ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В КазГМУ В УСЛОВИЯХ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19
В журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие» (2022, т.13, №2) опубликована статья Газизова И.М., Еремеевой О.Н., Файзрахмановой А.Н. об опыте преподавания анатомии человека в КазГМУ в условиях противоэпидемических ограничений.
Пандемия COVID‑19 создала серьезные проблемы для медицинского образования, которое на законодательном уровне в РФ было возможно только в очной форме. В весеннем семестре 2019/2020 учебного года обучение анатомии человека в ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России было практически полностью переведено в дистанционную форму. Начиная с осеннего семестра 2020/2021 учебного года и по настоящее время обучение проводится в смешанной (очной и дистанционной) форме. Кафедрой были разработаны и внедрены дистанционные образовательные курсы лекций и практических занятий для студентов всех факультетов, активно применяются занятия в онлайн-режиме в приложении Zoom. Анкетирование студентов показало, что 92% студентов оценивают разработанные кафедрой дистанционные образовательные курсы "очень полезными" либо "полезными". Анализ творческих эссе обучающихся и экспертный опрос преподавателей выявили преимущества и недостатки дистанционного обучения предмета "анатомия человека". Наши результаты указывают на то, что дистанционные лекционные курсы могут эффективно заменить очные лекции. Однако практические навыки, получаемые студентами в ходе контактного обучения с естественными анатомическими препаратами, заменить дистанционным обучением гораздо сложнее. Таким образом, преподавание практических занятий по дисциплине "анатомия человека" с применением дистанционных методов является вынужденной, временной мерой.
Ключевые слова: COVID 19; анатомия; методы преподавания; е-образование; пандемия.
Для цитирования: Газизов И.М., Еремеева О.Н., Файзрахманова А.Н. Опыт преподавания анатомии человека в Казанском государственном медицинском университете в условиях противоэпидемических ограничений в связи с пандемией COVID-19 // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 2. С. 123-133. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-123-133
Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/711.html?SSr=0801348b2f20ffffffff27c__07e60713140817-7f2b