Новости центра

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА» (г. Казань, 12-13 мая 2022 г.)

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Основные направления работы конференции

  • Вопросы организации практической подготовки обучающихся
  • Цифровая трансформация медицинского образования
  • Опыт разработки основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС-3++
  • Организация воспитательной работы в медицинском вузе
  • Проектирование программ ординатуры по ФГОС ВО по направлениям подготовки кадров высшей квалификации
  • Опыт внедрения новых образовательных технологий в медицинское образование
  • Разработка оценочных материалов для диагностики достижения результатов обучения

В рамках конференции 12 мая будут организованы мастер-классы по использованию обучающих цифровых платформ, новых образовательных технологий. 

12 мая предлагается в формате круглого стола провести обсуждение ожиданий, оценок, предложений обучающихся по программам ординатуры с использованием данных конкретных социологических исследований. К участию в круглом столе приглашаются исследователи медицинского образования, ординаторы и выпускники программ ординатуры.

Информационное письмо

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ У БУДУЩИХ МЕДИКОВ?

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Рябова Т.В., Данькова И.С. Формирование психологической готовности к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях у будущих медиков // Казанский педагогический журнал. -2022. -№ 1 (150). – С. 176 -183.

Актуальность данного исследования обусловлена проблемой кардинальных изменений в здравоохранении в условиях продолжающейся пандемии COVID -19, что требует от современного высшего медицинского образования практикоориентированной подготовки специалиста, готового к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях. 

Целью статьи является представление психолого – педагогической технологии формирования психологической готовности к профессиональным действиям, принятию решений в нестандартных ситуациях у будущих медиков. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является психолого -  педагогический эксперимент, для проведения которого разработаны теоретическая модель «ЭМПАТИК» и программа психолого –педагогического тренинга. А также чек – лист для определения психологической готовности, включающий семь компонентов готовности (эмоционально - волевой, мотивационный, процессуальный, антипационный/предвосхищающий, творческий/креативный, информационный, коммуникативный). 

Исследование доказало эффективность предложенной психолого –педагогической технологии. Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и совершенствования содержания образовательных дисциплин с целью соответствия профессиональным стандартам.

Ключевые слова: медицинское образование, психолого –педагогическая технология, психологическая готовность, нестандартные ситуации, пандемия COVID -19.

Ссылка на публикацию: https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2022/03/Казанский-педагогический-журнал-№-12022.pdf

ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ КАЗАНСКОГО ГМУ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОРАЗОВАНИЯ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

За последнее время опубликованы ряд работ сотрудников Казанского ГМУ, исследующих различные проблемы медицинского образования: применение инновационной технологии EduScram  в обучении, проблемно-ориентированное обучение, смешанное обучение, электронные информационно-образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения студентов и др. 

Международная онлайн-стажировка «Современные подходы к подготовке медицинских кадров в условиях глобальных вызовов и цифровой трансформации медицины»

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

С 18 февраля по 15 марта 2022 года 60 преподавателей и  сотрудников Казанского ГМУ участвовали в Международной онлайн-стажировке «Современные подходы к подготовке медицинских кадров в условиях глобальных вызовов и цифровой трансформации медицины». 

В рамках стажировки рассматривались такие вопросы, как:

  • система медицинского образования в Швеции, 
  • особенности подготовки специалистов в области медицинского образования в Великобритании на примере Школы медицинских наук Манчестерского университета, подготовка медицинских кадров в сфере здравоохранения к будущей врачебной практике в Сингапуре; 
  • инновации и методы улучшения разработки учебных программ медицинского образования в Израиле на основе компетентностного подхода; 
  • обеспечение качества медицинского образования в Финляндии: стандарты, аккредитация и признание;
  • непрерывное медицинское образование в Польше; 
  • система медицинского образования в ОАЭ;
  • структура программы «Доктор медицины» в США; 
  • особенности медицинского образования в Латинской Америке: опыт Чили. 

Состоялся международный диалог по вопросам изучения передового опыта по подготовке медицинских кадров в условиях роста конкуренции и глобальных вызовов.

Статья о реализации программ резидентуры Королевского колледжа врачей и хирургов Канады в Казанском ГМУ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

В журнале «Кардиоваскулярная терапия и профилактика» (Scopus 0,8. Q4, 23 процентиль) опубликована статья Максудовой А. Н., Костериной А. В., Кузьминой С. В., Шамсутдиновой Н. Г., Абдулганиевой Д. И., Каюми К., Созинова А. С. о первом опыте реализации программ резидентуры в Казанском государственном медицинском университете.