Новости центра

МУЛЬТИЦЕНТРОВОЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ - МЕДИКОВ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Психология и педагогика образования» опубликованы результаты совместного исследования, проведенного сотрудниками Казанского ГМУ и Сеченовского университета.  

Эмоциональный интеллект очень важен для студентов-медиков и медицинских работников. Развитый эмоциональный интеллект связан с более низким риском выгорания, более высокой удовлетворенностью работой. Цель исследования – оценить и сравнить общий уровень эмоционального интеллекта, а также его параметры у студентов-медиков, изучающих лечебное дело и педиатрию в высших медицинских учебных заведениях. В перекрестное исследование были включены 132 студента старших курсов, из них 107 (81,1%) женщин, в возрасте от 21 до 25 лет (средний возраст 23 ± 1,1 года). 89 (67,4%) участников изучали лечебное дело, 43 (32,6%) – педиатрию. Обе группы были сопоставимы по возрасту, полу и социальному статусу (р > 0,05). Участники самостоятельно сообщали демографические данные и самостоятельно проходили тест эмоционального интеллекта Холла, чтобы оценить свой уровень эмоционального интеллекта и его параметры. Студенты лечебного факультета продемонстрировали более высокий суммарный уровень эмоционального интеллекта по сравнению со студентами педиатрического факультета (32 [7; 51] против 26 [–2; 35], р = 0,031). Все студенты – участники исследования, как лечебного, так и педиатрического факультетов, имели низкий уровень эмоционального интеллекта, хотя у студентов лечебного факультета он был выше. Самым слабым показателем эмоционального интеллекта у всех респондентов было управление собственными эмоциями. Мы рекомендуем включать психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального интеллекта, в учебный план как для студентов-лечебников, так и для студентов-педиатров.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, студенты-медики, педиатрический факультет, лечебный факультет, тест эмоционального интеллекта Холла, поперечное одномоментное исследование, сочувствие, гибкие навыки

 

ССЫЛКА НА СТАТЬЮ: Эмоциональный интеллект у студентов-медиков, изучающих лечебное дело и педиатрию: мультицентровое перекрестное исследование / Лутохина Ю.А., Ветлужская М.В., Зиганшина А.А. и др. // Педагогика и психология образования. 2022. № 4. С. 90–108. DOI: 10.31862/2500-297X-2022-4-90-108