Новости центра

Новая статья о преподавателях медицинского университета и неуспевающих студентах

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Актуальность исследования продиктована высокой социальной ответственностью медицинских университетов за подготовку высококвалифицированных специалистов и обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи населению. Выявление действующих моделей поведения преподавателей к неуспевающим студентам становится ключом к принятию управленческих решений на ранних этапах обучения.

Исследование проводилось на базе Казанского государственного медицинского университета. Метод исследования – опрос. В анкетировании участвовали 105 преподавателей медицинского университета. Ключевой целью стало изучение границ толерантности и социальной ответственности преподавателей к неуспевающим студентам. В нашем исследовании одним из действующих факторов, определивших границы толерантности преподавателя, стал педагогический стаж работы, а не его принадлежность к той или иной кафедре и т.п.

Преподаватели, чей стаж составляет 11-20 лет и более, испытывают зависимость собственной занятости от количества обучающихся и проявляют большую толерантность к удержанию слабоуспевающих студентов в вузе, они проявляют готовность к сотрудничеству и организации дополнительных консультаций для повышения успеваемости студентов. Специфика медицинской профессии, связанная с высокой ответственностью за здоровье и жизнь пациентов, формирует высокую педагогическую ответственность преподавателей. Поэтому они не поддерживают социальную активность студентов, если она мешает приобретению профессиональных компетенций. Этим можно объяснить возникшее противоречие между поддержкой миссии университета и его ценностей на вербальном уровне и слабой реализацией на практике. Основным барьером на пути к высокой успеваемости студентов становятся коммуникативные, проявляющиеся в не дружественном отношении преподавателя к студенту.

Стоит обратить внимание и на другой коммуникативный барьер: каналы получения учебной информации. Студенты младших курсов, испытывающие проблемы в обучении, чаще используют учебники, полученные в библиотеке, следовательно, необходимо сформировать у них навыки обращения к методическим пособиям, разработанным преподавателем, что понизит барьер не успешности в освоении предмета.