12 и 13 мая 2022 г. в Казанском ГМУ состоялась VIIIМеждународная учебно-методическая конференция «Медицинское образование: выбор поколения XXI века». Традиционно с приветственным словом к участникам конференции обратился ректор Алексей Станиславович Созинов, который обозначил перспективы медицинского обучения в условиях развития цифровой образовательной среды. Модератором учебно-методической конференции выступила первый проректор Лайсан Музиповна Мухарямова.
12 мая конференция прошла в гибридном формате. В работе конференции приняли рекордное количество участников - около 800 человек. Среди спикеров были ученые из Казахстана, Беларуси, России (Санкт – Петербурга, Рязани, Томска, Казани).
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы медицинского образования: компетентностно – модульный подход (Садыкова С.И., Рослякова Е.М.), использование новых образовательных технологий при модульном обучении (Миндубаева Ф.А., Риклефс В.П.), проблемы трансформации медицинского и фармацевтического образования (Мирошниченко А.Г.), организации командной работы в акушерской практике (Галиновская Н.В.), дистанционные образовательные технологии (Панфилов Ю.А.) и др.
Трендом 2022 года является цифровизация медицинского образования, что отражалось в докладах по цифровизации фармацевтического образования (Немятых О.А.), создания цифрового университета в здравоохранении (Зуев Д.С.), цифровой антропологии медицинских систем (Лукьянова Н.А.), цифровой трансформации непрерывного медицинского образования (Салимзянова Э.Ш.).
13 мая состоялись мастер –классы, форма проведения: очно.
Первый мастер класс «Agileподход в медицинском образовании или как устроен eduScrum» (Рябова Т.В., Утеева Э.Н.) познакомил слушателей с методика совместного активного обучения, в которой ответственность за образовательный процесс передается от преподавателя к студентам, и благодаря которой развиваются коммуникация и кооперация, креативное мышление, управление информацией и данными, критическое мышление и др.
Второй мастер- класс «Игровые методы обучения на клинической кафедре: примеры из практики» (Камалова А.А., Садыкова Д.И.) содержал информацию о геймификации педагогического процесса, использования кроссвордов, викторин, игр «Куча-мала», «Мешанина», «Черные дыры» впроцессе эффективного обучения студентов на кафедре госпитальной педиатрии.
В третьем мастер - классе «Современные подходы к методике «Стандартизированный пациент» как основа создания мультидисциплинарного клинического кейса (Булатов С.А., Харисова Э.Х) были описаны способы разрешения таких затруднений студентов, как работа с электронными медицинскими документами, неуверенность в общении с пациентами, недостаточность знаний в интерпретации лабораторных тестов.
Материал четвёртого мастер –класса «Методика применения технологии «Киберпациент» (Измайлов А.А.) раскрывал особенности работы на веб-платформе CyberPatient, где студенты применяют свои знания на практике на виртуальных, интерактивных пациентах, которые исследуют весь процесс оказания медицинской помощи.
В заключении конференции Первый проректор Л. М. Мухарямова отметила, что вопросы, рассмотренные в ходе работы конференции и мастер -классов, будут положены в основу дальнейших научных и эмпирических исследований в области медицинского образования.
Ссылки на презентации мастер - классов
Ссылка на презентацию 1 мастер класса (Рябова Т.В., Утеева Э.Н.)
https://disk.yandex.ru/i/2qwgFVitoF7esQ
ссылка на презентацию 2 мастер класса (Камалов А.А).
https://cloud.mail.ru/stock/iyvnLHzuisvQJpie18gP89QG
Ссылка на презентацию 3 мастер класса (Булатов С.А.)
https://cloud.mail.ru/stock/3uX1AEfyHk63EieAcS4FA62S
Ссылка на презентацию 4 мастер класса (Измайлов А.А.)
https://disk.yandex.ru/i/hWmRNxhH-lHwhA