современного высшего медицинского образования практикоориентированной подготовки специалиста, готового к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях. 

Целью статьи является представление психолого – педагогической технологии формирования психологической готовности к профессиональным действиям, принятию решений в нестандартных ситуациях у будущих медиков. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является психолого -  педагогический эксперимент, для проведения которого разработаны теоретическая модель «ЭМПАТИК» и программа психолого –педагогического тренинга. А также чек – лист для определения психологической готовности, включающий семь компонентов готовности (эмоционально - волевой, мотивационный, процессуальный, антипационный/предвосхищающий, творческий/креативный, информационный, коммуникативный). 

Исследование доказало эффективность предложенной психолого –педагогической технологии. Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и совершенствования содержания образовательных дисциплин с целью соответствия профессиональным стандартам.

Ключевые слова: медицинское образование, психолого –педагогическая технология, психологическая готовность, нестандартные ситуации, пандемия COVID -19.

Ссылка на публикацию: https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2022/03/Казанский-педагогический-журнал-№-12022.pdf

ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ КАЗАНСКОГО ГМУ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОРАЗОВАНИЯ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

За последнее время опубликованы ряд работ сотрудников Казанского ГМУ, исследующих различные проблемы медицинского образования: применение инновационной технологии EduScram  в обучении, проблемно-ориентированное обучение, смешанное обучение, электронные информационно-образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения студентов и др.