Новости центра

Исследование факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В «Казанском педагогическом журнале» опубликована статья коллектива авторов: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М., посвященная исследованию факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ. Статья подготовлена за счет средств гранта Казанского ГМУ в рамках проекта «Программы развития Казанского ГМУ МЗ РФ»

Актуальность данной работы обусловлена проблемой обоснованных и ожидаемых изменений в системе развития программ подготовки медицинских кадров высшей квалификации в России, как следствие внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам ординатуры различных специальностей.

Целью статьи является изучение факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов в трансформирующихся условиях здравоохранения.  Задачами исследования являются анализ формируемых умений и навыков во время прохождения производственной практики, определение роли наставников и кураторов при осуществлении практической подготовки, степень самостоятельности действий ординаторов.  

Ведущими методами к исследованию данной проблемы являются анкетирование и опрос 485 клинических ординаторов, обучающихся на 46 кафедрах ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ» МЗ РФ.

В статье показаны факторы успешной адаптации ординаторов: развитые универсальные компетенции; совершенствование института наставничества и кураторства при одновременном расширении самостоятельности и доверия к деятельности ординаторов; организационное  и документационное сопровождение со стороны руководства и кадровых служб медицинских и образовательных учреждениях со стороны руководства и кадровых служб, в том числе документационного сопровождения; актуальные программы семинаров –тренингов по вопросам психологического блока; разработка практических рекомендаций для наставников и кураторов по проведению мероприятий, направленных на совершенствование практической подготовки ординаторов в соответствии с сегодняшними реалиями.

Материалы статьи могут быть полезны медицинским преподавателям, наставникам, кураторам, занимающихся с ординаторами в лечебно –профилактических учреждениях и профессорско-преподавательскому составу медицинских университетов.

Ключевые слова: ординаторы, профессиональная адаптация, программа ординатуры, наставничество, медицинское образование

Ссылка на статью: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Факторы успешной профессиональной адаптации ординаторов Казанского ГМУ // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 4 (153). – С. 209 -216. DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.025

https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2022/09/Казанский-педагогический-журнал-№-42022.pdf

 

Мастер-класс по использованию цифровых инструментов в современном образовании

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

25 августа 2022 в Университете Иннополис состоялся практический мастер-класс по использованию цифровых инструментов в преподавании, в том числе в медицинском образовании.

От Казанского ГМУ в мастер –классе приняли участие заведующая каф. микробиологии Г.Ш. Исаева, заместитель начальника УМУ Э.Н. Утеева, заведующая методиечким каб. Н.К. Еллиева, доц. Т.А. Киселева, доц. С.Р. Гаязова, асс. Э.Р. Миннулина.

Сотрудники повысили свои цифровые компетенции, освоили новые цифровые инструменты, чтобы в дальнейшем совершенствовать свою работу по обучению студентов.

Победа гранта по медицинскому образованию на конкурсе научных исследований в рамках Программы развития Казанского ГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

29 июля 2022 г. состоялось заседание комиссии по подведению итогов Конкурса №2 для определения получателей грантов из бюджета ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России на проведение научных исследований в рамках Программы развития Университета. Среди победителей – грант «Факторы и условия успешной профессиональной адаптации ординаторов в Казанском ГМУ» (руководитель ЦИМО Рябова Т.В.).

 

 

 

ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В КазГМУ В УСЛОВИЯХ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие» (2022, т.13, №2) опубликована статья Газизова И.М., Еремеевой О.Н., Файзрахмановой А.Н. об опыте преподавания анатомии человека в КазГМУ в условиях противоэпидемических ограничений.

Пандемия COVID‑19 создала серьезные проблемы для медицинского образования, которое на законодательном уровне в РФ было возможно только в очной форме. В весеннем семестре 2019/2020 учебного года обучение анатомии человека в ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России было практически полностью переведено в дистанционную форму. Начиная с осеннего семестра 2020/2021 учебного года и по настоящее время обучение проводится в смешанной (очной и дистанционной) форме. Кафедрой были разработаны и внедрены дистанционные образовательные курсы лекций и практических занятий для студентов всех факультетов, активно применяются занятия в онлайн-режиме в приложении Zoom. Анкетирование студентов показало, что 92% студентов оценивают разработанные кафедрой дистанционные образовательные курсы "очень полезными" либо "полезными". Анализ творческих эссе обучающихся и экспертный опрос преподавателей выявили преимущества и недостатки дистанционного обучения предмета "анатомия человека". Наши результаты указывают на то, что дистанционные лекционные курсы могут эффективно заменить очные лекции. Однако практические навыки, получаемые студентами в ходе контактного обучения с естественными анатомическими препаратами, заменить дистанционным обучением гораздо сложнее. Таким образом, преподавание практических занятий по дисциплине "анатомия человека" с применением дистанционных методов является вынужденной, временной мерой.

Ключевые слова: COVID 19; анатомия; методы преподавания; е-образование; пандемия.

Для цитирования: Газизов И.М., Еремеева О.Н., Файзрахманова А.Н. Опыт преподавания анатомии человека в Казанском государственном медицинском университете в условиях противоэпидемических ограничений в связи с пандемией COVID-19 // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 2. С. 123-133. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-123-133

Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/711.html?SSr=0801348b2f20ffffffff27c__07e60713140817-7f2b

ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА EDUSCRUM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У АСПИРАНТОВ КазГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие» (2022, т.13, №2) опубликована статья Рябовой Т.В., Утеевой Э.Н. об опыте использования метода eduSCRUMв образовательном процессе у аспирантов.

Актуальность данного исследования обусловлена проблемой значительных изменений медицинского образования в период пандемии, необходимостью сочетания классических и инновационных практико-ориентированных технологий.

Цель данной статьи - ​анализ опыта использования метода eduScrum в образовательном процессе у аспирантов медицинского вуза.

Ведущий метод исследования - ​психолого-педагогический эксперимент по применению eduScrum, а также методы тестирования, анкетирования, статистической обработки количественных результатов исследования.

Исследование доказало эффективность методики eduScrum у аспирантов. Происходит успешное освоение универсальных, профессиональных, метапредметных компетенций. ЕduScrum способствует формированию профессионально значимых личностных качеств и "мягких" навыков (коммуникативная компетентность, умение работать в команде, креативность, критическое мышление и др.), повышению мотивации, заинтересованности, вовлеченности в педагогический процесс.

Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и качества подготовки будущих медицинских преподавателей и специалистов здравоохранения.

Ключевые слова: eduScrum; "мягкие" навыки; медицинское образование; аспиранты; инновационные методы обучения


Рябова Т.В., Утеева Э.Н. Опыт использования метода eduScrum в образовательном процессе у аспирантов медицинского вуза // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 1. С. 71-79. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-71-79

Ссылка на статью: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/706.html?SSr=0801348b2f20ffffffff27c__07e60713140817-7f2b