КАК СФОРМИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ У БУДУЩИХ МЕДИКОВ?
Рябова Т.В., Данькова И.С. Формирование психологической готовности к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях у будущих медиков // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 1 (150). – С. 176 -183.
Актуальность данного исследования обусловлена проблемой кардинальных изменений в здравоохранении в условиях продолжающейся пандемии COVID -19, что требует от современного высшего медицинского образования практикоориентированной подготовки специалиста, готового к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях.
Целью статьи является представление психолого – педагогической технологии формирования психологической готовности к профессиональным действиям, принятию решений в нестандартных ситуациях у будущих медиков. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является психолого - педагогический эксперимент, для проведения которого разработаны теоретическая модель «ЭМПАТИК» и программа психолого –педагогического тренинга. А также чек – лист для определения психологической готовности, включающий семь компонентов готовности (эмоционально - волевой, мотивационный, процессуальный, антипационный/предвосхищающий, творческий/креативный, информационный, коммуникативный).
Исследование доказало эффективность предложенной психолого –педагогической технологии. Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и совершенствования содержания образовательных дисциплин с целью соответствия профессиональным стандартам.
Ключевые слова: медицинское образование, психолого –педагогическая технология, психологическая готовность, нестандартные ситуации, пандемия COVID -19.
Ссылка на публикацию: https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2022/03/Казанский-педагогический-журнал-№-12022.pdf