Новости центра

Новости медицинского образования в КазГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

- апрель 2023 года, Москва, XIV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования». Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко вручил диплом Ежегодной премии в сфере медицинского образования «Здравоохранение и медицинские науки» Елене Хазовой, к.м.н., доценту кафедры пропедевтики внутренних болезней имени профессора С.С. Зимницкого Казанского ГМУ за лучшую подготовку учебного пособия «История заболевания терапевтического пациента» (https://kazangmu.ru/direction/allnews/news/20937-2023-04-03-14-45-06).

 - март 2023 года, Оренбургский ГМУ, V Всероссийская научно-педагогическая конференция с международным участием «Медицинское образование. Пути повышения качества». В работе секции «Компетентностный подход в подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре на пути реализации новых ФГОС. Федеральные государственные требования как рациональный инструмент подготовки научных и научно – педагогических кадров в аспирантуре принял участие начальник учебно – методического отдела А.В. Бодров с докладом «Ординатура: на пути к новым федеральным государственным образовательным стандартам»

- февраль 2023 года, Курский ГМУ, Всероссийская учебно – методическая конференция «Современные вызовы для медицинского образования и их решения», посвященной 100-летию со дня рождения профессора Н.Ф. Крутько и Году педагога и наставника. В материалах сборника конференции – публикация Т.В. Рябовой, Э.Н. Утеевой «Оценка использования метода EDUSCRUMметодом Кирпатрика»

- декабрь 2022 года, Кемеровский ГМУ, XIV научно-методической конференции с международным участием «Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения», в материалах сборника конференции тезисы Т.В. Рябовой, Э.Н. Утеевой «Современная образовательная технология -  EDUSCRUM»

НОВОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Международный консорциум

Четыре университета из России и Казахстана создали международный консорциум. В состав международного объединения, созданного по инициативе Казанского государственного медицинского университета им.Курашова, вошли Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), Медицинский университет Караганды (Республика Казахстан), Медицинского университета Семей (Республика Казахстан).

15 февраля 2023 ГОДА состоялось заседание совета консорциума по реализации проекта «Проектирование и внедрение интегрированной образовательной программы». В онлайн режиме с докладами выступили Лайсан Мухарямова, первый проректор Казанского ГМУ, Виктор Риклефс, проректор по стратегическому развитию и международному сотрудничеству Медицинского университета Караганды, Захар Вадимович Лопатин, начальник учебного управления Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова,

Участники заседания наметили планы работы консорциума, включая работу над созданием учебников и учебно-методических материалов, организацию совместных конференций, академическую мобильность преподавателей.

ССЫЛКА НА САЙТЕ КазГМУ

https://kazangmu.ru/direction/allnews/news/20413-2023-02-15-15-53-01

 

Проектный семинар «Образование в медицинских университетах: взгляд из будущего» в Самарском ГМУ

21 февраля 2023 ГОДА первый проректор Казанского ГМУ Лайсан Мухарямова и проректор Денис Зуев приняли участие в проектном семинаре «Образование в медицинских университетах: взгляд из будущего» в Самарском ГМУ.

В ходе семинара участники на тематических секциях обсудили целый ряд вопросов, связанных проблемами образования в медицинских университетах.  Трансформацию профильного образования, в числе которых — формирование образа будущего специалиста и критерии его востребованности в системе здравоохранения и индустриальном секторе, различные аспекты подготовки специалистов для межотраслевых секторов экономики, современные педагогические технологии, а также новые образовательные пространства медицинских и фармацевтических вузов для подготовки кадров в межотраслевых секторах. Участники также обсудили пути поиска оптимальных решений по данным направлениям, выработку организационных решений по трансформации, а также амбиции и идеи современного образования в медицинских университетах.

ССЫЛКА НА САЙТЕ КазГМУ

 https://kazangmu.ru/direction/allnews/news/20489-obrazovanie-v-meditsinskikh-universitetakh-vzglyad-iz-budushchego

Участие преподавателей КазГМУ во Всероссийской учебно-методической конференции «Современные вызовы для медицинского образования и их решения»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

2 февраля 2023 года в Курском ГМУ состоялась Всероссийская учебно – методическая конференция «Современные вызовы для медицинского образования и их решения», посвященной 100-летию со дня рождения профессора Н.Ф. Крутько и Году педагога и наставника.

В проведении симпозиума «Использование интерактивных технологий в образовании и обратная связь в оценке обучающимися освоения образовательной программы» приняли участие сотрудники Каз ГМУ  Рябова Т.В., Утеева Э.Н. с докладом «Еduscrum в подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры в медицинском вузе».

МУЛЬТИЦЕНТРОВОЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ - МЕДИКОВ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Психология и педагогика образования» опубликованы результаты совместного исследования, проведенного сотрудниками Казанского ГМУ и Сеченовского университета.  

Эмоциональный интеллект очень важен для студентов-медиков и медицинских работников. Развитый эмоциональный интеллект связан с более низким риском выгорания, более высокой удовлетворенностью работой. Цель исследования – оценить и сравнить общий уровень эмоционального интеллекта, а также его параметры у студентов-медиков, изучающих лечебное дело и педиатрию в высших медицинских учебных заведениях. В перекрестное исследование были включены 132 студента старших курсов, из них 107 (81,1%) женщин, в возрасте от 21 до 25 лет (средний возраст 23 ± 1,1 года). 89 (67,4%) участников изучали лечебное дело, 43 (32,6%) – педиатрию. Обе группы были сопоставимы по возрасту, полу и социальному статусу (р > 0,05). Участники самостоятельно сообщали демографические данные и самостоятельно проходили тест эмоционального интеллекта Холла, чтобы оценить свой уровень эмоционального интеллекта и его параметры. Студенты лечебного факультета продемонстрировали более высокий суммарный уровень эмоционального интеллекта по сравнению со студентами педиатрического факультета (32 [7; 51] против 26 [–2; 35], р = 0,031). Все студенты – участники исследования, как лечебного, так и педиатрического факультетов, имели низкий уровень эмоционального интеллекта, хотя у студентов лечебного факультета он был выше. Самым слабым показателем эмоционального интеллекта у всех респондентов было управление собственными эмоциями. Мы рекомендуем включать психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального интеллекта, в учебный план как для студентов-лечебников, так и для студентов-педиатров.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, студенты-медики, педиатрический факультет, лечебный факультет, тест эмоционального интеллекта Холла, поперечное одномоментное исследование, сочувствие, гибкие навыки

 

ССЫЛКА НА СТАТЬЮ: Эмоциональный интеллект у студентов-медиков, изучающих лечебное дело и педиатрию: мультицентровое перекрестное исследование / Лутохина Ю.А., Ветлужская М.В., Зиганшина А.А. и др. // Педагогика и психология образования. 2022. № 4. С. 90–108. DOI: 10.31862/2500-297X-2022-4-90-108

УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ЗНАЧИМОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В «Казанском педагогическом журнале» опубликована совместная статья сотрудников Казанского ГМУ и Казанского НИТУ.

Актуальность исследования заключается в необходимости модернизации педагогических стратегий социально-личностного развития и профессионального воспитания будущих специалистов медицинской сферы.

Целью представленного исследования выступает уточнение содержания профессиональной врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции и определение её границ в соответствии с разными сферами профессиональной деятельности. Врачебная толерантность раскрывается как адаптационно-регуляционный механизм личности и средство, гармонизирующее межличностное взаимодействие с гетерогенным контингентом лиц.

Авторы классифицировали профессиональную деятельность врача в соответствии с решаемыми задачами и нюансами межличностного взаимодействия: лечебно-диагностическая и реабилитационно-профилактическая деятельность в диаде врач-пациент; консультативная поддержка родственников/опекунов пациента; научно-исследовательская работа; межколлегиальное взаимодействие; социально-просветительская деятельность; преподавание и наставничество. Приведённая классификация позволила конкретизировать значимость и формы проявления исследуемой компетенции в каждом из предложенных направлений деятельности, тем самым детерминируя проблемные аспекты, значимые для оптимизации содержания как социально-гуманитарных, так и профильных дисциплин, изучаемых в медицинской высшей школе.

Отмечено, что границы врачебной толерантности определяются соображениями безопасности, добросовестности и гуманности профессиональной научно-практической деятельности, что также необходимо учитывать в процессе формирования толерантности у студентов. Таким образом, результаты проведённого исследования конкретизируют концепт врачебной толерантности как компетенции, тем самым позволяя более детально подойти к разработке и рационализации стратегий развития профессиональной толерантности у студентов в образовательном процессе.

Материалы статьи могут представлять интерес для научно-педагогических работников, занимающихся вопросами профессионального воспитания в высшей медицинской школе, а также студентам, интересующимся вопросами саморазвития.

Ссылка на статью: Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Содержание врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции в полиаспектной медицинской деятельности // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №5. - С.67 -  76. DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.008

Ключевые слова: толерантность, границы толерантности, профессиональная толерантность врача, профессиональная компетентность врача, медицинская педагогика, профессиональное воспитание.