ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Присутствовали: Л.М. Мухарямова, М.Ф. Яушев, О.Ю. Макарова, А.А. Зиганшина, А.А. Камалова, Э.Н. Утеева, Т.В Рябова, М.Э. Гурылева, Р.Г. Петрова.
А.А. Зиганшина выступила с сообщением "Система оценки в медицинском образовании". В презентации была представлена информация, полученная А.А. Зиганшиной на семинаре «Базовые навыки в медицинском образовании», где спикером выступал руководитель Международной Ассоциации Медицинского образования AMEE (An International Association for Medical Education) Тревор Гиббс. Курс проходил на платформе МГМУ им. Сеченова.
Презентация "Система оценки в медицинском образовании"
В докладе были раскрыты особенности различных методов оценки знаний, навыков и аффективной сферы обучающихся. Для усовершенствования системы оценки и повышения качества образования в Казанском медицинском университете были даны следующие рекомендации:
- подготовка преподавателей и внедрение формативных методов оценки (обратная связь);
- подготовка преподавателей и внедрение оценки аффективной сферы;
- оценка профессионализма абитуриентов при поступлении;
- проведение итоговых экзаменов в письменной форме с автоматизированной оценкой;
- обучение преподавателей и обеспечение качества вопросов итоговых испытаний на кафедрах;
- обучение преподавателей и определение индивидуальных стандартов для итоговых испытаний на кафедрах;
- проведение ОСКЭ на разных уровнях подготовки;
- наставничество;
- привлечение внешних экзаменаторов на итоговые экзамены;
- проведение оценки на рабочем месте на постдипломном уровне.
После выступления развернулась активная дискуссия, модератором являлась возглавляющая Совет ЦИМО, первый проректор Л.М. Мухарямова.
М.Ф. Яушев поделился опытом применения знаний, полученных на цикле "Система оценки в медицинском образовании" два года назад. М.Ф. Яушев рассказал о внедрении отдельных аспектов системы оценки, разработанных AMEE(на примере метода Ангоффа), отметив высокую трудоёмкость и привлечение большого количества экспертов для использования метода. Спикер подчеркнул сложность организации процесса сертификации тестов, отметил недостаточно развитую на сегодняшний день систему оценки аффективных качеств обучающихся.
Л.М. Мухарямова осветила проблемы, выявленные при проведении оценки знаний с использованием платформы Moodleи указал пути их решения. Далее было отмечено, что внедрение новых форм проведения практики студентов привело к значительному повышению оценки аффективной сферы обучающихся со стороны главных врачей, медицинского персонала медицинских учреждений, где эта практика проходила.
В заключительной части было принято решение организовать проведение педагогического эксперимента на педиатрическом факультете с использованием разработанной ранее членами ЦИМО «Анкетой преподавателя для этической оценки поведения студента КГМУ на клинической базе».
Ознакомиться с видеозаписью Заседания Совета ЦИМО можно по ссылке https://yadi.sk/i/DKXxYPYyF4UnlQ