Новости центра

II Международный конгресс «РОСМЕДОБР»

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Делегация Казанского медуниверситета во главе с Первым проректором Л.М. Мухарямовой приняла участие в работе II Международного конгресса «РОСМЕДОБР», прошедшего в Москве. В рамках Конгресса состоялся XIV Международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2023» и II Съезд российского Общества специалистов медицинского образования.

Цифровые возможности вуза представлены на выставке, которая предваряет деловую программу форума. Руководитель аккредитационно-симуляционного центра Казанского ГМУ, Ю. Орлов представил прототип модуля управляемой виртуальной реальности - интерактивное VR-приложение - созданную в университете программу для обучения студентов и врачей акушеров-гинекологов. Это первый в России  прототип интерактивного VR-приложения, демонстрирующее все этапы естественных родов, для обучения врачей-акушеров. Программа управляемой виртуальной реальности тренирует студентов и ординаторов ведению типичных и осложненных родов. 

Вниманию посетителей экспозиции Казанский ГМУ также представил цифровые тренажеры для студентов обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело»: виртуальную микробиологическую лабораторию, позволяющую освоить основы проектирования и функционирования микробиологических лабораторий и геймифицированный симулятор иммуноферментного анализа (ИФА).

На секции «Опыт России и Казахстана. Взгляды на развитие медицинского образования» был представлен доклад Л.М. Мухарямовой «От интегрированной программы к объединению университетов: перспективы нового сотрудничества».

На секции «Качество образовательного процесса глазами студента. Студентоцентричность.» был представлен доклад Т.В. Рябовой «Эффективная адаптация ординаторов первого года обучения: стратегия, действия, результат».

Заседание совета консорциума по реализации проекта по интегрированной образовательной программе

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

29 сентября 2023 года в онлайн-режиме состоялось 2-е заседание совета консорциума по реализации проекта «Проектирование и внедрение интегрированной образовательной программы». На заседании обсуждались вопросы организации академической мобильности преподавателей и обучающихся в 2023-2024 учебном году, программы повышения квалификации для представителей вузов - участников консорциума, разработка совместной интегрированной образовательной программы, а также перспективные направления исследований медицинского образования.

С докладами выступили Лайсан Мухарямова, первый проректор Казанского ГМУ, Куатбек Толеубеков, проректор по академической работе Медицинского университета Караганды, Елена Полякова, декан школы медицины Медицинского университета Караганды, Мария Нигметзянова, доцент кафедры гистологии Казанского ГМУ, Сергей Булатов, заведующий кафедрой симуляционных методов обучения в медицине Казанского ГМУ и др.

Елена Полякова, декан школы медицины Медицинского университета Караганды и Мария Нигметзянова, доцент кафедры гистологии Казанского ГМУ представили результаты двухнедельной стажировки шести преподавателей Казанского ГМУ в Медицинском университете Караганды в сентябре 2023 года.

Напомним, в состав международного консорциума по реализации проекта «Проектирование и внедрение интегрированной образовательной программы» входят два российских университета: Казанский ГМУ и Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, а также два университета из Казахстана: Медицинский университет Караганды, Медицинский университет Семей.

 

 

Междисциплинарное исследование мотивации как фактора успешной профессиональной адаптации ординаторов

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

Новая публикация с результатами исследований в медицинском образовании появилась в международном журнале «Медицина и экология» (Медицинский университет Караганды). Авторы Т.В. Рябова Т.В. и Л.М. Мухарямова осуществили междисциплинарное исследование мотивации как фактора успешной профессиональной адаптации ординаторов.

Актуальность исследования обусловлена проблемой качества и успешности профессионального обучения ординаторов, важным фактором которой является совокупность мотивов, побуждающих и направляющих к деятельности.

Цель исследования – выявление набора стимулов для успешной профессионализации в период адаптации ординаторов к новой образовательной среде (в первые два месяца) на основе реализации междисциплинарных подходов.

Ведущими методами к исследованию данной проблемы являлись социологическое анкетирование и психодиагностическое тестирование, статистическая обработка количественных результатов исследования. В эксперименте участвовали 369 ординаторов.

Результаты исследования показали, что ведущими мотивами для успешной профессиональной адаптации ординаторов является осознанный выбор места дальнейшего обучения; выбор специальности с учетом имеющихся современных условий на клинических базах и эффективных наставников с имеющимся практическим и педагогическим опытом; выбор кафедры, где заведующий вовлечен в обучение ординаторов и кураторы вовлечены в практическое здравоохранение.

Авторами представлена модель места мотивации ординаторов в компонентах ценностей системы здравоохранения в целом, учитывающая эффективное взаимодействие медицинских организаций и медицинских вузов.

Значимость исследования заключается в том, что полученные результаты способствуют совершенствованию медицинского образования. Материалы исследования могут быть полезны наставникам, кураторам, администрации медицинских университетов.

Ключевые слова: медицинское образование, ординаторы, мотивация, профессиональная адаптация, образовательная среда.

Ссылка на статью: https://www.qmu.edu.kz/media/qmudoc/Journal2-23.pdf

Рябова Т.В., Мухарямова Л.М. Междисциплинарное исследование мотивации как фактора успешной профессиональной адаптации ординаторов// Медицина и экология. №2. 2023. С. 60 – 67.

 

УНИКАЛЬНЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В КАЗ ГМУ

Подписано простой электронной подписью: ЦИМО.

В журнале «Управление устойчивым развитием» опубликована статья Т.В. Рябовой, О.А. Хабибрахмановой. Актуальность статьи обусловлена проблемой организации и проведения курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава социально – гуманитарных дисциплин медицинских вузов. 

Цель статьи - изложение опыта проведения курса для преподавателей социально – гуманитарных дисциплин медицинских вузов. В повышении квалификации участвовало 140 преподавателей кафедр философии, латинского, русского, иностранного языка, истории, социологии, экономики, педагогики, психологии и др. В режиме он – лайн проводились лекции, касающиеся особенностей преподавания истории, биоэтики, экономики, гражданского права и других дисциплин в современных условиях. Актуальные вопросы цифровизации образовательной среды, вызовы современного здравоохранения освещались на различных мастер -классах. Проводились интерактивные семинары, касающиеся использования современных педагогических технологий в обучении («Большие идеи», «EduScrum,«flipped classroom» (перевернутый класс)).

Эффективность инновационного курса оценивалась с помощью модели Д. Киркпатрика. Анализ результатов показал высокую удовлетворенность слушателей организацией процесса обучения, содержанием курса, полезностью для профессиональной деятельности.

Материалы статьи могут быть полезны преподавателям и методистам при разработке и актуализации рабочих программ социально – гуманитарных дисциплин.

Ключевые слова: повышение квалификации, метакомпетенции, социально-гуманитарные дисциплины, медицинские вузы.

ссылка на статью: Рябова Т.В., Хабибрахманова О.А. Повышение квалификации преподавателей социально – гуманитарных дисциплин в Казанском государственном медицинском университете// Управление устойчивым развитием. 2023 №2(45) с. 102 -107. DOI: 10.55421/2499992Х_2023_2_102.

ссылка на статью https://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=464859