Новости центра

Опубликована статья Петровой Р.Г., Рябовой Т.В.

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена мерой социальной ответственности университета за личностное развитие студента и подготовку высококвалифицированного специалиста, что продекларировано в программных документах вуза. Выявление причин низкой успеваемости становится ключом к организации профилактических мероприятий на ранних этапах обучения и снижению внешних и внутренних рисков обучения.

Целью междисциплинарного исследования стало изучение групп факторов, препятствующих успешному обучению студентов в медицинском университете на младших курсах и формированию педагогических решений по их устранению. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются психолого - социологический анализ, социологическое анкетирование, психодиагностическое тестирование. В результате исследования выявлена ведущая роль социально-психологических и психологических факторов, влияющих на неуспеваемость студентов. Среди них оказались отсутствие взаимопонимания с преподавателем, неразвитая самоорганизация, самодисциплина, недостаточная сформированность волевых качеств, затруднения в поисках информации и усвоения материала.

Половина исследуемых неуспевающих студентов отнесена к группе «высокотревожных» студентов, для которых процесс обучения связан с беспокойством, страхом, эмоциональными срывами. На основании полученных данных предлагаются реальные меры по устранению причин неуспеваемости студентов, способствующих соблюдению баланса всех участников образовательного процесса, что является основой социальной ответственности вуза.

Авторами предлагается проведение психологических консультаций с «высокотревожными» студентами, организация тренингов по саморегуляции психических состояний, по управлению временем для студентов, и методических семинаров по созданию «ситуаций успеха» в учебном процессе для преподавателей. Материалы статьи могут быть полезными для администраций вузов, решающих проблемы неуспеваемости студентов и исследователей, занимающихся данной проблематикой.

Ссылка на журнал >>