Новости центра

К вопросу подготовке кадров высшей квалификации по психиатрии

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Психическое здоровье» опубликована новая статья к.х.н., доцента, начальника учебно-методического управления А.В. Бодрова.

С целью развития профессионального образования рассматриваются вопросы подготовки кадров высшей квалификации в области психиатрии, а именно – образовательные траектории для подготовки врачей психиатрического профиля. На основе анализа нормативных правовых актов, регулирующих допуск физических лиц к медицинской деятельности, выдвигается и обосновывается мнение о необходимости функционализации ординатуры психиатрического профиля. Предлагаются альтернативные схемы подготовки врачей психиатрического профиля в ординатуре и в рамках дополнительного профессионального образования.

Ссылки на статью: Бодров, А. В. К вопросу щ подготовке кадров высшей квалификации по психиатрии / А. В. Бодров // Психическое здоровье. – 2022. – Т. 17. – № 9. – С. 80-86. – DOI 10.25557/2074-014X.2022.09.80-86.

Ключевые слова: психиатр, психиатрия, ординатура, профессиональная переподготовка, профессиональный стандарт.

 

К вопросу об одновременном получении обучающимися нескольких квалификаций

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

 В Журнале «Университетское управление: практика и анализ» опубликована статья к.х.н., доцента, начальника учебно-методического управления А.В. Бодрова.

В данной статье анализируется вопрос одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Рассматриваются две модели (схемы) такой возможности: 1) реализация одной программы бакалавриата или программы магистратуры по нескольким направлениям подготовки; 2) реализация образовательной программы по направлению подготовки с дополнительными профессиональными компетенциями, отнесенными к другому направлению подготовки. Приводятся дискуссионные вопросы и ограничения рассматриваемых моделей.

Ключевые слова: квалификацияперечень специальностейбакалаврмагистрпрофессиональный стандарткомпетенциядиплом

Ссылки на статью:

Бодров А.В. К вопросу об одновременном получении обучающимися нескольких квалификаций. Университетское управление: практика и анализ. 2022;26(2):59-66. https://doi.org/10.15826/umpa.2022.02.012

https://www.umj.ru/jour/article/view/1505

 

I Международный конгресс РОСМЕДОБР: XIII международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2022» и I съезд Российского общества специалистов медицинского образования

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Делегация Казанского ГМУ приняла участие в работе Первого Конгресса РОСМЕДОБР (15 - 17 сентября 2022 года). Мероприятия организованы Российским обществом специалистов медицинского образования и проводятся при поддержке Министерства здравоохранения РФ. Главной нитью конгресса стала компетентность медицинского работника – как ее определить, добиться и оценить, как подготовить компетентных до 2030 года выпускников.

Ректор Казанского ГМУ принял участие в пленарном заседании «Реалии медицинского образования и проекции будущего. Как соблюсти баланс ожиданий общества, преподавателей и студентов». В своем докладе А. С. Созинов представил опыт Казанского ГМУ в сфере международного образования, в практическом обучении и др.

16 сентября в рамках Круглого стола «Под лежачий камень… как внедрить эффективные методы обучения и оценки в свою практику» с докладом «Модернизация образовательных программ: эксперимент по открытию проблемно - ориентированной модульной программы специалитет» выступила  первый проректор Казанского ГМУ Л.М. Мухарямова. Доклад «Программы резидентуры - разработка и внедрение» представила проректор Д.И. Абдулганиева. Руководитель Центра исследования медицинского образования, доцент Т.В. Рябова  выступила 17  сентября на Круглом столе «Командообразование и лидерство в образовании», и являлась спикером в работе секции «Цифровизация в образовании – автоматизация процессов».

 

Исследование факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В «Казанском педагогическом журнале» опубликована статья коллектива авторов: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М., посвященная исследованию факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ. Статья подготовлена за счет средств гранта Казанского ГМУ в рамках проекта «Программы развития Казанского ГМУ МЗ РФ»

Актуальность данной работы обусловлена проблемой обоснованных и ожидаемых изменений в системе развития программ подготовки медицинских кадров высшей квалификации в России, как следствие внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам ординатуры различных специальностей.

Целью статьи является изучение факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов в трансформирующихся условиях здравоохранения.  Задачами исследования являются анализ формируемых умений и навыков во время прохождения производственной практики, определение роли наставников и кураторов при осуществлении практической подготовки, степень самостоятельности действий ординаторов.  

Ведущими методами к исследованию данной проблемы являются анкетирование и опрос 485 клинических ординаторов, обучающихся на 46 кафедрах ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ» МЗ РФ.

В статье показаны факторы успешной адаптации ординаторов: развитые универсальные компетенции; совершенствование института наставничества и кураторства при одновременном расширении самостоятельности и доверия к деятельности ординаторов; организационное  и документационное сопровождение со стороны руководства и кадровых служб медицинских и образовательных учреждениях со стороны руководства и кадровых служб, в том числе документационного сопровождения; актуальные программы семинаров –тренингов по вопросам психологического блока; разработка практических рекомендаций для наставников и кураторов по проведению мероприятий, направленных на совершенствование практической подготовки ординаторов в соответствии с сегодняшними реалиями.

Материалы статьи могут быть полезны медицинским преподавателям, наставникам, кураторам, занимающихся с ординаторами в лечебно –профилактических учреждениях и профессорско-преподавательскому составу медицинских университетов.

Ключевые слова: ординаторы, профессиональная адаптация, программа ординатуры, наставничество, медицинское образование

Ссылка на статью: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Факторы успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 4 (153). – С. 209 -216. DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.025

https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2022/09/Казанский-педагогический-журнал-№-42022.pdf

 

Мастер-класс по использованию цифровых инструментов в современном образовании

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

25 августа 2022 в Университете Иннополис состоялся практический мастер-класс по использованию цифровых инструментов в преподавании, в том числе в медицинском образовании.

От Казанского ГМУ в мастер –классе приняли участие заведующая каф. микробиологии Г.Ш. Исаева, заместитель начальника УМУ Э.Н. Утеева, заведующая методиечким каб. Н.К. Еллиева, доц. Т.А. Киселева, доц. С.Р. Гаязова, асс. Э.Р. Миннулина.

Сотрудники повысили свои цифровые компетенции, освоили новые цифровые инструменты, чтобы в дальнейшем совершенствовать свою работу по обучению студентов.