ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ КАЗАНСКОГО ГМУ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОРАЗОВАНИЯ
Рябова Т.В., Утеева Э.Н. EduScrum – один из методов творческого саморазвития будущих преподавателей медицинского вуза // VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – С. 292 -296. https://kpfu.ru/portal/docs/F1441245407/Andreevskie.pdf.
В работе выявлены особенности творческого саморазвития будущих преподавателей высшей школы на примере использовании технологии eduScrum. Актуальность данного исследования обусловлена проблемой обновления и трансформации высшего образования, совершенствования инновационно – образовательной системы, перехода к компетентностно–ориентированному образованию. Авторы показали, что применение технологии eduScrum при обучении аспирантов Казанского ГМУ способствует повышению их творческого потенциала и развитию креативности, включающей факторы любознательности, сложности, склонности к риску, воображение. Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для освоения инновационной педагогической деятельности, повышения эффективности обучения и творческого саморазвития личности в современной системе образования.
Ключевые слова: творческое саморазвитие, технология eduScrum, креативность, высшее образование, инновационная педагогическая деятельность.
Утеева Э.Н., Титова С.А. Смешанное обучение в медицинском образовании // Научные исследования: педагогические, исторические, инновационно –управленческие и экономические технологии (информация, анализ, прогноз): монография; под общей ред. Проф. В.И. Писаренко. Книга 69. Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2021. - С. 114 -121.
В статье аргументируется использование электронных информационно-образовательных технологий в медицинском образовании в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Авторы на конкретных примерах раскрывают составляющие смешанного обучения: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.
Ключевые слова: электронные информационно-образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, смешанное обучение, новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Утеева Э.Н., Титова С.А. Модель дистанционного применения проблемно – ориентированного обучения студентов в высших медицинских образовательных учреждениях // Педагогика: семья –школа –вуз -общество: монография; под общей ред. Проф. В.И. Писаренко. Книга 69. Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2020. - С. 219 -227.
В статье аргументируется целесообразность использования проблемно-ориентированного обучения в преподавании дисциплины «Гигиена детей и подростков» для обучающихся специальности 32.05.01 «Медико- профилактическое дело» в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Авторы доказывают, что проблемно-ориентированное обучение приводит к формированию у студентов навыков самоорганизации, самообучения и самоконтроля, что повышает уровень сознательного отношения к приобретению профессиональных знаний, умений и личностных качеств будущего специалиста. Проблемно-ориентированное обучение способствует повышению качества подготовки медицинских кадров, совершенствованию компетенций выпускника, повышению конкурентоспособности специалистов на рынке медицинских услуг.
Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, электронная информационно-образовательная среда, дистанционное обучение.