Политика в области качества КГМУ

Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.

Казанский государственный медицинский университет (КГМУ) – один из старейших и крупных медицинских вузов России. История КГМУ берет начало с мая 1814 года, когда в Казанском Императорском университете был образован медицинский факультет. Вплоть до последней четверти XIX века он был единственным вузом на востоке России, готовившим врачебные кадры для Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время КГМУ позиционирует себя как вуз, готовящий конкурентоспособных специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием как для Республики Татарстан, регионов Российской Федерации, так и зарубежных стран, формирующий отечественную медицинскую элиту, закладывающий фундаментальные и методологические основы для внедрения и оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, реализующий программы формирования здорового образа жизни.

С целью устойчивого поступательного развития университетом разработана, публично обсуждена, принята и исполняется Стратегия развития до 2020 г.

Главной стратегической целью КГМУ является достижение качества образовательной, научной и клинической деятельности университета, соответствующего лучшим образцам отечественных и зарубежных медицинских школ на основе построения эффективной модели социального партнерства между университетом, студентами, сотрудниками, системой здравоохранения, профессиональным сообществом и обществом в целом.

Перспективное развитие вуза предусматривает создание и функционирование эффективной системы менеджмента качества, которая реализуется на основе следующих принципов:

  • цели и задачи системы менеджмента качества на всех уровнях тесным образом связаны с реализацией Стратегии развития КГМУ, система качества университета является одной из ее главных составляющих; вуз принимает необходимые меры для разъяснения положений Стратегии своего развития и вовлечения сотрудников всех уровней для ее реализации;
  • деятельность КГМУ осуществляется в рамках функционирования системы взаимодействующих между собой основных и вспомогательных процессов, оценка которых основывается на сформулированных и постоянно актуализируемых показателях; вузом четко определяется ответственность сотрудников всех уровней за реализацию и результативность системы процессов;
  • достижение главной цели образовательного процесса в КГМУ – подготовки  дипломированного специалиста, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, осуществляется строго в соответствии с  ФГОС ВПО по специальностям, с учетом всестороннего изучения удовлетворенности качеством обучения учащихся, работодателей, общества, учредителя университета;
  • система оценки выпускника наряду с проведением Государственной аттестации, включает многостороннее изучение удовлетворенности выпускниками потенциальных работодателей, в том числе путем ежегодного анкетирования;
  • с целью постоянного улучшения качества преподавания и клинической деятельности профессорско-преподавательского состава, достижения требуемой компетентности университетом регулярно планируются и проводятся циклы и курсы повышения квалификации; система оценки и совершенствования педагогических компетенций в КГМУ основывается на Стэнфордской модели программы развития преподавателей;
  • с целью мотивации сотрудников к повышению качества и результативности своей деятельности университетом разработана, функционирует и постоянно совершенствуется конкурентная среда, включающая сеть конкурсов (Лучший преподаватель, Лучший УМКД, Лучшая организация работы с обучающимися с использованием информационных технологий, Лучшая организация работы с обучающимися по освоению практических умений) и рейтингов (профессорско-преподавательского состава, кафедры, выпускника, успеваемости учащихся); администрация вуза руководствуется результатами конкурсов и рейтинговых систем при  назначении  стимулирующей части заработной платы, решении вопросов о конкурсном избрании (переизбрании) на должности и присвоении ученых званий;
  • оценка качества работы подразделений, руководителей и персонала осуществляется на основе системы разработанных показателей деятельности, отраженных в информационных картах процессов и соответствующих документах; ежегодный мониторинг результативности деятельности подразделений осуществляется на основании анализа отчетов, анкетирования удовлетворенности, отчетов по результатам внутренних аудитов, самооценки;
  • в вузе осуществляется систематический анализ деятельности подразделений всех уровней, что служит основанием для обязательной разработки мероприятий по улучшению качества и повышению результативности работы.

Администрация КГМУ берет на себя обязательства в своей повседневной деятельности следовать этим принципам, выделять необходимые ресурсы для достижения целей в области качества, постоянно совершенствовать и улучшать эффективность (результативность) системы менеджмента качества в соответствии со Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Принята на заседании Ученого совета КГМУ 30 октября 2009 г.