Новости центра

Статья о внедрении инновационной технологии обучения профессионального самообразования медицинских сестер

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Актуальность данного исследования обусловлена современными требованиями к самообразованию специалистов сестринского дела в различных областях современного здравоохранения, отсутствием полноценно разработанных интернет – ресурсов.

Цель данной статьи описание процессов разработки и внедрения оригинальной дистанционной технологии, представленной в виде модели электронного образования для профессионального самообразования медицинских сестер в условиях поликлиники.

Ведущим методом является педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольные этапы эксперимента), а также метод анкетирования, статистической обработки количественных результатов исследования. Формирующий этап эксперимента продолжался три месяца, в нем участвовали 20 медицинских сестер отделения медицинской профилактики - структурного подразделения ГАУЗ "Городская поликлиника №7" города Казани. В статье представлен пошаговый алгоритм разработки и внедрения сайта для самообразования медицинских сестер, а также перечислены разделы и дано описание содержащихся в них материалов.

Результатом внедрения технологии стало приобретение медицинскими сестрами умений и навыков по осознанию целей самообразовательной деятельности, организации и использованию полученных знаний в последующей медицинской деятельности. У медицинских сестер повысилась уверенность в своих знаниях, способностях, возможностях, сформировалась устойчивая мотивация к профессиональному самообразованию с помощью интернет – ресурсов. Они приобрели умения и навыки по самостоятельному отбору средств и методов, организации и планирования своего образования, анализа и оценки состояния своей профессиональной подготовки, научились обобщать опыт самообразовательной деятельности.

Исследование доказало эффективность предложенной модели, отличающейся достаточным объемом профессионально значимой информации, доступностью и необходимостью материала, адаптированной под конкретное лечебно – профилактическое учреждение практического здравоохранения.

Материалы статьи могут быть полезными для медицинских сестер, организаторов здравоохранения, учебно –методических центров, занимающихся осуществлением непрерывного профессионального образования и подготовкой к аккредитации.