Новости центра

Публикация на тему: «Практическая подготовка в медицинском образовании vs электронное обучение»

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

XXVI Межрегиональная учебно-методическая конференция (г. Архангельск) была посвящена проблеме «Основные направления обеспечения качества профессионального образования на современном этапе».

Начальник учебно –методического управления А. В. Бодров принимал участие в конференции с выступлением «Практическая подготовка в медицинском образовании vsэлектронное обучение». По мнению А.В. Бедрова,  только при условии введения на территории России или ее части режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения и (или) возникновенииотдельныхчрезвычайныхситуацийреализацияпрактическойподготовкиобучающихся,осуществляемой в соответствии с порядком организации и проведения практической подготовки обучающихсяпопрофессиональнымобразовательнымпрограммаммедицинскогообразования,фармацевтическогообразования,можетосуществлятьсясприменениемэлектронногообученияидистанционныхобразовательныхтехнологий.

Ознакомиться с тезисами выступления можно по ссылке http://oa.lib.nsmu.ru/files/docs/100120221117.pdf, с.48 -50

В журнале BMC Medical Education (индексируемом в Scopus, Q1), опубликована статья учёных Казанского ГМУ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Журнал BMC Medical Education, индексируемый в Scopus и относящийся к первому квартилю (Q1, в 2020 году SJR равен 0.831), опубликовал работу «Medical students in Russia evaluate the training during the COVID-19 pandemic: a student survey», выполненную командой сотрудников под руководством Первого проректора Л.М. Мухарямовой. В статье проанализированы результаты опроса 13040 студентов из 46 медицинских Вузов России, посвященного оценке обучения во время пандемии COVID-19. 

Статья об использование игровых технологий в процессе подготовки профессионала социальной работы

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Рыбасова Ю.Ю., Утеева Э.Н. Использование игровых технологий в процессе подготовки профессионала социальной работы // Казанский педагогический журнал. – 2021. - №4.-  С. 93 - 99.

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.012

Ключевые слова: инновационные технологии, игровые технологии, социальный театр, инновационные практики, театральный форум, интерактивные формы и методы, мастерская, арт – терапия.

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в современных условиях, связанных с глобальной проблемой пандемии XXI века – COVID – 19 делается акцент новым предложениям для подготовки профессионалов социальной работы. Цель статьи заключается в использовании игровых технологий в образовательном процессе для усовершенствования подготовки будущего социального работника. Авторы рекомендуют творческие подходы применения технологий обучения для студентов в нынешних условиях работы с гражданами, нуждающихся в социально-культурной и психологической поддержке. Предложены идеи практического применения инновационных технологий в процессе обучения студентов умениям, навыками универсальным компетенциям будущей профессиональной деятельности. Инновационные формы и методы игровых технологий позволяют во время организации учебного процесса студентам создавать собственные разработки и практиковать в своей профессии. Статья предназначена для социальных работников, социальных педагогов – практиков и студентов, обучающих мастерству социальной работы.

Стратегический проект «Модернизация образовательных программ на принципах Больших идей (Big ideas)»

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

27 октября 2021 года состоялось Zoom-совещание по вопросу реализации стратегического проекта «Модернизация образовательных программ на принципах Больших идей (Big ideas)» (в рамках Программы развития Казанского ГМУ на 2021 – 2030 гг).

СТАТЬЯ О СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВРАЧЕБНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Врачебная толерантность как образовательный результат профессионального воспитания студентов медицинских вузов // Казанский педагогический журнал. – 2021. –№4. – с. 78 -87 

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.010 

Ключевые слова: профессиональная толерантность врача, профессиональная компетентность врача, медицинская педагогика, профессиональное воспитание, профессионально-ориентированная иноязычная подготовка 

Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью психологопедагогического осмысления становления личности в свете социокультурных вызовов современности. Отмечается, что в условиях наблюдаемого нравственного релятивизма, деформации морально-этических норм, наряду с информационным консьюмеризмом, крайне важным является выработка стратегий противодействия насаждению деформированных понятий и ценностей в сознание российского общества.