Исследование факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ
В «Казанском педагогическом журнале» опубликована статья коллектива авторов: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М., посвященная исследованию факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ. Статья подготовлена за счет средств гранта Казанского ГМУ в рамках проекта «Программы развития Казанского ГМУ МЗ РФ»
Актуальность данной работы обусловлена проблемой обоснованных и ожидаемых изменений в системе развития программ подготовки медицинских кадров высшей квалификации в России, как следствие внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам ординатуры различных специальностей.
Целью статьи является изучение факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов в трансформирующихся условиях здравоохранения. Задачами исследования являются анализ формируемых умений и навыков во время прохождения производственной практики, определение роли наставников и кураторов при осуществлении практической подготовки, степень самостоятельности действий ординаторов.
Ведущими методами к исследованию данной проблемы являются анкетирование и опрос 485 клинических ординаторов, обучающихся на 46 кафедрах ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ» МЗ РФ.
В статье показаны факторы успешной адаптации ординаторов: развитые универсальные компетенции; совершенствование института наставничества и кураторства при одновременном расширении самостоятельности и доверия к деятельности ординаторов; организационное и документационное сопровождение со стороны руководства и кадровых служб медицинских и образовательных учреждениях со стороны руководства и кадровых служб, в том числе документационного сопровождения; актуальные программы семинаров –тренингов по вопросам психологического блока; разработка практических рекомендаций для наставников и кураторов по проведению мероприятий, направленных на совершенствование практической подготовки ординаторов в соответствии с сегодняшними реалиями.
Материалы статьи могут быть полезны медицинским преподавателям, наставникам, кураторам, занимающихся с ординаторами в лечебно –профилактических учреждениях и профессорско-преподавательскому составу медицинских университетов.
Ключевые слова: ординаторы, профессиональная адаптация, программа ординатуры, наставничество, медицинское образование
Ссылка на статью: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Факторы успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 4 (153). – С. 209 -216. DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.025
https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2022/09/Казанский-педагогический-журнал-№-42022.pdf