Новости центра

Международная онлайн – стажировка «Инклюзивное профессиональное образование: современный взгляд и подходы»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

С 9 по 20 декабря 2022 г. сотрудники и преподаватели КазГМУ проходили международную онлайн – стажировку. Состоявшийся международный диалог по вопросам изучения международного опыта и тенденций в развитии инклюзивного профессионального образования оказался очень полезен. в процессе он –лайн стажировки освещались следующие темы:

- Текущие направления и мировые тенденции инклюзивного профессионального образования: обзор ОЭСР

- Инклюзивное профессиональное образование: опыт Австрии

- Инклюзивное ТПО: международная перспектива. Обзор от ЮНЕСКО

- Руководство от Международной организации труда «Как сделать ТПО и развитие навыков инклюзивным для всех»

- Инклюзивное профессиональное образование: опыт Финляндии

- Профессиональное образование и неуспевающая молодежь: подход к поддержке успешного перехода на рынок труда

- Инклюзивное профессиональное образование в Эстонии

- Инклюзивное профессиональное образование и обучение: уроки Южной Кореи

- Инклюзивное профессиональное образование в Эстонии

По окончании курса слушатели получили сертификаты о прохождении онлайн - стажировки.

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования для преподавателей гуманитарных дисциплин медицинских вузов «Социально – гуманитарные: вызовы времени, тенденции, перспективы»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

С 17 октября по 18 ноября 2022 г. 141 преподаватель гуманитарных дисциплин 9 медицинских вузов России повышали квалификацию по уникальной программе, разработанной КазГМУ (отв. доц., д.и.н. Хабибрахманова О.А.)

Преподаватели слушали лекции, участвовали в мастер – классах по актуальным проблемам современного медицинского образования, в том числе:  - врач – пациент: особенности взаимоотношения, вызовы времени;

- обучение на основе «Больших идей»;

- образовательная технология eduSCRUM;

- технология «перевернутый класс» (flippedclassroom);

- личный бренд врача в условиях цифрового мира;

- использование цифровых инструментов в преподавании гуманитарных дисциплин и др.

По окончании курса слушатели актуализировали образовательные программы дисциплин в соответствии с полученными знаниями. Вручены удостоверения о повышении квалификации.

 

 

 

 

К вопросу подготовке кадров высшей квалификации по психиатрии

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Психическое здоровье» опубликована новая статья к.х.н., доцента, начальника учебно-методического управления А.В. Бодрова.

С целью развития профессионального образования рассматриваются вопросы подготовки кадров высшей квалификации в области психиатрии, а именно – образовательные траектории для подготовки врачей психиатрического профиля. На основе анализа нормативных правовых актов, регулирующих допуск физических лиц к медицинской деятельности, выдвигается и обосновывается мнение о необходимости функционализации ординатуры психиатрического профиля. Предлагаются альтернативные схемы подготовки врачей психиатрического профиля в ординатуре и в рамках дополнительного профессионального образования.

Ссылки на статью: Бодров, А. В. К вопросу щ подготовке кадров высшей квалификации по психиатрии / А. В. Бодров // Психическое здоровье. – 2022. – Т. 17. – № 9. – С. 80-86. – DOI 10.25557/2074-014X.2022.09.80-86.

Ключевые слова: психиатр, психиатрия, ординатура, профессиональная переподготовка, профессиональный стандарт.

 

К вопросу об одновременном получении обучающимися нескольких квалификаций

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

 В Журнале «Университетское управление: практика и анализ» опубликована статья к.х.н., доцента, начальника учебно-методического управления А.В. Бодрова.

В данной статье анализируется вопрос одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Рассматриваются две модели (схемы) такой возможности: 1) реализация одной программы бакалавриата или программы магистратуры по нескольким направлениям подготовки; 2) реализация образовательной программы по направлению подготовки с дополнительными профессиональными компетенциями, отнесенными к другому направлению подготовки. Приводятся дискуссионные вопросы и ограничения рассматриваемых моделей.

Ключевые слова: квалификацияперечень специальностейбакалаврмагистрпрофессиональный стандарткомпетенциядиплом

Ссылки на статью:

Бодров А.В. К вопросу об одновременном получении обучающимися нескольких квалификаций. Университетское управление: практика и анализ. 2022;26(2):59-66. https://doi.org/10.15826/umpa.2022.02.012

https://www.umj.ru/jour/article/view/1505

 

I Международный конгресс РОСМЕДОБР: XIII международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2022» и I съезд Российского общества специалистов медицинского образования

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Делегация Казанского ГМУ приняла участие в работе Первого Конгресса РОСМЕДОБР (15 - 17 сентября 2022 года). Мероприятия организованы Российским обществом специалистов медицинского образования и проводятся при поддержке Министерства здравоохранения РФ. Главной нитью конгресса стала компетентность медицинского работника – как ее определить, добиться и оценить, как подготовить компетентных до 2030 года выпускников.

Ректор Казанского ГМУ принял участие в пленарном заседании «Реалии медицинского образования и проекции будущего. Как соблюсти баланс ожиданий общества, преподавателей и студентов». В своем докладе А. С. Созинов представил опыт Казанского ГМУ в сфере международного образования, в практическом обучении и др.

16 сентября в рамках Круглого стола «Под лежачий камень… как внедрить эффективные методы обучения и оценки в свою практику» с докладом «Модернизация образовательных программ: эксперимент по открытию проблемно - ориентированной модульной программы специалитет» выступила  первый проректор Казанского ГМУ Л.М. Мухарямова. Доклад «Программы резидентуры - разработка и внедрение» представила проректор Д.И. Абдулганиева. Руководитель Центра исследования медицинского образования, доцент Т.В. Рябова  выступила 17  сентября на Круглом столе «Командообразование и лидерство в образовании», и являлась спикером в работе секции «Цифровизация в образовании – автоматизация процессов».