Особенности подготовки студентов медицинских высших учебных учреждений стран БРИКС
В ФГБОУ Казанский ГМУ Минздрава России проходят подготовку ежегодно около 1 тыс.студентов иностранцев. Большую часть выпускников, являются жителями из числа стран БРИКС — Индия, Южная Африка, Египет, Иран. Важной задачей университета является грамотная подготовка медицинских специалистов. Так, например, БФУ им. И. Канта совместно с А.К. Эдьюкейшнл Консалтантс впервые реализуют проект, направленный на подготовку студентов из Индии к национальному экзамену (NExT) на базе университета (ресурс: https://goo.su/EksI). Основная задача данного проекта — обеспечить успешное прохождение студентами Национального выходного теста (NExT), и тем самым повысить конкурентоспособность, а также обеспечить широкие карьерные перспективы студентов из Индии, получающих медицинское образование в БФУ им. И. Канта. Специалисты сообщают о положительном опыте подготовки студентов из Индии к предстоящей работе.
Другой пример из Пакистана. Центр инноваций в медицинском образовании Университета Ага Хана (CIME) стал первым учебным заведением в Южной Азии, аккредитованным Американским обществом симуляционного обучения в здравоохранении (SSIH) (ресурс: https://goo.su/GuJhl). Центр CIME площадью 7500 кв. м — пионер в области симуляционного обучения работников здравоохранения в Пакистане. Это единственное учреждение в стране, которое позволяет начинающим врачам, медсёстрам, стоматологам и медицинским работникам смежных специальностей совместно работать над целым рядом сложных сценариев лечения с применением технологий. Центр CIME проводит более 200 курсов на основе симуляционного обучения, начиная с основных реанимационных мероприятий, заканчивая сложными сценариями принятия родов, благодаря которым на сегодняшний день тысячи специалистов сектора здравоохранения улучшили свои навыки.
В настоящий момент, лидерами в симуляционных технологиях является Китай. Кафедра симуляционных методов обучения перенимает наилучший опыт передовых школ и старается активно внедрять новые технологии для решения сложных клинических задач.