Новости центра

III Международный конгресс «РОСМЕДОБР

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

С 16 по 18 октября 2024 года в Москве проходил III Международный конгресс «РОСМЕДОБР», являющий собой уникальную площадку для обмена опытом и знакомства с новейшими тенденциями и технологиями в медицинском образовании. На площадках форума ведущие эксперты в сфере здравоохранения обсуждали вопросы профессионального роста и развития в области медицинского образования, обменивались опытом и знакомились с новейшими тенденциями и технологиями в медицинском образовании. На конгрессе в качестве спикеров выступили и сотрудники Казанского ГМУ. ✅Опытом Казанского медуниверситета в части применения интегрированной программы в процессе обучения с коллегами поделились первый проректор вуза Лайсан Мухарямова, научный сотрудник лаборатории инновационных программ и технологий Филипп Фадеев и доцент кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Мария Нигметзянова. ✅Также в рамках сессии по экспорту образования первый проректор Казанского ГМУ Лайсан Мухарямова поделилась опытом медуниверситета по привлечению иностранных студентов: на круглом столе «Быстрее, выше, сильнее» она рассказала о результатах социологического исследования, проведенного в Казанском ГМУ по оценке эффективности олимпиад преподавателями и отношения к соревновательным методам студентов. ✅На секции конгресса «Наставничество как инструмент в медицинского образовании» выступила руководитель ЦИМО, доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии Татьяна Рябова с докладом «Последипломное медицинское образование: взгляд со стороны наставников».

Новая публикация об образовательно профессиональной адаптации ординаторов

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале "Перспективы науки и образования" опубликована статья, написанная совметсно сотрудниками СибГМУ и КазГМУ. Введение. Актуальность обеспечения качества подготовки в ординатуре как основном этапе подготовки высококвалифицированных врачебных кадров не подлежит сомнению, отдельные условия и факторы такого обеспечения широко обсуждаются на уровне и теории, и практики. Лишь сочетание (сложение) ряда факторов может обеспечить успешность образовательно-профессиональной адаптации в ординатуре и, соответственно, ее качество. Самооценка данных слагаемых ординаторами как полноценными субъектами образовательно-профессионального процесса требует уточнения и учета. Цель исследования: выявив и проранжировав оценку ординаторами основных факторов (слагаемых) собственной образовательно-профессиональной адаптации, сопоставить данные оценки и определить наиболее «уязвимые» факторы, требующие коррекции и профилактики.

Методы исследования. Анализ российской и зарубежной научной литературы, раскрывающей вопросы подготовки ординаторов и их адаптации; анкетирование (724 ординатора первого года обучения из 4-х российских медицинских университетов: Алтайского, Казанского, Сибирского, Тюменского); обобщение, ранжирование и анализ данных по результатам анкетирования.

Результаты исследования. Среди слагаемых образовательно-профессиональной адаптации ординаторов первого года обучения особо высоко оценены ими наличие осознания профессиональных, этико-деонтологических ценностей врача, его ответственности перед пациентами, коллегами и удовлетворенность обучением (отметили около 90% опрошенных). Несколько ниже оценен уровень эмоционального комфорта в ординатуре («хорошо» и «отлично» указали почти 70% опрошенных). Невысоко оценена степень самостоятельности в принятии врачебных решений в начале обучения в ординатуре (только около 40% опрошенных оценили ее на «хорошо» и «отлично»). Одним из решений в повышении данных показателей названо трудоустройство на базе практик. Одновременно подавляющее большинство начинающих ординаторов оказались не готовы к внесению предложений по совершенствованию организации их подготовки.

Заключение. Наиболее «уязвимым» фактором образовательно-профессиональной адаптации (по самооценке ординаторами их собственного опыта) является их недостаточная самостоятельность в принятии врачебных решений. Очевидны проблемы организации подготовки в ординатуре, преимущественно связанные с наставничеством, что требует всестороннего исследования как моделей данной организации, так и ее оценки всеми субъектами образовательно-профессионального процесса в ординатуре.

Ключевые слова: обучение в ординатуре, адаптация ординаторов, образовательно-профессиональная адаптация, самооценка адаптации, медицинское образование

Игна О. Н., Рябова Т. В., Ганов Д. И., Рейм А. С. Слагаемые образовательно-профессиональной адаптации ординаторов: самооценка опыта // Перспективы науки и образования. 2024. № 4 (70). С. 209–222. doi: 10.32744/pse.2024.4.13

Ознакомиться со статьей можно по ссылке https://pnojournal.wordpress.com/2024/09/03/igna-2/

 

 

Новая публикация в журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Начальник учебно – методического управления Казанского ГМУ А.В. Бодров опубликовал статью, в которой рассматривается пример проектирования программы специалитета, по результатам освоения которой выпускнику присваиваются 2 врачебные квалификации. Освещены и обсуждены условия для проектирования такой образовательной программы, возможные трудности при организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников, а также аспекты, связанные с допуском к медицинской деятельности. Представленная образовательная про­грамма с 2 квалификациями может использоваться образовательными организациями высшего образования при проектировании образовательных программ с целью повышения конкурентоспособности и привлекательности для абитуриентов.

Ключевые слова: специалитет; врач-биофизик; врач-кибернетик; медицинская биофизика; медицинская кибернетика; квалификация; диплом; федеральный государственный образовательный стандарт; профессиональный стандарт; профессиональная компетенция

 

Бодров А.В. Проектирование образовательной программы специалитета с двумя врачебными квалификациями // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2023. Т. 14, № 4. С. 8-20. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2023-14-4-8-20

Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/777.html?SSr=030134d6fe13ffffffff27c__07e8011a0d0316-5f03

XV Общероссийская конференции «Неделя медицинского образования – 2024»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Открыт прием тезисов и статей в рамках XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024»

Подробнее о конференции  https://medobr-conf.ru/.

Подать материалы для публикации можно через личный кабинет участника Подать тезисы https://medobr-conf.ru/programma/podat-tezisy/

 Тезисы, предоставленные согласно требованиям, будут опубликованы в сборнике тезисов XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования - 2024», передаваемых для включения в Российскую информационную систему цитирования (РИНЦ).