Новости центра

ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ КАЗАНСКОГО ГМУ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОРАЗОВАНИЯ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

За последнее время опубликованы ряд работ сотрудников Казанского ГМУ, исследующих различные проблемы медицинского образования: применение инновационной технологии EduScram  в обучении, проблемно-ориентированное обучение, смешанное обучение, электронные информационно-образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения студентов и др. 

Международная онлайн-стажировка «Современные подходы к подготовке медицинских кадров в условиях глобальных вызовов и цифровой трансформации медицины»

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

С 18 февраля по 15 марта 2022 года 60 преподавателей и  сотрудников Казанского ГМУ участвовали в Международной онлайн-стажировке «Современные подходы к подготовке медицинских кадров в условиях глобальных вызовов и цифровой трансформации медицины». 

В рамках стажировки рассматривались такие вопросы, как:

  • система медицинского образования в Швеции, 
  • особенности подготовки специалистов в области медицинского образования в Великобритании на примере Школы медицинских наук Манчестерского университета, подготовка медицинских кадров в сфере здравоохранения к будущей врачебной практике в Сингапуре; 
  • инновации и методы улучшения разработки учебных программ медицинского образования в Израиле на основе компетентностного подхода; 
  • обеспечение качества медицинского образования в Финляндии: стандарты, аккредитация и признание;
  • непрерывное медицинское образование в Польше; 
  • система медицинского образования в ОАЭ;
  • структура программы «Доктор медицины» в США; 
  • особенности медицинского образования в Латинской Америке: опыт Чили. 

Состоялся международный диалог по вопросам изучения передового опыта по подготовке медицинских кадров в условиях роста конкуренции и глобальных вызовов.

Статья о реализации программ резидентуры Королевского колледжа врачей и хирургов Канады в Казанском ГМУ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

В журнале «Кардиоваскулярная терапия и профилактика» (Scopus 0,8. Q4, 23 процентиль) опубликована статья Максудовой А. Н., Костериной А. В., Кузьминой С. В., Шамсутдиновой Н. Г., Абдулганиевой Д. И., Каюми К., Созинова А. С. о первом опыте реализации программ резидентуры в Казанском государственном медицинском университете.

Публикация на тему: «Практическая подготовка в медицинском образовании vs электронное обучение»

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

XXVI Межрегиональная учебно-методическая конференция (г. Архангельск) была посвящена проблеме «Основные направления обеспечения качества профессионального образования на современном этапе».

Начальник учебно –методического управления А. В. Бодров принимал участие в конференции с выступлением «Практическая подготовка в медицинском образовании vsэлектронное обучение». По мнению А.В. Бедрова,  только при условии введения на территории России или ее части режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения и (или) возникновенииотдельныхчрезвычайныхситуацийреализацияпрактическойподготовкиобучающихся,осуществляемой в соответствии с порядком организации и проведения практической подготовки обучающихсяпопрофессиональнымобразовательнымпрограммаммедицинскогообразования,фармацевтическогообразования,можетосуществлятьсясприменениемэлектронногообученияидистанционныхобразовательныхтехнологий.

Ознакомиться с тезисами выступления можно по ссылке http://oa.lib.nsmu.ru/files/docs/100120221117.pdf, с.48 -50

В журнале BMC Medical Education (индексируемом в Scopus, Q1), опубликована статья учёных Казанского ГМУ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Журнал BMC Medical Education, индексируемый в Scopus и относящийся к первому квартилю (Q1, в 2020 году SJR равен 0.831), опубликовал работу «Medical students in Russia evaluate the training during the COVID-19 pandemic: a student survey», выполненную командой сотрудников под руководством Первого проректора Л.М. Мухарямовой. В статье проанализированы результаты опроса 13040 студентов из 46 медицинских Вузов России, посвященного оценке обучения во время пандемии COVID-19.