Исследование готовности к профессиональной деятельности выпускников бакалавриата
Рябова Т.В. Оценка готовности к профессиональной деятельности выпускников бакалавриата факультета высшего сестринского образования// Казанский педагогический журнал. -2021. -№ 2 (145). – С. 106 -112.
Ключевые слова: готовность, профессиональная деятельность, бакалавриат, сестринское дело, академическая медицинская сестра, профессиональные стандарты
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена ростом требований к оценке профессиональной и психологической готовности будущих специалистов здравоохранения. Введение системы аккредитации, обучение в соответствии с профессиональными стандартами является необходимым условием повышения качества медицинской помощи.
Цель статьи заключается изучении и оценке различных факторов готовности к профессиональной деятельности выпускников бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело», квалификация «академическая медицинская сестра (академический медицинский брат). Преподаватель».
Авторами статьи выявлено, что профессиональная потребность овладевать основами педагогического мастерства у будущих преподавателей находится на низком уровне. Выпускники испытывают неуверенность в своих знаниях и умениях, страх перед ответственностью. Академические медицинские сестры предвосхищают «шок от реальности», который произойдет в то время, когда после обучения они начнут работать в медицинскихи образовательныхучреждениях, взаимодействовать с персоналом,пациентами,студентами и др.
Предложено активизировать работу Центра профессиональной карьеры, действующего в Казанском ГМУ по формированию представлений о будущем трудоустройстве выпускников бакалавриата.
Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и совершенствования содержания образовательных дисциплин с целью соответствия профессиональным стандартам.