Опубликованы результаты эмпирического исследования целевого обучения в оценках студентов - медиков
Заляев А.Р., Шаммазова Е.Ю. Целевое обучение в оценках студентов –медиков: опыт эмпирического исследования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, 2021, № 1 (61), с. 97–102
Ключевые слова: целевое обучение, целевое направление, медицина, образование, условия труда, ожидания студентов-медиков, смена места работы.
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой целевого приема и обучения студентов в медицинских образовательных организациях. Для измерения социальных установок контингента относительно целевого приема было проведено социологическое исследование с использованием метода массового опроса студентов лечебного и педиатрического факультетов 1–6-го курсов Казанского государственного медицинского университета (N=386). На основе анализа результатов выявлены механизмы получения целевых направлений, определены негативные и позитивные компоненты установок обучающихся относительно целевого набора, а также социально-демографические характеристики респондентов, оказывающие влияние на оценку данной формы рекрутинга студентов. Определены факторы формирования негативного отношения к студентам-целевикам со стороны студентов, прошедших по общему конкурсу, и студентов, обучающихся на внебюджетной основе; описаны социально-демографические характеристики студентов-целевиков и основные направления дискурса проблематики целевого обучения в СМИ.