Новости центра

Участие преподавателей КазГМУ во Всероссийской учебно-методической конференции «Современные вызовы для медицинского образования и их решения»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

2 февраля 2023 года в Курском ГМУ состоялась Всероссийская учебно – методическая конференция «Современные вызовы для медицинского образования и их решения», посвященной 100-летию со дня рождения профессора Н.Ф. Крутько и Году педагога и наставника.

В проведении симпозиума «Использование интерактивных технологий в образовании и обратная связь в оценке обучающимися освоения образовательной программы» приняли участие сотрудники Каз ГМУ  Рябова Т.В., Утеева Э.Н. с докладом «Еduscrum в подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры в медицинском вузе».

МУЛЬТИЦЕНТРОВОЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ - МЕДИКОВ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Психология и педагогика образования» опубликованы результаты совместного исследования, проведенного сотрудниками Казанского ГМУ и Сеченовского университета.  

Эмоциональный интеллект очень важен для студентов-медиков и медицинских работников. Развитый эмоциональный интеллект связан с более низким риском выгорания, более высокой удовлетворенностью работой. Цель исследования – оценить и сравнить общий уровень эмоционального интеллекта, а также его параметры у студентов-медиков, изучающих лечебное дело и педиатрию в высших медицинских учебных заведениях. В перекрестное исследование были включены 132 студента старших курсов, из них 107 (81,1%) женщин, в возрасте от 21 до 25 лет (средний возраст 23 ± 1,1 года). 89 (67,4%) участников изучали лечебное дело, 43 (32,6%) – педиатрию. Обе группы были сопоставимы по возрасту, полу и социальному статусу (р > 0,05). Участники самостоятельно сообщали демографические данные и самостоятельно проходили тест эмоционального интеллекта Холла, чтобы оценить свой уровень эмоционального интеллекта и его параметры. Студенты лечебного факультета продемонстрировали более высокий суммарный уровень эмоционального интеллекта по сравнению со студентами педиатрического факультета (32 [7; 51] против 26 [–2; 35], р = 0,031). Все студенты – участники исследования, как лечебного, так и педиатрического факультетов, имели низкий уровень эмоционального интеллекта, хотя у студентов лечебного факультета он был выше. Самым слабым показателем эмоционального интеллекта у всех респондентов было управление собственными эмоциями. Мы рекомендуем включать психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального интеллекта, в учебный план как для студентов-лечебников, так и для студентов-педиатров.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, студенты-медики, педиатрический факультет, лечебный факультет, тест эмоционального интеллекта Холла, поперечное одномоментное исследование, сочувствие, гибкие навыки

 

ССЫЛКА НА СТАТЬЮ: Эмоциональный интеллект у студентов-медиков, изучающих лечебное дело и педиатрию: мультицентровое перекрестное исследование / Лутохина Ю.А., Ветлужская М.В., Зиганшина А.А. и др. // Педагогика и психология образования. 2022. № 4. С. 90–108. DOI: 10.31862/2500-297X-2022-4-90-108

УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ЗНАЧИМОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В «Казанском педагогическом журнале» опубликована совместная статья сотрудников Казанского ГМУ и Казанского НИТУ.

Актуальность исследования заключается в необходимости модернизации педагогических стратегий социально-личностного развития и профессионального воспитания будущих специалистов медицинской сферы.

Целью представленного исследования выступает уточнение содержания профессиональной врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции и определение её границ в соответствии с разными сферами профессиональной деятельности. Врачебная толерантность раскрывается как адаптационно-регуляционный механизм личности и средство, гармонизирующее межличностное взаимодействие с гетерогенным контингентом лиц.

Авторы классифицировали профессиональную деятельность врача в соответствии с решаемыми задачами и нюансами межличностного взаимодействия: лечебно-диагностическая и реабилитационно-профилактическая деятельность в диаде врач-пациент; консультативная поддержка родственников/опекунов пациента; научно-исследовательская работа; межколлегиальное взаимодействие; социально-просветительская деятельность; преподавание и наставничество. Приведённая классификация позволила конкретизировать значимость и формы проявления исследуемой компетенции в каждом из предложенных направлений деятельности, тем самым детерминируя проблемные аспекты, значимые для оптимизации содержания как социально-гуманитарных, так и профильных дисциплин, изучаемых в медицинской высшей школе.

Отмечено, что границы врачебной толерантности определяются соображениями безопасности, добросовестности и гуманности профессиональной научно-практической деятельности, что также необходимо учитывать в процессе формирования толерантности у студентов. Таким образом, результаты проведённого исследования конкретизируют концепт врачебной толерантности как компетенции, тем самым позволяя более детально подойти к разработке и рационализации стратегий развития профессиональной толерантности у студентов в образовательном процессе.

Материалы статьи могут представлять интерес для научно-педагогических работников, занимающихся вопросами профессионального воспитания в высшей медицинской школе, а также студентам, интересующимся вопросами саморазвития.

Ссылка на статью: Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Содержание врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции в полиаспектной медицинской деятельности // Казанский педагогический журнал. - 2022. - №5. - С.67 -  76. DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.008

Ключевые слова: толерантность, границы толерантности, профессиональная толерантность врача, профессиональная компетентность врача, медицинская педагогика, профессиональное воспитание.

 

 

Международная онлайн – стажировка «Инклюзивное профессиональное образование: современный взгляд и подходы»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

С 9 по 20 декабря 2022 г. сотрудники и преподаватели КазГМУ проходили международную онлайн – стажировку. Состоявшийся международный диалог по вопросам изучения международного опыта и тенденций в развитии инклюзивного профессионального образования оказался очень полезен. в процессе он –лайн стажировки освещались следующие темы:

- Текущие направления и мировые тенденции инклюзивного профессионального образования: обзор ОЭСР

- Инклюзивное профессиональное образование: опыт Австрии

- Инклюзивное ТПО: международная перспектива. Обзор от ЮНЕСКО

- Руководство от Международной организации труда «Как сделать ТПО и развитие навыков инклюзивным для всех»

- Инклюзивное профессиональное образование: опыт Финляндии

- Профессиональное образование и неуспевающая молодежь: подход к поддержке успешного перехода на рынок труда

- Инклюзивное профессиональное образование в Эстонии

- Инклюзивное профессиональное образование и обучение: уроки Южной Кореи

- Инклюзивное профессиональное образование в Эстонии

По окончании курса слушатели получили сертификаты о прохождении онлайн - стажировки.

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования для преподавателей гуманитарных дисциплин медицинских вузов «Социально – гуманитарные: вызовы времени, тенденции, перспективы»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

С 17 октября по 18 ноября 2022 г. 141 преподаватель гуманитарных дисциплин 9 медицинских вузов России повышали квалификацию по уникальной программе, разработанной КазГМУ (отв. доц., д.и.н. Хабибрахманова О.А.)

Преподаватели слушали лекции, участвовали в мастер – классах по актуальным проблемам современного медицинского образования, в том числе:  - врач – пациент: особенности взаимоотношения, вызовы времени;

- обучение на основе «Больших идей»;

- образовательная технология eduSCRUM;

- технология «перевернутый класс» (flippedclassroom);

- личный бренд врача в условиях цифрового мира;

- использование цифровых инструментов в преподавании гуманитарных дисциплин и др.

По окончании курса слушатели актуализировали образовательные программы дисциплин в соответствии с полученными знаниями. Вручены удостоверения о повышении квалификации.