СТАТЬЯ О СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Врачебная толерантность как образовательный результат профессионального воспитания студентов медицинских вузов // Казанский педагогический журнал. – 2021. –№4. – с. 78 -87
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.010
Ключевые слова: профессиональная толерантность врача, профессиональная компетентность врача, медицинская педагогика, профессиональное воспитание, профессионально-ориентированная иноязычная подготовка
Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью психологопедагогического осмысления становления личности в свете социокультурных вызовов современности. Отмечается, что в условиях наблюдаемого нравственного релятивизма, деформации морально-этических норм, наряду с информационным консьюмеризмом, крайне важным является выработка стратегий противодействия насаждению деформированных понятий и ценностей в сознание российского общества.
Целью статьи является определение основ формирования профессиональной врачебной толерантности у студентов в процессе обучения профессиональноориентированному иностранному языку. Уточнено понятие «профессиональная толерантность врача» и обоснованы особенности её факторов: психологической защиты, эффективной коммуникации, установления доверия в диаде «врач-пациент», искусства и практики врачевания. Основываясь на предыдущих исследованиях и теоретическом анализе собственного педагогического опыта, авторы предлагают стратегию формирования профессиональной врачебной толерантности у студентов в процессе профессиональноориентированной иноязычной подготовки. Материалы статьи могут быть полезны для научнопедагогических работников, занимающихся проблемой профессионального обучения и воспитания.
https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2021/09/Казанский-педагогический-журнал-№-42021.pdf