Новости центра

УНИКАЛЬНЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В КАЗ ГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Управление устойчивым развитием» опубликована статья Т.В. Рябовой, О.А. Хабибрахмановой. Актуальность статьи обусловлена проблемой организации и проведения курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава социально – гуманитарных дисциплин медицинских вузов. 

Цель статьи - изложение опыта проведения курса для преподавателей социально – гуманитарных дисциплин медицинских вузов. В повышении квалификации участвовало 140 преподавателей кафедр философии, латинского, русского, иностранного языка, истории, социологии, экономики, педагогики, психологии и др. В режиме он – лайн проводились лекции, касающиеся особенностей преподавания истории, биоэтики, экономики, гражданского права и других дисциплин в современных условиях. Актуальные вопросы цифровизации образовательной среды, вызовы современного здравоохранения освещались на различных мастер -классах. Проводились интерактивные семинары, касающиеся использования современных педагогических технологий в обучении («Большие идеи», «EduScrum,«flipped classroom» (перевернутый класс)).

Эффективность инновационного курса оценивалась с помощью модели Д. Киркпатрика. Анализ результатов показал высокую удовлетворенность слушателей организацией процесса обучения, содержанием курса, полезностью для профессиональной деятельности.

Материалы статьи могут быть полезны преподавателям и методистам при разработке и актуализации рабочих программ социально – гуманитарных дисциплин.

Ключевые слова: повышение квалификации, метакомпетенции, социально-гуманитарные дисциплины, медицинские вузы.

ссылка на статью: Рябова Т.В., Хабибрахманова О.А. Повышение квалификации преподавателей социально – гуманитарных дисциплин в Казанском государственном медицинском университете// Управление устойчивым развитием. 2023 №2(45) с. 102 -107. DOI: 10.55421/2499992Х_2023_2_102.

ссылка на статью https://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=464859

 

IX Международная учебно-методическая конференция «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

 

16 мая 2023 года в девятый раз открылась Международная учебно-методическая конференция «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА», организатором которой традиционно выступает Казанский медицинский университет.

Конференция проводится в рамках реализации государственной программы «Приоритет – 2030», цель которой к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.

В работе пленарной сессии приняли участие ректоры медицинских учебных заведений России и Ближнего зарубежья:
Созинов А.С., ректор Казанского государственного медицинский университета, д.м.н., профессор; Жумагулова А.Б., генеральный директор НУ «Независимое агентство аккредитации и рейтинга» IAAR (Республика Казахстан); Исраилов Ж.Д., проректор по международному сотрудничеству, Ташкентская медицинская академия (Узбекистан); Турмухамбетова А.А., ректор НАО «Медицинский университет Караганды» (Республика Казахстан), д.м.н., Дюсупов А.А., ректор НАО «Медицинский университет Семей» (Республика Казахстан), д.м.н.; Турдалиева Б.С., ректор «Казахстанский медицинский университет «Высшая школа общественного здравоохранения» (Республика Казахстан), д.м.н., профессор; Швецов М.Н., ректор ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», д.э.н., д.п.н.; Балкизов З.З., директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (РМАНПО); Хасанов Р.Ш., директор ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (РМАНПО).

На второй день конференции спикеры из 12 российских образовательных организаций на секциях, дискуссионных площадках, круглых столах обсуждали  вопросы трансформации современного медицинского образования, организации практической подготовки обучающихся, партнерство в медицинском образовании, цифровое образовательное пространство и другие.

Интеграционные процессы между медицинским образованием и практическим здравоохранением обсуждались на дискуссионных площадках «Партнерство в сфере медицинского образования» (в ГАУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ РТ) и «Новые модели подготовки специалистов для высокотехнологичной медицины» (В ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр»). ВСимуляционной стоматологической поликлинике был проведен круглый стол «Симуляции в медицинском и фармацевтическом образовании: технологии, перспективы, риски».

Участники панельной дискуссия «Ландшафт современного медицинского и фармацевтического образования» поделились опытом создания новых образовательных программ и внедрения актуальных образовательных технологий, организации научно-исследовательской работы обучающихся в медицинском вузе и много другое.

Круглый стол «Темпы и направления расширения цифрового образовательного пространства: что дальше?» был посвящен проблемам цифровой трансформации обучения и контроля знаний.

 В рамках дискуссионной площадки «Повышение качества медицинского образования в ординатуре (резидентуре)» обсуждались вопросы эффективной адаптации ординаторов первого года обучения, варианты усовершенствования образования в ординатуре, проектирование образовательных программ, способах совершенствования навыков и регулярная оценка преподавателей ординатуры (резидентуры).

На Круглом столе «Современные подходы к реализации молодежных инициатив» обсуждались актуальные проблемы молодежной политики.  

На проведенных мастер – классах участники конференции ознакомились с  современными подходами к формированию компетенций по применению сквозных цифровых технологий в медицинском образовании (на примере реализации ОПОП «медико-профилактическое дело»). Особый интерес вызвал мастер-класс «Как преподавателю эффективно использовать Chat GPT: советы начинающим».

На третий день конференции на площадке XIV Международного экономического форума «Россия - Исламский мир: KazanForum» 2023 был подписан ряд соглашений о сотрудничестве между Казанским государственным медицинским университетом и университетами Республики Казахстан и Узбекистан:
- Соглашение о создании международного научно-образовательного Консорциума по реализации проекта «Проектирование и внедрение интегрированной образовательной программы» между Казанским государственным медицинским университетом, Северо-Западным государственным медицинским университетом имени И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), Медицинским университетом Караганды (Республика Казахстан), Медицинским университетом Семей (Республика Казахстан).
- Договор о совместной образовательной программе Казанского государственного медицинского университета и Ташкентской медицинской академии
- Договор о сотрудничестве между Казанским государственным медицинским университетом и ТОО «Казахстанский медицинский университет «Высшая школа общественного здравоохранения»

- Меморандум с Независимым агентством аккредитации и рейтинга IAAR

VI-я Центрально-Азиатская международная научно- практическая конференция по медицинскому образованию «Образование будущего: ветер перемен» (г. Караганда, Казахстан)

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

С 20 по 21 апреля 2023 г. в Карагандинском медицинском университете (Казахстан) проходила VI-я Центрально-Азиатская международная научно- практическая конференция по медицинскому образованию «Образование будущего: ветер перемен».

Цель конференции - развитие международного сотрудничества, стратегического партнерства и передача опыта в медицинском образовании. Участие в ней принимают представители Министерства здравоохранения РК, эксперты, руководители организаций образования, ученые, преподаватели и обучающиеся университетов Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, России, Грузии, Германии, Франции, Индии, США.

В работе секции «Интеграция: клиника, наука и образование» с докладом «Междисциплинарное исследование факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов» выступила руководитель Центра исследования медицинского образования, доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии Рябова Т.В.

Доклад «Доказательная оценка эффективности образовательной деятельности: из учебной комнаты в практическую сеть» был представлен Зиганшиной А.А., ассистентом кафедры госпитальной педиатрии (в режиме он – лайн).

В рамках программы конференции проводились Пленарные заседания и круглые столы, посвященные проблемам современного медицинского образования, перспективам подготовки специалистов в резидентуре, вопросам симуляционного обучения; осуществлялись постерная сессия молодых ученых, онлайн конкурс SimLab по разработке клинических сценариев, международная студенческая олимпиада.

Опыт реализации рабочей программы дисциплины с интегрированными цифровыми компетенциями

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В «Казанском педагогическом журнале» опубликована статья по реализации программы дисциплины с актуализированным цифровыми компетенциями, осуществленной после прохождения обучения в Университете Иннополис.

Актуальность статьи обусловлена внедрением сквозных цифровых технологий в российское здравоохранение и медицинское образование, что требует подготовки специалистов с развитыми цифровым компетенциями.

Цель статьи заключается в трансляции опыта внедрения актуализированной рабочей программы дисциплины «Психология, педагогика», одной из составляющих программ обновленной основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) с цифровой составляющей для профессий приоритетной отрасли «Здравоохранение» по специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело.

В статье приводятся примеры применения технологий обучения «перевернутый класс», «равный – равному», «эталонное сравнение» при освоении студентами трансформированной программы с учетом интеграции цифровых компетенций. 

Приводится анализ результатов анкетирования студентов по модели Д. Киркпатрика, используемой для оценки эффективности и удовлетворенности обучением.

Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу, методистам вузов.

Ключевые слова: цифровизация, цифровые компетенции, трансформация образовательных программ, новые коммуникационные интернет – технологии, кейс – метод.

Ссылка на статью: Рябова Т.В., Утеева Э.Н. Опыт реализации рабочей программы дисциплины с интегрированными цифровыми компетенциями // Казанский педагогический журнал. 2023. №1. С. 144-151. DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.015.