Новости центра

Победа гранта по медицинскому образованию на конкурсе научных исследований в рамках Программы развития Казанского ГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

29 июля 2022 г. состоялось заседание комиссии по подведению итогов Конкурса №2 для определения получателей грантов из бюджета ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России на проведение научных исследований в рамках Программы развития Университета. Среди победителей – грант «Факторы и условия успешной профессиональной адаптации ординаторов в Казанском ГМУ» (руководитель ЦИМО Рябова Т.В.).

 

 

 

ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В КазГМУ В УСЛОВИЯХ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие» (2022, т.13, №2) опубликована статья Газизова И.М., Еремеевой О.Н., Файзрахмановой А.Н. об опыте преподавания анатомии человека в КазГМУ в условиях противоэпидемических ограничений.

Пандемия COVID‑19 создала серьезные проблемы для медицинского образования, которое на законодательном уровне в РФ было возможно только в очной форме. В весеннем семестре 2019/2020 учебного года обучение анатомии человека в ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России было практически полностью переведено в дистанционную форму. Начиная с осеннего семестра 2020/2021 учебного года и по настоящее время обучение проводится в смешанной (очной и дистанционной) форме. Кафедрой были разработаны и внедрены дистанционные образовательные курсы лекций и практических занятий для студентов всех факультетов, активно применяются занятия в онлайн-режиме в приложении Zoom. Анкетирование студентов показало, что 92% студентов оценивают разработанные кафедрой дистанционные образовательные курсы "очень полезными" либо "полезными". Анализ творческих эссе обучающихся и экспертный опрос преподавателей выявили преимущества и недостатки дистанционного обучения предмета "анатомия человека". Наши результаты указывают на то, что дистанционные лекционные курсы могут эффективно заменить очные лекции. Однако практические навыки, получаемые студентами в ходе контактного обучения с естественными анатомическими препаратами, заменить дистанционным обучением гораздо сложнее. Таким образом, преподавание практических занятий по дисциплине "анатомия человека" с применением дистанционных методов является вынужденной, временной мерой.

Ключевые слова: COVID 19; анатомия; методы преподавания; е-образование; пандемия.

Для цитирования: Газизов И.М., Еремеева О.Н., Файзрахманова А.Н. Опыт преподавания анатомии человека в Казанском государственном медицинском университете в условиях противоэпидемических ограничений в связи с пандемией COVID-19 // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 2. С. 123-133. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-123-133

Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/711.html?SSr=0801348b2f20ffffffff27c__07e60713140817-7f2b

ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА EDUSCRUM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У АСПИРАНТОВ КазГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие» (2022, т.13, №2) опубликована статья Рябовой Т.В., Утеевой Э.Н. об опыте использования метода eduSCRUMв образовательном процессе у аспирантов.

Актуальность данного исследования обусловлена проблемой значительных изменений медицинского образования в период пандемии, необходимостью сочетания классических и инновационных практико-ориентированных технологий.

Цель данной статьи - ​анализ опыта использования метода eduScrum в образовательном процессе у аспирантов медицинского вуза.

Ведущий метод исследования - ​психолого-педагогический эксперимент по применению eduScrum, а также методы тестирования, анкетирования, статистической обработки количественных результатов исследования.

Исследование доказало эффективность методики eduScrum у аспирантов. Происходит успешное освоение универсальных, профессиональных, метапредметных компетенций. ЕduScrum способствует формированию профессионально значимых личностных качеств и "мягких" навыков (коммуникативная компетентность, умение работать в команде, креативность, критическое мышление и др.), повышению мотивации, заинтересованности, вовлеченности в педагогический процесс.

Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и качества подготовки будущих медицинских преподавателей и специалистов здравоохранения.

Ключевые слова: eduScrum; "мягкие" навыки; медицинское образование; аспиранты; инновационные методы обучения


Рябова Т.В., Утеева Э.Н. Опыт использования метода eduScrum в образовательном процессе у аспирантов медицинского вуза // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 1. С. 71-79. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-71-79

Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/706.html?SSr=0801348b2f20ffffffff27c__07e60713140817-7f2b

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАСТИЙНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ РФ И КНР

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Проректор А.Р. Заляев опубликовал результаты социологического исследования восприятия профессиональной династийности студентами-медиками из медицинских университетов Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Выявлено, что профессиональная династийность является высокой в обеих странах, но в большей степени выражена среди китайских студентов-медиков, однако в определении выбора медицинской карьеры значение имеют не столько семейные традиции, сколько внутрисемейный трансфер знаний и человеческого капитала.

Ключевые слова: профессиональные династии, профессиональная преемственность, медицинские дина-
стии, медицинское образование, Российская Федерация, Китайская Народная Республика
Ссылка на статью: Заляев А.Р. Династийность и профессиональная преемственность студентов медицинских
университетов Российской Федерации и Китайской Народной Республики // Вестник Томского
государственного университета. 2022. № 475. С. 76–82. doi: 10.17223/15617793/475/10

ОПУБЛИКОВАН СБОРНИК "МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Медицинское образование: выбор поколения XXI века : сборник материалов VIII Международной учебно-методической конференции (12–13 мая 2022 г., Казань). – Казань : Казанский ГМУ, 2022. – 125, [1]

Сборник